- Подробности
- Просмотров: 1816
Бойцова Юлия Борисовна,
методист ИМЦ Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка семинара-практикума «Создание персонального
Интернет-ресурса средствами сервиса Google Blogger»
[Скачать]
Методическая разработка содержит конкретные рекомендации по проведению семинара-практикума, на котором обучающиеся в процессе самостоятельной работы смогут разработать макет персонального Интернет-ресурса (блога), готового к дальнейшему использованию. Данный материал поможет преподавателю поэтапно демонстрировать возможности электронного сервиса Blogger, контролировать действия обучающихся, при необходимости корректировать их работу. Семинар-практикум ориентирован на педагогических работников образовательных учреждений, уверенных пользователей ПК.
Цель семинара: создание макета персонального Интернет-ресурса (блога) средствами сервиса Google Blogger.
Задачи:
1. Ознакомление со структурой и возможностями сервиса Google Blogger.
2. Определение функций блога.
3. Формирование умений использования инструментов сервиса.
4. Размещение блога в сети.
Оборудование и оснащение: компьютерный класс с выходом в Интернет, мультимедийная установка, экран, презентация PowerPoint «Разработка персонального Интернет-ресурса средствами Google Blogger».
Содержание семинара-практикума
1. Введение.
Термин «блог» происходит от английского слова blog, сокращение от web log сетевой журнал. Иначе может называться: онлайн-дневник, сетевой дневник, Интернет-дневник. Дневник и журнал – привычные для педагога формы хранения информации. Основное отличие сетевого дневника от бумажного – возможность не только фиксации информации, но и общения, обмена информацией между коллегами-пользователями сети, учениками и их родителями. Интернет-дневники имеют множество полезных функций: фотоальбомы, хранилища файлов, ссылок. Кроме того, блог даёт возможность проводить онлайн-консультации, тренинги, что может быть полезным в деятельности педагога. Основные функции сетевого дневника, важные для педагога: коммуникация, саморазвитие, самопрезентация.
Одним из популярных сервисов для создания блогов является платформа Blogger. Преимущество этой платформы в том, что для создания и поддержки блога не требуется домен и хостинг. Для работы в Blogger пользователь должен иметь аккаунт Google. Его можно создать в начале занятия.
![](/images/boisava/2.png)
![](/images/boisava/3.png)
2. Практическая работа.
- вход в конструктор Blogger, далее – «Создание нового блога»;
- заполнение поля «Заголовок», «Адрес»;
- выбор и настройка шаблона;
На данном этапе блог уже существует, его можно просмотреть, изменить настройки.
![](/images/boisava/8.png)
![](/images/boisava/9.png)
![](/images/boisava/10.png)
- создание сообщения;
![](/images/boisava/11.png)
![](/images/boisava/12.png)
- добавление в сообщение текста, фото- и видеоизображения, ссылок.
- добавление гаджетов: «Страницы», «Форма для связи».
![](/images/boisava/13.png)
![](/images/boisava/14.png)
![](/images/boisava/15.png)
![](/images/boisava/16.png)
![](/images/boisava/17.png)
![](/images/boisava/18.png)
Подготовлен макет блога. Для дальнейшего функционирования блог необходимо заполнить информацией в соответствии с выбранными функциями ресурса.
![](/images/boisava/19.png)
![](/images/boisava/20.png)
3. Фиксация информации:
При размещении и обмене информацией необходимо придерживаться правил пользовательской этики, затрагивающей вопросы достоверности публикуемой информации, плагиата, соблюдения моральных и нравственных норм. Размещение и использование информации на персональных Интернет-ресурсах регулируется законодательством РФ, в частности Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
4. Рефлексия:
- степень выполнения поставленных задач;
- достижение поставленной цели семинара;
- оценка эффективности семинара-практикума.