- Подробности
- Просмотров: 292
Голофастова И.А.,
старший воспитатель
Кертиева М.А.,
воспитатель
Махова Ю.А.,
воспитатель
ГБДОУ детский сад №28 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Реализация вариативной части образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ с помощью цифровых инструментов
В настоящее время компьютерные технологии прочно вошли в образовательный процесс. ИКТ осовременивают процесс образования дошкольников, делают его более привлекательным для детей, дают дополнительные возможности педагогам при организации занятий, досуговых мероприятий, создании дидактического материала.
Рабочей программой воспитания определена одна из воспитательных задач – воспитание экологической культуры дошкольников. Педагогическое дошкольное сообщество считает, что необходимо воспитать в детях не только бережное, эстетическое отношение к природе, но также и созидательное.
В рамках образовательной программы дошкольного образования в части формируемой участниками образовательных отношений образовательным учреждением реализуется парциальная программа автора О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», которая дает возможность сформировать у воспитанников устойчивые системные природоведческие знания, трудовые навыки работы в природе (посадка и уход за растениями, забота о домашних животных и т.д.). Программа предполагает использование в работе с детьми обширный демонстрационный и раздаточный дидактический материал.
Для развития познавательного интереса, инициативности воспитанников, привлечения внимания детей, придания яркости, объемности демонстрационного и дидактического материала программы мы создали интерактивную копилку, при создании которой были использованы следующие цифровые инструменты:
1. Программа PowerPoint, с помощью которой переведен иллюстрационный демонстрационный материал в интерактивный формат, который позволяет не только демонстрировать детям картинки, иллюстрации, но и активно в игровой форме работать с ним педагогам и детям.
2. Программа Smart Notebook позволила создать интерактивный календарь погоды, дидактический и демонстрационный материал.
Педагоги отметили ряд преимуществ интерактивной копилки над иллюстративным материалом:
1. Повышает наглядность обучения.
2. Позволяет более рационально хранить накопленный материал.
3. Способствует более адекватному, привлекательному, интересному представлению информации для современных детей.
Возможности интерактивной копилки.
Парциальная программа «Добро пожаловать в экологию» реализуется в группах с младшей по подготовительную. Согласно утвержденным санитарным нормам и правилам применение электронных образовательных ресурсов возможно только с детьми от 5 лет, поэтому интерактивная копилка создана для средней, старшей, подготовительной групп. В копилке предусмотрено интерактивное меню с папками, которые содержит демонстрационный и дидактический материал согласно возрастной группе воспитанников: средняя группа, старшая группа, подготовительная группа (рисунок 1).
Рисунок 1
Работать с копилкой просто и удобно.
Кликая на кнопку «Средняя группа» (Рисунок 2) педагог попадает в интерактивное меню, которое содержит несколько подразделов
Рисунок 2
1. «Рабочая тетрадь». При выборе этого подраздела открываются задания по номерам.
Рисунок 3
Кликая на вкладку «Задание 1» открывается задание, которое перенесено с бумажного носителя (рабочей тетради) в интерактивный игровой материал (Рисунок 4). Группа воспитанников может выполнять Задание 1 в рабочих тетрадях, а отдельный ребенок (пара воспитанников) на интерактивной доске. Это предоставляет детям возможность взаимопроверки правильности выполнения задания.
Рисунок 4
2. «Демонстрационный материал» (Рисунок 5). При выборе этого подраздела у педагогов появляется возможность продемонстрировать детям иллюстрации природоведческого характера, схемы, модели объектов неживой природы, растительного и животного мира в увеличенном размере, показать алгоритм посадки и ухода за растениями на экране или интерактивной доске.
Рисунок 5
3. «Календарь погоды» (Рисунок 6).
Рисунок 6
Выбирая определенный месяц, перед детьми разворачивается ежедневный календарь и условные обозначения погоды (Рисунок 7).
Для средней группы они более схематичны, для старшей и подготовительной – более детальны. Каждый день воспитанники отмечают погоду, перетаскивая мышью, стилусом условные обозначения в клетку того дня, в котором они наблюдают погоду. Преимущества такого календаря – он позволяет хранить ежедневные отметки о состоянии погоды весь год, что позволяет сравнить в каком месяце было больше дождей, солнечных, ветреных, морозных дней и т.д., делать выводы о сезонных изменениях в природе.
Рисунок 7
Интерактивная копилка может постоянно обогащаться иллюстрациями, схемами, моделями, играми, заданиями разработанными педагогами, исходя из интересов и потребностей детей.
Источник:
1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Парциальная программа // ДЕТСТВО-ПРЕСС, Санкт-Петербург, 2020.