- Подробности
- Просмотров: 1402
Синицына Ирина Владимировна
	учитель-логопед, ГБОУ детский сад № 14 
	Петродворцового района Санкт-Петербурга
	Методическая разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста по теме
	«Зимняя сказка»
[Скачать]
	Образовательная деятельность в дошкольном учреждении осуществляется по примерной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и парциальной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет) под редакцией Н.В.Нищевой.
	Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) по теме «Зимняя сказка» разработан для детей с тяжёлым нарушением речи 2-3 уровня, стёртой дизартрией, с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Речевое развитие». 
	Использованы развивающие педагогические технологии: ИКТ (mimio и Power Point), здоровьесберегающие, ТРИЗ, игровые, логоритмика, коммуникативных игр, синтеза искусств. 
	Деятельность с детьми проводится в рамках долгосрочного проекта «Зима» с подгруппой детей подготовительной к школе группы (6 лет).
	В результате мероприятия с воспитанниками:
- у детей систематизируются ранее полученные представления о зиме и явлениях природы,
- совершенствуются умения пользоваться речевыми оборотами, работать в команде сверстников, слушать и слышать речь педагога и детей.
	Форма организации детей – подгрупповая.
	Методы организации разнообразны и подобраны с учётом индивидуальных и возрастных особенностей:
	Словесные – разговоры с детьми о путешествиях, составление и разбор  схем слова, подбор родственных слов, беседа по картине,
	Наглядные:  презентация, схемы.
	Практические –  выбор предметов, украшение ёлки,  решение логических задач,        выполнение заданий на интерактивной доске.
	Цель: продолжать работу по формированию лексико-грамматического строя речи по теме «Зима».
	Задачи:
	Образовательные задачи: 
- Закрепление у детей представлений о зиме и её приметах.
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Зима”
- Совершенствование грамматического строя речи: образование и употребление относительных и притяжательных прилагательных; изменение имени существительного по падежам и употребление форм единственного и множественного числа существительного; согласование прилагательных с существительными в роде, и числе; образование однокоренных слов от слова СНЕГ.
	Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать зрительное и слуховое внимание и память, чувства ритма.
- Продолжать работу над длительностью и плавностью речевого дыхания, над координацией речи с движением, над чёткостью дикции, закреплять правильное произношение поставленных звуков.
- Продолжать развивать операции мышления (анализ, синтез, обобщение), логическое мышление.
- Совершенствовать навык слогового анализа слов.
- Развивать связную речь (отрабатывать навык грамматически верно оформленного, логически выстроенного собственного высказывания).
	Воспитательные задачи.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Воспитывать эстетические чувства, любовь и бережное отношение к природе.
	Оборудование для педагога: проектор, экран, ноутбук компьютерная презентация «Зимняя сказка», аудиозапись музыки П.И.Чайковского.
	Оборудование для детей: мяч, ёлочные игрушки, небольшая искусственная ёлочка, корзинка, декорации: ёлочки, деревья, снежинки.
	Предварительная работа. Тематические прогулки в парк, наблюдение за зимними изменениями в природе, экскурсия, беседа о признаках зимы. Рассматривание слайдов и открыток, страниц из альбома “Живая природа”, чтение художественной литературы и разучивание стихов о зиме.
	Ход мероприятия.
	1.Организационный момент 
	Логопед: Ребята, какой сегодня замечательный день, у меня очень хорошее настроение и я хочу вам передать частичку этого настроения!
	Проводится коммуниктивная игра: «Я вижу мир – мир видит меня» (Чередование открытого жеста и жеста, направленного к себе, - обращение к окружающему миру и внутреннему миру человека).
| 
						Я вижу солнце – | 
						Я вижу землю – | 
 
 
 
 
 
 
		2.Основная часть. 
	
		Логопед: Что это за шум и крик? 
	
		(На экране анимированное изображение сороки с конвертом, слышится крик сороки). Логопед подходит  к экрану и поднимает конверт.
	
		- Интересно, от кого это письмо и что в нём написано? (ответы детей)
	
		- А может кто-то из Вас прочитать письмо? (если не смогут - прочитать самой)
	
		 «Дорогие ребята! Баба Яга утащила у меня волшебный посох. От горя я заболел. Помогите!!! Дед Мороз»
	
		- Логопед: Ребята, поможем Деду Морозу?  (На экране изображение вьюги).
	
		- Поднимается ветер, начинается вьюга. Давайте все вместе её утихомирим, иначе нам не помочь Деду Морозу. Сделайте вдох через нос и плавный выдох через рот (губы трубочкой). 
	
		Дети выполняют упражнение «Вьюга».
	
		На экране анимированное изображение бабы Яги, звучит голос: «Теперь посох мой. Полечу к себе в избушку на краю леса…. «
	
		- Логопед: Где же нам искать бабу Ягу? (ответы детей) Отправимся в лес. Я знаю волшебные слова.
	
		Проводится динамическая пауза.
	| 
							Дом со всех сторон открыт, | 
							Чудеса увидишь в нём. | 
	На экране репродукция картины Шишкина. Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь». 
	Логопед: Мы попали в сказочный лес. Оглядитесь вокруг (детям даётся время рассмотреть картину в сопровождении музыки П.И.Чайковского «Времена года. Декабрь») Что вы видите на картине? 
	Проводится игра « Я вижу …» 
	На экране анимированное изображение бабы Яги, звучит голос: «Зачем Вы пришли в мой лес? (ответы детей). Хорошо, я отдам Вам посох, только, если Вы выполните мои задания».
	Логопед: Не боитесь трудностей? Готовы выполнить задания Бабы Яги?
	Проводится игра с мячом «Какой? Какая? Какие? Какое?» 
	Снег (какой?) – белый, пушистый, холодный, блестящий, мягкий …
	Деревья (какие?) – голые, заснеженные, спящие …
	Погода (какая?) – морозная, холодная, солнечная …
	Солнце (какое?) – яркое, холодное, зимнее…
	Логопед: Какие вы молодцы. А здесь ещё какие-то картинки, для чего они здесь? Помогите мне, ребята, разобраться.
	 На экране предметные картинки (родственные слова).
	 Проводится игра «Собери семейку слов»
	- Назовите снег ласково… (снежок)
	- Шапки на деревьях, какие? (снежные)
	- Сказочная героиня из снега (Снегурочка)
	- Кукла из снега… (снеговик)
	- У меня в руках хрупкая … (снежинка)
	- Лес какой? (заснеженный)
	Логопед: Вот и с этим заданием мы справились, а Баба Яга не спешит отдавать нам посох.
	На экране изображение заснеженной полянки.
	Логопед: Посмотрите, какая полянка, как много снега. Хотите отдохнуть и поиграть? В какие игры со снегом мы можем поиграть? (ответы детей)
	Я предлагаю построить снеговика. Проводится логоритмика «Снеговик»
| 
						Давай дружок, смелей дружок, | 
						Его улыбка так свела, | 
	На экране  изображение бабы Яги, звучит голос: «Вы всё играете, веселитесь и, наверное, забыли, зачем пришли в мой лес!?» (ответы детей).
	Логопед: А вот и избушка бабы Яги. Она налепила снежков, да не простых. Она спрятала в них буквы. Кто хочет узнать, какие буквы спрятались в комках? (Дети подходят, дотрагиваются до комочка, он лопается, но буквы - нет)
	Логопед: Ну, Баба Яга, ну, обманщица! В этих комочках букв не было. Но я знаю, где их найти. Вы должны помочь мне. Поможете?
	Логопед: первая буква находится в правом нижнем углу, вторая в левом верхнем и т.д. Дети дотрагиваются до нужного комочка, он лопается, и появляется буква. 
	- Какое слово может получиться из этих букв? (зима)
	Дети выполняют буквенный анализ этого слова, выстраивают буквы в нужном порядке.
	-А вот эти снежки баба Яга неспроста раскрасила яркими красками. Она предлагает Вам составить схему к слову ЗИМА.
	Дети выполняют звуковой анализ этого слова, выстраивают звуки в нужном порядке и перетаскивают разноцветные кружки под соответствующие буквы.
	На экране изображение Бабы Яги, звучит голос:  «Жалко мне отдавать посох, но Вы справились со всеми заданиями. Молодцы!» На экране появляется посох.
	Логопед: Ребята, давайте отошлём посох Дедушке Морозу. Посох-то  волшебный, сам найдёт дорогу.
	Логопед: Как вы думаете, почему баба Яга такая вредная? (ответы детей)
	Давайте для Бабы Яги нарядим ёлочку, и она станет немного добрее. Но, где в лесу мы возьмём игрушки? Звучит металлофон за ширмой.
	Логопед: То ли сосульки звенят, то ли бубенцы на тройке Деда Мороза. Какое-то волшебство! Давайте мы повторим ритм этой мелодии. 
	Проводится упражнение «Прохлопай, как я» Дети повторяют заданный на металлофоне ритмический рисунок хлопками.
	Логопед: Да это же Дедушка Мороз на тройке мчится.
	На слайде тройка лошадей с Дедом Морозом. Дед Мороз благодарит детей за помощь и оставляет им под ёлочкой подарок.
	Логопед: Посмотрите, что привёз Дедушка Мороз (корзинку с ёлочными игрушками).
	Проводится игра «Наряди ёлочку».
	Дети отбирают игрушки с заданным количеством слогов, вешая игрушку на ёлку, составляют предложение с предлогом.
	3. Заключительная часть.
	Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний.
		
	 
 