- Подробности
- Просмотров: 1206
Савчук И.А.
учитель информатики ГБОУ Лицей №419
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Из опыта работы с приложением
«Знак» АИС «Параграф» на уроках информатики
В современных условиях деятельность учителя информатики в лицейских классах невозможна без использования современных информационных технологий. В настоящее время в системе образования Санкт¬-Петербурга внедрены автоматизированные системы управления, современные средства телекоммуникаций и обмена информацией, методы и средства доступа к удаленным базам данных с использованием компьютерных систем.
Мы широко используем информационные системы, предназначенные для ведения отчетности и эффективного тестирования учащихся. В настоящее время лицей занимается пилотным проектом по переходу к безбумажной технологии ведения классного журнала.
Одной из главных задач информатизации образования на современном этапе является создание единого информационного пространства системы образования Санкт-Петербурга, которое охватывает все уровни образовательной системы от отдельного учебного заведения до органа управления образованием региона с обеспечением их интеграции. Получившая распространение в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга АИСУ «ПараГраф» имеет три уровня: образовательное учреждение, район и регион; и позволяет автоматизировать многочисленные управленческие и контрольные функции, выступая в качестве эффективного инструмента служб и структурных подразделений образовательного учреждения.
Программный комплекс приложение «ЗНАК» предназначен для организации и проведения мониторинга качества предметных знаний учащихся образовательных учреждений и предоставляет для этого большие возможности:
‒ позволяет оперативно получить анализ работы учащихся в электронном и печатном варианте;
‒ используется Комитетом по образованию Санкт-Петербурга для мониторинга качества предметных знаний учащихся, в том числе в рамках аккредитации школы;
‒ оптимизирует работу по подготовке к ЕГЭ;
‒ экспортирует полученные за тест оценки в электронный журнал.
Комплекс является сетевым, в локальной сети работа с комплексом (тестирование и анализ результатов) может быть организована с любого включенного в эту сеть компьютера.
С самого начала внедрения АИСУ разрабатываем собственные тесты в приложении «ЗНАК», первыми в эту деятельность включились учителя информатики, так как постоянно имеют в своем распоряжении компьютерные классы. Педагоги используют для создания тестов уже готовые задания и разработанные самостоятельно. В лицее существует банк таких заданий и тестов по различным разделам информатики, и учителя информатики охотно делятся с коллегами своими разработками.
Из опыта использования приложения «ЗНАК» выявился набор проблем на трех различных уровнях.
На уровне разработчиков:
‒ невозможность удалить ошибочно начатый тест;
‒ сложность создания теста «непродвинутым» пользователем.
На уровне системы образования района:
‒ сложность в поисках нужного теста из-за нечеткой систематизации (в настоящее время эта проблема практически решена);
‒ тесты с ошибками;
‒ очень простые тесты (выполняются за 10 мин. вместо положенных 40 мин.).
На школьном уровне:
‒ по учебному плану загрузка 2-х компьютерных классов 70 часов в неделю; для тестирования одного класса из параллели необходимо 2 компьютерных класса (26 рабочих станций), поэтому уроки информатики выводятся за пределы компьютерных классов, что очень неудобно для учителя и учащихся;
‒ для проведения тестирования в одном классе требуется 2 учителя, желательно учителей информатики;
‒ в некоторых параллелях имеется по 3 класса;
Для более эффективного использования приложения «ЗНАК» необходимы изменения на разных уровнях:
‒ разработка унифицированного отчета по результатам теста для аттестации педагога;
‒ разработка системы диагностики готового теста перед его публикацией;
‒ систематизация каталога тестов;
‒ наличие на районном уровне ответственного за выпуск теста в публикацию;
‒ разработка системы контроля использования средств мобильной связи на уроках;
‒ проведение теста в параллели в один день;
‒ разработка локальной инструкции для учителя, проводящего тестирование.