- Подробности
- Просмотров: 36
Серова Наталья Васильевна,
заведующий центром оценки качества образования ГБУ ИМЦ Петродворцового района Санкт-Петербурга
Танина Наталия Петровна,
методист ГБУ ИМЦ Петродворцового района Санкт-Петербурга
Информационно-методическое сопровождение проведения Всероссийских проверочных работ
Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания. ВПР проводятся в образовательных организациях по отдельным предметам согласно письму Рособрнадзора. Содержание проверочной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373) с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)) и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень на соответствующий учебный год.
Организационная и технологическая подготовка, информационное сопровождение и проведение работы, разработка форм отчетных материалов, проведение консультаций для специалистов образовательных организаций и районных координаторов по технологии проведения диагностической работы выполнены сотрудниками ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ».
Координация по проведению работы в Петродворцовом районе осуществлена сотрудниками Центра оценки качества образования ГБУ ИМЦ Петродворцового района Санкт-Петербурга.
ВПР проводятся в целях:
- осуществления мониторинга системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральным компонентом государственного стандарта общего образования;
- совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях.
ВПР основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учащихся оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Информационный обмен и сбор данных в рамках проведения ВПР осуществляется с использованием Федеральной информационной системы оценки качества образования (далее – ФИС ОКО) посредством внесения данных через личные кабинеты региональных, муниципальных координаторов (специалистов, назначенных органом субъекта Российской Федерации и муниципальным органом, для координации проведения ВПР на региональном и муниципальном уровнях) и образовательных организаций, в которых размещается актуальная информация о коде проведения ВПР, инструктивные и методические материалы.
В целях обеспечения контроля за проведением ВПР, достоверности внесенных в ФИС ОКО сведений орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе:
- направлять независимых наблюдателей в образовательную организацию на всех этапах ВПР: от получения и тиражирования материалов ВПР до внесения результатов в ФИС ОКО;
- получать доступ к работам участников ВПР и отчетным формам по итогам проверки, проводить анализ объективности проведенной проверки в соответствии с системой оценивания отдельных заданий и проверочных работ в целом, перепроверку отдельных работ с привлечением специалистов в сфере образования, обладающих необходимыми знаниями для участия в проверке работ, не являющихся сотрудниками данной организации,
- в случаях выявления фактов умышленного искажения результатов ВПР, информировать учредителя для принятия при необходимости управленческих решений в отношении должностных лиц, допустивших ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.
Опыт информационно-методического сопровождения проведения ВПР позволяет сделать вывод о необходимости проведения следующих организационных и информационно-методических мероприятий:
- изучение актуальных нормативных документов (приказ Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки о проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ; письмо Рособрнадзора и т.п.);
- подготовка распорядительных документов районного уровня (распоряжение администрации района, письма отдела образования о порядке проведения ВПР, в том числе о проведении выборочной проверки, независимой проверки в образовательном учреждении, с целью обеспечения объективности и достоверности результатов);
- изучение Регламента проведения взаимопроверки, выборочной перепроверки, независимой проверки работ участников ВПР;
- организация обучения общественных наблюдателей за двенеделидо начала ВПР;
- организация независимого наблюдения за соблюдением Порядка проведения ВПР, сбор и анализ отчетов общественных наблюдателей;
- организация контроля за соблюдением заполнения образовательным учреждением заявок на участие в ВПР в установленные сроки на сайте ФИС ОКО
- организация контроля за новой информации на сайте ФИС ОКО по ВПР;
- организация контроля за соблюдением образовательными учреждениями назначенных дат проведения ВПР по предметам и по классам;
- организация контроля за своевременным предоставлением служебных записок об отсутствующих на ВПР учащихся;
- организация контроля за своевременным заполнением протоколов результатов на сайте ФИС ОКО;
- подготовка и направление в образовательные учреждения служебных записок об имеющихся несоответствиях;
- выгрузка на сайт ФИС ОКО в раздел «Аналитика» отчетов – данных об учащихся по школам (индивидуальные результаты, выполнение работы);
- подготовка аналитических отчетов по предметам и по классам образовательных учреждений;
- подготовка аналитического сборника;
- подготовка управленческие решения для образовательных учреждений;
- организация консультаций для председателей районных методических объединений, учителей-предметников с целью обеспечения единых подходов к оценке результатов ВПР.
С целью получения объективной и достоверной информации о качестве образования в образовательном учреждении рекомендуется использовать результаты ВПР, что позволит принять следующие управленческие решения:
- о корректировке рабочих программ учителем;
- о развертывании выстроенной по приоритетам методической работы (поиск дополнительных методических материалов по низко результативным темам и т. д.);
- о корректировке индивидуальной образовательной траектории ученика (в особенности, с высокими и низкими академическими результатами);
- об информировании родителей о результатах мониторинга (индивидуальных – конфиденциально, общих – публично);
- о проведении мероприятий, направленных на формирование и развитие личностных качеств учащихся.
По вопросам кадрового обеспечения в образовательном учреждении могут быть приняты следующие управленческие решения:
- о корректировке системы работы с одаренными и талантливыми детьми и со слабоуспевающими и низко мотивированными учащимися;
- о разработке и реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогов;
- об изменении системы стимулирования педагогической деятельности;
- о проведении квалификационного испытания среди учителей;
- о разработке внутрикорпоративного повышения профессионального уровня учителей;
По материально-техническому и информативно-методического обеспечению (включая средства ИКТ) образовательным учреждением могут быть приняты следующие управленческие решения:
- о разработке (корректировке) сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации образовательных программ (в той части условий, где выявлены проблемы);
В сфере управления образовательной организацией могут быть приняты следующие управленческие решения:
- о развитии сетевого взаимодействия и социального партнерства;
- о включении родителей в мероприятия по оценке качества образования в образовательной организации;
- об осуществлении инновационной деятельности.