- Подробности
- Просмотров: 24
Городецкая Татьяна Валерьевна,
заведующий центром информатизации образования ГБУ ИМЦ Петродворцового района Санкт-Петербурга
Танина Наталия Петровна,
методист ГБУ ИМЦ Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая поддержка процессов цифровой трансформации в образовательных учреждениях
Анализ деятельности структурного подразделения «Центр информатизации образования»
Методическая поддержка процессов цифровой трансформации в образовательных учреждениях осуществляется Центром информатизации образования ГБУ ИМЦ Петродворцового района (далее ‒ ЦИО). Специалисты ЦИО обеспечивают информационно-методическое, технологическое сопровождение образовательных учреждений и научно-методическое сопровождение педагогических работников и управленческих кадров.
Ключевые задачи, решение которых находится в сфере ответственности специалистов ЦИО: сопровождение и мониторинг исполнения поручений в области информатизации федерального, регионального и районного уровня; реализация обучающих мероприятий по развитию цифровых компетенций педагогических работников; мониторинг сайтов общеобразовательных учреждений; консультирование педагогических и административных работников по вопросам использования информационных систем и техологий; реализация мероприятий в области защиты персональных данных; ведение электронного СМИ «Петергофское образование: опыт, идеи, практика»; сбор материалов для сайта «Новости Петродворцового района»; ведение Госпаблика в социальной сети «В Контакте».
В числе обучающих мероприятий по развитию цифровых компетенций педагогических работников следует отметить: методические встречи «Знакомство с информационными ресурсами ГБУ ИМЦ Петродворцового района»; семинары-практикумы «Работа с подсистемой «Параграф», «Практика использования учебного профиля Сферум в VK Мессенджере в профессиональной деятельности педагога», «Образовательная платформа ФГИС «Моя школа», её функции и возможности использования в учебном процессе»; семинары-совещания «Вопросы регистрации в ФГИС «Моя школа» с целью прохождения аккредитационного мониторинга», «Работа в подсистеме ЕТД с учётными записями пользователей»; семинары «Обеспечение безопасности в Интернете: актуальные методы и стратегии», «Предпрофессиональная подготовка в условиях безопасной информационной образовательной среды».
Организованная ЦИО работа по поддержанию соответствия сайтов ОУ требованиям законодательства носит регулярный характер. Специалисты ЦИО непрерывно ведут мониторинг соблюдения обязательных требований законодательства к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также формату представления образовательными организациями информации, обязательной к размещению на официальном сайте в соответствии с актуальным содержанием приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации» (далее – Требования) и приказов Рособрнадзора.
По результатам мониторинга в образовательные организации направляются рекомендации по приведению официального сайта учреждения в соответствие с Требованиями. Следует отметить основные, к сожалению, повторяющиеся замечания:
- документы, самостоятельно разрабатываемые и утверждаемые образовательной организацией, размещенные в подразделах специального раздела «Сведения об образовательной организации», являются копиями, а не электронными документами;
- документы, размещенные в подразделах специального раздела «Сведения об образовательной организации», не имеют возможности поиска и копирования произвольного фрагмента текста.
С целью оказания адресной помощи в профессиональном и личностном развитии педагогов специалистами ЦИО создана среда для обмена лучшими практиками организации и проведения образовательной деятельности. Информационно-методические материалы, отражающие содержание образовательных событий, размещены на образовательном сервисе «Методический атлас» http://metodika.imc-peterhof.spb.ru; в сетевом издании СМИ «Петергофское образование: опыт, идеи, практика» http://imc-peterhof.spb.ru/stati/metodicheskie-razrabotki/stati; на информационном сайте «Функциональная грамотность. Образование будущего» http://imcpd.ru/функциональная-грамотность/.
Раздел «Структурное подразделение ЦИО» официального сайта ИМЦ https://imc-peterhof.ru/cio.htm регулярно пополняется информацией о курсах повышения квалификации в области информационных технологий, обновляется перечень нормативных документов, регламентирующих требования к структуре и контенту официального сайта образовательной организации. Размещены актуальные ссылки на онлайн ресурсы для дистанционного обучения, рекомендованные Министерством просвещения. Регулярно ведется информирование о проведении вебинаров, организуемых СПб ЦОКОиИТ, платформой «Сферум».
Для организации дистанционного обучения, проведения дистанционных мероприятий и коммуникации между участниками образовательного процесса велась работа по привлечению педагогов в VK-мессенджер образовательной платформы «Сферум». Ведется работа по привлечению обучающихся и родителей для работы на платформе «Сферум».
Важной составляющей работы ЦИО является организационно-методическая поддержка работы учреждений с государственными информационными системами: сопровождение внесения образовательными учреждения сведений о выданных документах об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр документов об образовании» с соблюдением установленных сроков; осуществление администрирования, контроля правильности занесения данных и консультирование сотрудников комиссии по комплектованию информационной системы «Электронный детский сад» по техническим и методическим вопросам, возникающим при работе с данной информационной системой; регистрация администраторов ФГИС «Моя школа» всех общеобразовательных учреждений и поддержка работы по регистрации педагогов; установка новых доверенных сертификатов безопасности, обеспечивающих работу администраторов в системе ЕТД в связи с их обновлением.
Серьезного внимания требует сопровождение школ по вопросам эксплуатации систем контроля и управления доступом (СКУД) и систем охранной сигнализации (СОП).
Информационно-методическое и техническое сопровождение подсистемы «Параграф» КАИС КРО – еще одно актуальное направление деятельности специалистов ЦИО: ежемесячный сбор, анализ и проверка полноты заполнения данных баз, выявление ошибок в заполнении данных и отслеживание исправлений; формирование районной базы КАИС КРО, подсистема «Параграф».
В течение учебного года в школах работа с подсистемой «Параграф» проводится по отработанной схеме – ввод информации о движении сотрудников и учеников, прохождении курсов повышения квалификации и т.д. в соответствии с регламентом, определяющим перечень и требования к заполнению обязательных для ввода полей баз данных. Внимание отве6тственных за работу с подсистемой «Параграф» акцентируется на правильном оформлении длительных отпусков сотрудников, полноте внесения данных точном вводе штатного расписания; на недопущение расхождения в данных между отчетами, сданными в Комитет по образованию отделом образования и отчетами, сформированными в подсистеме «Параграф». Причиной ошибок чаще всего является человеческий фактор – невнимательность; вторым источником ошибок является ужесточение требований к заполнению личных карточек на сотрудников, не являющихся педагогами.