Сергиенко Наталья Юрьевна 

учитель информатики и математики
ГБОУ школы № 430 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Предметный сайт  как элемент образовательного процесса

 
Сайт по предмету информатика в качестве элемента образовательного процесса используется в практике профессиональной деятельности уже несколько лет. Сайт называется «Информатика 430» и находится по адресу https://sites.google.com/site/informatika430/home
 
 
Изначально, он был создан вследствие того, что учащиеся не были обеспечены учебной литературой, что осложняло изучение предмета  и выполнение домашних заданий. На сайте размещались необходимые материалы по темам курса «Информатика и ИКТ».
Сейчас сайт является неким сопровождением учебного процесса. Он используется на уроках, а также как элемент дистанционного обучения. 
На главной странице сайта расположена ссылка «Учебники и рабочие тетради для 5-9 классов к учебнику Босовой Л.Л.», позволяющая посмотреть или скачать необходимую литературу. Это актуально, если учащиеся необходимо обратиться к тексту учебника или к рабочим тетрадям. Там же, на главной странице, есть ссылки: «Уроки информатики в 5классе», «Уроки информатики в 6 классе», «Уроки информатики в 7классе» и так далее.  Таким образом, для каждой учебной параллели есть своя страничка. На каждой  страничке находится ссылка  на «Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 
5-9 класса». Кроме того, учителем выкладываются дополнительные материалы для сопровождения учебного процесса: тема очередного  урока; план работы на уроке, в соответствии с которым учащиеся могут работать самостоятельно; ссылки на внешние источники информации и интерактивные проверочные работы; инструкции, необходимые для выполнения тех или иных заданий; Google-формы для заполнения или тестирования по теме урока;  домашние задание. 
Таким образом, любой ученик с пятого по одиннадцатый класс, и многие родители, знают, что если был пропущен урок, значит нужно выйти на данный сайт, посмотреть, что было задано и выполнить задание. Такая форма работы организует и дисциплинирует учащихся и не даёт возможности не выполнить домашние задания. 
Как правило, задавая в качестве домашнего задания параграф учебника, задают ответить на вопросы после параграфа. И эту часть домашней работы дети часто игнорируют. Предлагая ответить на вопросы параграфа, заполнив интерактивную 
Google-форму на сайте, мы, в некоторой степени решаем эту проблему. При этом ответы детей автоматически приходят учителю на Google-аккаунт. Также, с использованием Google-формы, можно провести заочное тестирование в качестве закрепления пройденного материала, и за данные формы работы поставить оценку. 
Используя возможности интернет-сервиса learningapps.org, можно на уроках и в домашнем задании предлагать учащимся для выполнения как готовые интерактивные упражнения, размещённые другими пользователями сервиса, так и собственные разработки. Для этого всего лишь нужно разместить на страничках сайта ссылки на данные интерактивные задания. Это могут быть задания и на закрепление, и на проверку полученных знаний. Такая форма работы позволяет учителю быстро осуществить контроль, а учащимся сразу видеть свои результаты.
Таким образом, предметный сайт – это хороший помощник в организации учебного процесса, позволяющий решить целый ряд организационных вопросов, связанных с изучением, закреплением и проверкой пройденного материала.
 
 
Вы здесь: Home публикации Статьи Материалы Предметный сайт как элемент образовательного процесса