- Подробности
- Просмотров: 1337
Степаненко Оксана Геннадиевна,
воспитатель детского сада №32 Петродворцового района Санкт-Петербурга
«Методическая разработка конспекта непрерывной непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего и среднего дошкольного возраста с элементами театрализованной деятельности по теме: «В гостях у Василисы»
Конспект разработан в соответствии с основной образовательной программой ГБДОУ детского сада № 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга, разработанной на основе ФГОС ДО и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 года
Цель: формирование умения инсценировать знакомые потешки, воспроизводить реплики героев.
Задачи:
Образовательные
- формировать умение воспитанников чувствовать, понимать и сопоставлять характер музыки с образом животного.
- формировать умение отгадывать название сказки по предметам.
Развивающие
- развивать интонационную выразительность речи, имитационные и подражательные навыки.
Воспитывающие
- воспитывать любовь, доброту, бережное отношение к окружающему через сказку.
Предварительная работа: чтение сказок «Лисичка со скалочкой», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Волк и семеро козлят», «Репка», русских народных потешек. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игра – викторина: «В гостях у сказки», «Из какой сказки герой?», отгадывание загадок, дидактические игры «Собери картинку», кубики со сказками; хороводные игры («Панас», «Веснянка», «Игра с Солнцем», «Заинька»)
Материалы и оборудование: «Книга премудростей», карточки для артикуляционной гимнастики, сундучок, скалочка, лапоть, репка, платок, театральные куклы, музыка, русский народный костюм для педагога, разрезные картинки (пазлы), шапочка волка, подбор музыкального сопровождения.
Ход деятельности.
1часть – мотивационно-побудительная.
Тихо звучит русская народная мелодия. Педагог, переодевается (при детях) в русский народный костюм, привлекает детей.
Педагог. Ой, кто же это ко мне пришел? Гости разлюбезные пожаловали, погостить – навестить! Подходите ко мне ближе. (Дети становятся в кружок.)
Педагог. Здравствуйте, гости дорогие!
Василисою, друзья,
Называйте вы меня,
Все премудрости я знаю,
А затейница какая!
Детушки – касатушки,
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь!
(Дети садятся на ковер).
2часть – организационно-поисковая.
Педагог. Вы любите сказки? Я их тоже очень люблю. А вы сказки знаете? У меня есть волшебный клубочек, он хочет с вами поиграть. Я буду вам его кидать, вы его ловите, называйте сказку. И кидаете клубочек обратно. (Дети перечисляют названия сказок.) Молодцы!
- А вы хотите стать героем какой–либо сказки?
- Как называются люди, которые играют, исполняют роли сказочных героев?
Педагог. Для того, чтобы стать актером, нужно много знать и много уметь. Вы хотите стать актерами хотя бы на некоторое время?
Педагог. Вот сегодня вы будете актерами. У меня есть «Книга премудростей», она вам поможет. (Открывает книгу.)
- Ой, что это? (Находит карточки для артикуляционной гимнастики.)
- Вот так книга! Она говорит нам, что хороший актер должен каждый день тренировать, готовить свои ротик и язычок. Для этого мы сделаем несколько упражнений для язычка и ротика. Сядьте ровно, посмотрите на меня!
Гимнастика для язычка.
1. «Домик открывается и закрывается».
2. «Любопытный язычок».
3. «Часики».
Педагог. А теперь произнесем чистоговорку, чтобы все понимали, что мы говорим: «Са-са-са, вот опять идет лиса». Сначала скажем все вместе.
А теперь по очереди скажем тихо. А теперь Даня скажет громко. А теперь Маша скажет испуганно. А теперь Варя скажет радостно.
- Каждый актер должен уметь владеть своим голосом: говорить то тихо, то громко. Ой, к нам кто-то прилетел в гости. Отгадайте. (Загадка.)
Пыль поднял и ветки клонит,
Облака на небе гонит.
Знают взрослые и дети,
Что шалит так, только - ? (Ветер.)
(Появляется ветерок – шуршалка.)
Артикуляция на развитие силы голоса «Как воет ветер?».
Педагог. Ветер сердится, пугает нас: «У-у-у! У-у-у!»
Дети. У-у-у! У-у-у!
Педагог. Завывает громко он в трубу: «У-у-у-у!»
Дети. У-у-у-у!
Педагог (приглушенно). Дома, дома, посидите: «У-у-у-у!»
Дети. У-у-у-у!
Педагог (усиливая звук). Никуда не выходите: «У-у-у!»
Дети. У-у-у!
Педагог. Молодцы! (Снова открывает «Книгу премудростей».) На второй странице игра, которая называется «Волшебные превращения».
Физкультминутка.
Педагог. Давайте изобразим животных – жителей леса. А каких животных, нам подскажет музыка.
(Звучит музыка для каждого животного. Дети имитируют движения медведя, лисы, волка, зайца.)
Педагог. Открываем следующую страницу «Книги премудростей».
(На следующей странице изображен сундучок.)
Педагог. У меня есть волшебный сундучок. Не простой, расписной, с секретом. Как вы думаете, что в нем? (Дети высказывают свои предположения.)
Нет в сундучке ни злата, ни серебра, а живут в нем предметы из сказок. (Достает скалку.)
- Из какой сказки этот предмет?
Дети. «Лисичка со скалочкой».
Педагог (достает лапоть). А это из какой сказки?
Дети. «Пузырь, соломинка и лапоть».
Педагог (достает репку). А это?
Дети. «Репка».
Педагог (достает платок). А это что?
Дети. Платок.
Педагог. А как вы думаете, почему он здесь? (Ответы детей.)
Педагог. Ребята, этот платок не простой, а волшебный! Я предлагаю вам поиграть с ним в прятки. (Игра «Волшебный платок».) Выходите все в кружок. (Дети под музыку идут по кругу). Музыка останавливается. Дети приседают и закрывают глаза. (Педагог закрывает платочком одного из детей).
Кого спрятал мой платочек?
Ну-ка, отгадай дружочек! (Дети угадывают. Игра проводится несколько раз.)
Педагог. Открываем следующую страницу «Книги премудростей».
Не пора ли нам поиграть в игру, которая называется «Волк и козлята».
(Выбирается водящий-волк с помощью считалки. Ему одевается шапочка.)
Паслись вдалеке козлята на лужке.
Семенили ножками и бодались рожками.
(Козлятки-ребятки выполняют движения под музыку.)
Вдруг выходит серый Волк,
Он в козлятах знает толк.
(Звучит музыка Волка, и козлята разбегаются, а Волк их догоняет. Игра проводится «2-3 раза.)
Педагог. Поиграли?! Запыхались?! Отдохнем.
Дыхательная гимнастика «Шарик».
Воздух мягко набираем, Медленно делаем вдох.
Шарик красный надуваем. Выдуваем воздух, руками показываем шарик.
Шарик тужился, пыхтел, Руками увеличиваем шарик.
Лопнул он и полетел. Руки вперед и произносим звуки [т, с].
(Повторяется 2 – 3 раза.)
Педагог. Открываем сундучок. Что же в нем? (Загадки про кота, мышь, петуха, собаку.)
Отгадайте.
Мохнатенький, усатенький,
Молочко пьет, песенки поет. (Кот.)
Зерна в норку собирает.
От котов злых убегает.
Всех пугается малышка,
Эта маленькая … (Мышка.)
(Достаем перчаточные куклы: кот, мыши, петушок, собачка.)
Посмотрите, вас ждут театральные куклы. Кто угадает тому достается кукла.
(Дети берут персонажей, заходят за ширму.)
Кот и мыши(русская народная потешка).
(Педагог напоминает детям, что когда кукла говорит, она покачивается в ритме текста, а остальные куклы замирают и внимательно ее слушают.)
Педагог. Каким голосом будет говорить кот? (Сердитым, строгим.)
Мышки какими голосами будут говорить? (Тоненькими, веселыми.)
Кот. Тише, мыши, спать пора!
Не шуршите до утра!
(Ребенок покачивает кота, мыши слушают.)
Мыши. А у нас веселый пир!
Нам прислали хлеб и сыр!
Кот слушает, мышки покачиваются в ритме стихотворения. Остальные дети зрители.
А вот еще загадки. Отгадайте.
Загадки о петухе и собаке.
Хвост с узором,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает,
Время считает. (Петух.)
На дворе сидит,
Дом сторожит.
Чужих не пускает,
Громко лает. (Собака.)
Петушок (русская народная потешка).
Педагог. Какой голос будет у собаки в этой сценке?
Дети. Низкий.
Педагог. А кто из кукол будет говорить звонким, веселым голосом?
Дети. Петушок.
Собачка. Петя, Петя, петушок,
Золотой гребешок,
Ты зачем так рано встал,
«Ку-ка-ре-ку» прокричал?
Петух. - А затем, -
Педагог. Петух ответил, -
Петух. Чтобы не проспал народ
Солнца ясного восход!
3часть – рефлексионно-коррегирующая.
Педагог. Понравилось вам ребята? А на сегодня книжка наша закрывается и сундучок убирается. Вот и все!
В мире много сказок
Самых, самых разных,
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
И на всей планете маленькие дети
Знают эти сказки, любят слушать их!
- А какие сказки мы сегодня с вами вспомнили? Какие потешки разыграли? Как называются люди, которые играют, исполняют роли сказочных героев? Что нужно, чтобы стать актером? Мы сегодня с вами учились быть актерами. Мне очень понравилось как исполняли роли…..(педагог называет детей). А вот и сюрприз вам от меня, Василисы.