- Подробности
- Просмотров: 1484
Рубцова Анна Геннадьевна
учитель английского языка
ГБОУ школы № 542 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Игра как средство повышения мотивации
учащихся на уроках иностранного языка
Одна из главных проблем сегодняшней школы резкое падение интереса учащихся к обучению, им не интересно ходить в школу и не хочется работать на уроках. Теперь учащихся нужно все больше и больше заинтересовывать в обучении. Как мы знаем, учить иностранный язык непросто. Многие учащиеся в самом начале изучения английского языка в школе, считают, что это легко и весело. Однако, вскоре понимают, что это трудно, и иностранный язык становится нелюбимым предметом. Одна из причин, которая приводит к такому результату, являются трудности в изучении грамматики. Традиционные способы обучения к желаемому результату не приводят. Обучение грамматике считается более эффективным, если ученики активно вовлечены в процесс. Сейчас игровые технологии являются неотъемлемой частью обучения английского языка. Использование данного педагогического средства способствует интенсивной языковой практике. Они могут использоваться, как в начале, так и в конце урока, для смены деятельности на уроке, уменьшения напряжения после контрольной. Главное, чтобы применение дидактических игр доставляли радость и помогали учащимся в изучении английского языка. Игру можно использовать как средство обучения всем аспектам знаний языка, таких как фонетика, грамматика, орфография и лексика, всем видам умений и навыков [1;21].
При обучении грамматике, использование ситуативных картинок, позволяет учащимся употреблять речевые образцы, развивать речевую творческую активность и самостоятельность. Фонетические игры, фонетическая зарядка и использование скороговорок оказывают неоценимую помощь в обучение фонетике. Они практикуют и развивают произносительные навыки: интонацию предложений, фонемы [2;27].
Опыт показывает, что такие задания, как «впиши пропущенную букву», «расставь буквы в правильном порядке», «придумай как можно больше слов с буквы T» следует использовать при обучении орфографии. Орфографические игры рассчитаны на тренировку памяти учащихся, а часть – на некоторые закономерности в правописании английских слов. Лексические игры тренируют учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке, развивают речевую реакцию [3;34].
Игра не только мотивирует детей к получению знаний, она решает ряд задач: расширение кругозор, активизация познавательной деятельности, воспитание самостоятельности, развитие волевых качеств, приобщение к нормам и ценностям общества. Игра помогает адаптироваться к условиям среды и формирует нравственные, эстетические и мировоззренческие позиции. При игре активизированы все виды памяти и все виды мыслительных процессов. Также игра способствует развитию внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения.
Использование игры как средства обучения позволяет развивать, обучать и воспитывать детей, что содействует повышению эффективности уроков.
Список литературы:
1. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – Спб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006. – 192 с.
2. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод. пособие [Текст]/ Ю.Я. Пучкова. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2005. – 78с.
3. Шарафутдинова Т.М. Обучающие игры на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – 2005. – № 8, - 46с.