Бойцова Юлия Борисовна,

методист ИМЦ Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка семинара-практикума «Создание персонального
Интернет-ресурса средствами сервиса Google Blogger»

[Скачать]

Методическая разработка содержит конкретные рекомендации по проведению семинара-практикума, на котором обучающиеся в процессе самостоятельной работы смогут разработать макет персонального Интернет-ресурса (блога), готового к дальнейшему использованию. Данный материал поможет преподавателю поэтапно демонстрировать возможности электронного сервиса  Blogger, контролировать действия обучающихся, при необходимости корректировать их работу. Семинар-практикум ориентирован на педагогических работников образовательных учреждений, уверенных пользователей ПК.
 
Цель семинара: создание макета персонального Интернет-ресурса (блога) средствами сервиса Google Blogger.
 
Задачи: 
1. Ознакомление со структурой и возможностями сервиса Google Blogger.
2. Определение функций блога.
3. Формирование умений использования инструментов сервиса.
4. Размещение блога в сети.
 
Оборудование и оснащение: компьютерный класс с выходом в Интернет, мультимедийная установка, экран, презентация PowerPoint «Разработка персонального Интернет-ресурса средствами Google Blogger».
 
Содержание семинара-практикума
1. Введение.
Термин «блог» происходит от английского слова blog, сокращение от web log  сетевой журнал. Иначе может называться: онлайн-дневник, сетевой дневник, Интернет-дневник. Дневник и журнал – привычные для педагога формы хранения информации. Основное отличие сетевого дневника от бумажного – возможность не только фиксации информации, но и общения, обмена информацией между коллегами-пользователями сети, учениками и их родителями. Интернет-дневники имеют множество полезных функций: фотоальбомы, хранилища файлов, ссылок. Кроме того, блог даёт возможность проводить онлайн-консультации, тренинги, что может быть полезным в деятельности педагога. Основные функции сетевого дневника, важные для педагога: коммуникация, саморазвитие, самопрезентация.
Одним из популярных сервисов для создания блогов является платформа Blogger. Преимущество этой платформы в том, что для создания и поддержки блога не требуется домен и хостинг. Для работы в Blogger пользователь должен иметь аккаунт Google. Его можно создать в начале занятия.
 
   
 
 
2. Практическая работа.
  • вход в конструктор Blogger, далее – «Создание нового блога»;
  • заполнение поля «Заголовок», «Адрес»;
  • выбор и настройка шаблона;

 

 

 
На данном этапе блог уже существует, его можно просмотреть, изменить настройки.
 
  
  • создание сообщения;
 
 
  • добавление в сообщение текста, фото- и видеоизображения, ссылок.
  • добавление гаджетов: «Страницы», «Форма для связи».
     
 
Подготовлен макет блога. Для дальнейшего функционирования блог необходимо заполнить информацией в соответствии с выбранными функциями ресурса. 
 
 
 
3. Фиксация информации:
При размещении и обмене информацией необходимо придерживаться правил пользовательской этики, затрагивающей вопросы достоверности публикуемой информации, плагиата, соблюдения моральных и нравственных норм. Размещение и использование информации на персональных Интернет-ресурсах регулируется законодательством РФ, в частности Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
 
4. Рефлексия:
  • степень выполнения поставленных задач;
  • достижение поставленной цели семинара;
  • оценка эффективности семинара-практикума.
 
Вы здесь: Home публикации Методические разработки Методические разработки разработка семинара-практикума