- Подробности
- Просмотров: 472
Савелова Наталья Анатольевна,
учитель английского языка ГОУ СОШ №429 им. Героя Российской Федерации М.Ю. Малофеева
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Опыт применения цифровых технологий в образовательном и воспитательном процессе работы учителя общеобразовательной школы
Аннотация: В статье представлен опыт работы с разными цифровыми образовательными платформами в общеобразовательной школе в урочной и внеурочной деятельности, отмечены положительные стороны при использовании их в педагогической деятельности.
Цифровая образовательная среда, объединяющая всех участников образовательного процесса: администрацию школы, учителей, учеников, их родителей для эффективного обеспечения различных задач образовательного процесса в наше время полностью внедрилась в структуру школьного образования.
Внедрение в свою работу цифровых технологий позволяет учителю улучшить процесс подготовки к урокам, завести контент для собственных материалов, внедрить собственные разработки интерактивных заданий, в том числе с автоматической проверкой, а также повысить уровень профессионального мастерства путем непрерывного онлайн обучения. Для ученика представлены следующие возможности: доступ к персонализированному образовательному контенту, интерактивное домашнее задание, выход на индивидуальные траектории обучения. Для родителей предоставлена возможность мониторинга результатов обучения ребенка, дистанционные родительские собрания.
В своей педагогической деятельности использую такие цифровые ресурсы, как Google Класс, уроки Российской электронной школы, уроки цифрового ресурса «Якласс», цифровую платформу «Сферум.ру», интерактивные упражнения с платформы LearningApps.org, в том числе собственной разработки.
Из опыта работы с образовательным ресурсом «Якласс» хотелось бы отметить удобную навигацию по сайту. Меню разделено по тематическим блокам. Урок имеет технологическую карту, теорию, тренировочные задания, тесты и проверочные работы. Чаще всего на уроке используются задания, где в достаточно понятной форме объясняют грамматику на английском языке. Урок иллюстрирован схемами. Грамматические правила могут посмотреть и выучить учащиеся, отсутствующие по болезни.
Уроки Российской электронной школы активно применяются на уроках. Отрабатываются грамматические и лексические навыки при помощи тренировочных интерактивных упражнений. Проверочные задания даются в качестве контроля усвоения знаний по теме. Хорошая подборка материалов представлена в разделе фильмография, где подобраны фильмы российского производства по разной тематике, в том числе, по направлению духовно-нравственного воспитания, воспитания чувства патриотизма. Данный материал, представляющий культурное наследие нашей страны можно посмотреть, обсудить в воспитательных целях на классных часах. Благодаря разнообразию тематики уроков, их метапредметности, использование цифровых ресурсов на уроке способствует повышению мотивации учащихся, детям нравится работа с цифровой образовательной средой, а учителя, осваивая инновационные технологии в образовательном процессе совершенствуют собственные педагогические компетенции.
Использование веб-сервиса Google Класс оказалось очень действенным во время дистанционного обучения. Благодаря удобной форме оповещения, можно достаточно получить обратную связь, в том числе при возникновении вопросов по предмету. А удобная формат веб-сервиса позволяет прикрепить любой документ, в том числе аудио, видео файлы, собственные записи, презентации, фото, текстовые файлы. Таким образом, во время дистанционного обучения качество урока, как и в условиях очного формата оставалось высоким.
В своей педагогической деятельности применяю цифровую образовательную платформу «Сферум.ру» Учащимся удобнее отправлять фото выполненного в тетради задания через данный ресурс, нежели через электронную почту. Очень актуальным оказался в использовании чат данной платформы, и опция вложенного файла, когда учащиеся скидывали фото классной работы в чат, чтобы можно было проверить наличие, и правильность выполнения упражнений, сделанных во время дистанционного проведения урока на платформе «Сферум.ру». Плюсом является и то, что школьники, отсутствовавшие по болезни, имеют возможность выложить домашнее задание в «Сферум.ру» в любое время. Однако, следует отметить, что, при использовании «Сферум.ру» некоторые учащиеся испытывали технические трудности при подключении.
Платформа LearningApps.org, которая успешно используется на уроках и во внеурочной деятельности представляет собой конструктор интерактивных упражнений. Данный ресурс предоставляет возможность для сотрудничества по схеме «педагог-ученик», «ученик-ученик». Данный сервис позволяет сделать процесс обучения интерактивным, дифференцированным, индивидуальным. При работе с данной платформой учитель создает виртуальные классы, и в них загружает упражнения для выполнения в качестве домашнего задания. Все упражнения сервиса разделены на 6 категорий: тесты и викторины; упражнения на установления соответствия; «шкала времени» и упражнение на восстановление порядка; упражнение на заполнение недостающих слов, выражение текста; кроссворды и онлайн игры, где возможно участие нескольких человек из класса. На этой платформе учащиеся совершенствуют грамматические и лексические навыки: к примеру, упражнения на времена активного и пассивного залога, на фразовые глаголы, идиомы, задания на словообразование разных частей речи. Во внеурочной деятельности учащиеся выполняют упражнения по страноведению. Ребятам интересно узнавать новое, так как это происходит в игровой, интерактивной форме. Доступ к готовым ресурсам возможен и без регистрации. После создания упражнений на данной платформе, и после публикации ссылка на упражнения отправляется в виртуальный класс. Ученики, заходят в виртуальный класс под своим паролем и видят те упражнения или ссылки, которые были заданы на урок. В виртуальном классе учитель контролирует выполнение заданий.
На основе анализа опыта работы с цифровыми образовательными ресурсами в своей педагогической деятельности можно сделать вывод о необходимости дальнейшей, целенаправленной, систематической работы в данном направлении, так как идет положительная тенденция улучшения качества образования, использование цифровых образовательных технологий способствует повышению квалификации и саморазвитию, происходит более тесное взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.