- Подробности
- Просмотров: 981
Матвиенко Юлия Геннадьевна,
учитель начальных классов ГБОУ № 413
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Организация взаимодействия классного руководителя с родителями учеников спортивного класса
Деятельность учителя начальных классов в качестве классного руководителя спортивного хоккейного класса ставит перед собой ряд задач по воспитанию и развитию гармоничной личности младшего школьника. Но в первую очередь классному руководителю важно заложить крепкий фундамент толерантных отношений в детском спортивном коллективе. Как это сделать?
Нельзя забывать, что занятия спортом − это всегда соперничество, соревнование друг с другом, проявление лидерских качеств.
Негативно влияет на психологическое состояние отдельного ученика и детского коллектива в целом чрезмерная вовлеченность родителей в спортивную жизнь ребенка. Это очень усложняет работу классного руководителя по созданию сплоченного коллектива учеников.
Классный руководитель должен создать благоприятные условия для взаимодействия группы родителей учащихся в спортивном классе, вовлечь родителей в школьную жизнь своих детей, наладить взаимопонимание, взаимопомощь и взаимоуважение в родительском коллективе.
Чтобы совместная работа была продуктивна и положительно сказывалась на детских взаимоотношениях и взаимоотношениях взрослых между собой, важно правильно и грамотно выстроить систематическую работу с родителями.
Очень важно заинтересовать родителей, увлечь их организацией мероприятий. Уже является традиционным участие родителей в подготовке и проведении таких мероприятий, как «1 сентября − День знаний», «День матери», «День хоккея», «Новый год», «23 февраля − КВН для пап», «Масленица», «8 марта − КВН для мам», «До свидания, Азбука», «9 мая − День Победы», «Конец учебного года». Родители становятся более дружными, начинают проявлять инициативу, придумывая совместные вечера досуга для детей и взрослых.
Особое внимание классный руководитель должен уделять организации взаимосвязи с родителями и родителей друг с другом. Систематические родительские собрания, дни открытых дверей, открытые уроки, мастер-классы, психологические тренинги – все эти формы общения активно практикуются в школе, что делает взаимодействие с родителями разнообразной, интересной, продуктивной.
Важным фактором успешной воспитательной работы в спортивном классе является вовлеченность и интерес самого педагога к «спортивному делу». Для классного руководителя, любящего свою работу, это не составит большого труда. Учитель узнает много нового, возможно откроет в себе «спортсмена». Для этого практикуются систематические совместные централизованные походы в Ледовый дворец на игры старших товарищей, выезды с детьми на турниры в разные города России и ближнее зарубежье. Это очень сплачивает коллектив детей и взрослых.
Не следует забывать и о культурном развитии школьников и их родителей. Много маленьких спортсменов приезжают из разных уголков нашей большой страны, они не знакомы с культурным богатством Санкт-Петербурга. Классный руководитель вместе с родителями организует посещение театров, музеев, выставочных центров. Это культурно обогащает не только детей, но и взрослых.
Классный руководитель воспитывает в ребенке личность, которая способна следовать принятым в социуме нормам и правилам толерантности. Родители ученика − это незаменимые помощники классного руководителя. Правильно организованная работа с ними является залогом успеха создания дружного сплоченного коллектива.
Список литературы:
1.http://edu-teacherzv.ucoz.ru
2.http://natural-sciences.ru
3. «Родительские собрания 1-4 класс», С.Р. Рябова, Москва, Вако, 2008
4. «Психолог в команде», Рудольф Загайнов, Москва, Физкультура и спорт, 1984
5. «Психопедагогика спорта», Горбунов Г.Д., Москва, Советский спорт, 2008