Макиенко Е.В.,

инструктор по ФК,

Волкова Л.А.,

воспитатель,

Цивилева А.А.,

воспитатель

ГБДОУ детский сад №31 Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с видами спорта

 
Цель: Формирование мотивации детей старшего дошкольного возраста на занятия спортом через систему взаимодействия воспитателей и инструктора по физической культуре процессе ознакомления старших дошкольников с разными видами спорта.
Задачи:
  • Формировать представления об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время использования в режиме дня и на физкультурных занятиях.
  • Расширять индивидуальный двигательный опыт каждого ребенка.
  • Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость, гибкость. 
  • Формировать интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
  • Способствовать развитию познавательных процессов: памяти, внимания воображения, мышления.
  • Воспитывать желание заниматься спортом
  • Создавать положительный имидж людей, активно занимающихся физкультурой и спортом.
Дошкольный возраст - это время формирование личности ребенка. В этот период закладываются основы здоровья, здорового образа жизни, и гармоничного развития. 
Что же надо дошкольнику, чтоб впоследствии привычка к здоровому образу жизни стала жизненной необходимостью? Важен интерес. В том числе интерес к физической культуре и спорту.
Для того, чтобы человек сознательно вел здоровый образ жизни, занимался физкультурой или спортом, он должен знать и понимать их пользу, а это можно осуществить только благодаря знаниям. Один из основоположников теории физического воспитания в нашей стране П.Ф.Лесгафт подчёркивал, что оно не ограничивается оздоровлением и укреплением организма или выработкой спортивных навыков, а должно быть органически связано с задачами умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания. В этом нам поможет реализация комплексной образовательной программы «Вдохновение», в основе которой лежит метод проектов и учёт детских интересов в планировании образовательной деятельности.
В апреле месяце этого года дети старшей группы «Светлячки» знакомились с профессиями. На одном из Детских советов обсуждалась профессия пожарного. Дети вместе с воспитателем выясняли, какими качествами обладает пожарный: смелый, имеющий четкую координацию, быстрый, физически сильный, спортивный. Как же таким стать? Заниматься физкультурой и спортом! А что мы знаем про спорт? И тут дети стали рассказывать как они вместе с родителями катаются на велосипедах и самокатах, посещают бассейн, играют в мяч. Постепенно  родилась идея нарисовать не просто спорт в семье, а создать настоящий спортивный герб семьи! На следующем детском совете дети с удовольствием рассказывали о спортивных традициях семьи и представляли семейный герб.  
Эти рисунки украсили зал, так как 6 апреля отмечался Международный день спорта на благо развития и мира, а 7 апреля Всемирный день здоровья. Как же отметить такие праздники - конечно же эстафетами! В конце праздника дети с помощью медалек-жетончиков и гербов сделали выбор, о чем бы они еще хотели бы узнать. Большинство детей выбрали футбольный мяч и велосипед. Их чаще всего используют в семье для активного отдыха.
Знакомство с «королевой спорта»
На очередном занятии по физической культуре мы с детьми выяснили, что обычно оно начинается не только с приветствия -  мы всегда выполняем ходьбу, бег, бег с препятствиями. А они являются элементами спорта – легкой атлетики. Что же такое – легкая атлетика? За ответом мы отправились на экскурсию в «Манеж». На следующий день в Центре активности «Литература» дети создали картограф, на который наклеили выбранные самостоятельно изображения необходимого инвентаря для занятия легкой атлетикой. В группе посмотрели видео о легкой атлетике из серий передач «Детям о спорте - «Быстрее, выше, сильнее», презентацию «От физкультуры к спорту» о спортивных традициях нашего детского сада, о выпускниках детского сада, занимающихся легкой атлетикой в «Манеже», воспитателе Александре Алексеевне, которая занималась легкой атлетикой и участвовала в соревнованиях в «Манеже»
«Быстрые ноги» - велосипед
Знакомясь с историей возникновения велосипеда на детском совете, рассматривали групповые фотографии с мастер-класса по беговелам, проходившем в нашем детском саду. 
  • В Центре активности «Математика» выкладывали изображение велосипеда цветными крышечками и пластилином.(рис.1)

Рис.1

  • В Центре активности «Конструирование» изготовили велосипед и нарисовали средства защиты велосипедисту (рис.2)


(Рис.2)

 

  • В центре «Игра» примерили настоящую экипировку для катания на велосипеде
  • В центре «Наука и природа» учились пользоваться насосом при накачивании велосипедного колеса.
  • «Бакибол» и футбол
  • На детском совете и физкультурном занятии познакомились с историей создания футбольного мяча и правилами игры в футбол.
  • Центр «Наука и природа» создали конструкцию мяча из палочек и пластилина 
  • Центр Конструирование - превращали обычный мяч в футбольный с помощью наклеивания бумажных шестиугольников и пятиугольников. 
  • Центра «Искусство» создавали свой дизайн футбольного мяча (рис.3)

Рис.3

  • В Центре активности «Игра» играли в настольный футбол.
  • На физкультурном занятии провели соревнование по аэрофутболу.
Спортивная фонотека:
На занятиях по физической культуре использовали музыкальные произведения о спорте.
Таким образом, изучая тему «Профессии», дети старшей группы познакомились с профессиями спортсмен, спортивный тренер и такими видами спорта как легкая атлетика, футбол и велоспорт. Инструктор по физкультуре рассказывал о видах спорта, проводил подвижные игры с элементами спортивных игр, помогал воспитателям в работе в центрах активности в качестве ассистента.
 
Литература:
1. Велоспорт - Быстрее, выше, сильнее! Вместе с Хрюшей и …(Выпуск 38) Детям о спорте. [Электронный ресурс)]- Режим доступа: https://youtu.be/N7Dja8SVDTY (Дата обращения 25.04.2022 г.)
2. Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет.-М.:АРКТИ,2004.
3. Голицына Н.С.,Бухарова Е.Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников.- М.:Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
4. Легкая атлетика - Быстрее, выше, сильнее! Вместе с Хрюшей и …(Выпуск 6) Детям о спорте. [Электронный ресурс)]- Режим доступа: https://youtu.be/kXIROiv7n_A  (Дата обращения 25.04.2022 г.)
5. ЛЕТНИЕ ВИДЫ СПОРТА. Наглядно-дидактическое пособие, М., Мозаика – Синтез, 2004 г.
6. ЛЕТНИЕ ВИДЫ СПОРТА. Наглядно-дидактическое пособие. ООО «Издательский дом «Проф- Пресс» г. Ростов-на-Дону, 2015 г.
7. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. И.Е. Федосовой. — М. : Издательство «Национальное образование», 2015. 
8. Футбол – Быстрее, выше, сильнее! Вместе с Хрюшей и …(Выпуск 2) Детям о спорте. [Электронный ресурс)]- Режим доступа: https://youtu.be/4MNqqQzLSS4 (Дата обращения 25.04.2022 г.)
 
Вы здесь: Home публикации Статьи Материалы Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с видами спорта