Кузнецова Ирина Владимировна,

воспитатель детского сада № 14 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка конспекта
непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
по теме «Путешествие в страну Знаний»

[Скачать]

Образовательная деятельность с детьми подготовительного возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 года. 
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми, построен с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с использованием современных образовательных технологий: 
- ИКТ  (mimio и PowerPoint),  
- игровых по технологиям Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, 
- здоровьесберегающих
В результате проведённого мероприятия у дошкольников развивается умение логически мыслить и правильно оформлять доказательную речь, умения выстраивать грамматически правильные сложные предложения,работать в парах и командах, чувства коллективизма. Формируются самостоятельность и  инициативность.Систематизируются ранее полученные математические представления.
Форма организации детей – групповая.
Методы организации разнообразны и подобраны с учётом индивидуальных и возрастных особенностей:
словесные – разговор с детьми о путешествиях, составление схем, беседы по иллюстрациям, обсуждение выбора необходимых предметов для путешествия, инструкции;
наглядные: - презентация, схемы;
практические –  выбор предметов,  решение логических задач, постройка корабля, выполнение заданий.
Структура мероприятия соответствует цели и задачам, все этапы логически взаимосвязаны. Материал, излагаемый детям  доступен, достоверен, позволил детям реализовать себя в активной деятельности. 
Представленный конспект совместной деятельности рекомендуется к проведению для детей подготовительной к школе группе в общеразвивающих группах. 
 
Цель: продолжать работу по совершенствованию у детей предшкольного возраста  универсальных учебных действий через активные формы развития.
Задачи: 
обучающие:
Совершенствовать представления детей о геометрических  фигурах, цифрах и их применении в составлении и решении задач.
Обобщить и расширить представления детей о школе. 
развивающие:
Продолжать работу по развитию логического мышления развитию воображения  и связной речи.
Развивать  фонематические  процессы,  речевой  слух,  слуховое  внимание,  
Совершенствовать  фонетико - фонематический слух воспитанников.   
Развивать  умение  анализировать  свою  работу и  давать  ей  самооценку.
воспитательные:
Воспитание дружелюбия, умений  активного взаимодействия  со сверстниками. 
 
  
 
Ход  занятия:
Звучит  музыка «Не крутите старый глобус…»  на интерактивной доске  появляется дрейфующий корабльсо свитком на борту.
Воспитатель обращает внимание на свиток. 
- Хотели бы вы, узнать, что внутри этого свитка?
- А по вашему мнению что там? (дети высказывают предположения)
Воспитатель: 
- Давайте откроем и посмотрим, верны ли наши догадки. 
(открывается свиток,  на нём написано письмо и нарисована карта)
Воспитатель:  
- Интересно, что здесь написано, и что это за карта? 
-  Кто из вас может прочитать это письмо? (дети читают зашифрованное письмо, где детям предлагается отправиться в путешествие по воде  в страну знаний).
Воспитатель: 
- Хотите отправиться в страну знаний? 
 Корабль уплывает и исчезает.
- Что же нам делать корабль исчез.  На чём  же нам отправится в    путешествие ? (Предположения детей. Предлагают построить корабль). 
Воспитатель: 
Вы правы ребята, давайте построим корабль. (дети строят корабль из модулей и крупного строителя).
Воспитатель: 
- Ну что, Вы готовы к путешествию? 
- Посмотрите, здесь ещё какие то предметы. Выберите те, которые нам могут понадобиться в путешествии (фотоаппарат, аптечка, карта,  бинокль, свеча, канат, фонарь, игрушки…)  Дети высказываются и объясняют для чего те или иные вещи в путешествии.
  Воспитатель показывает рассыпанные буквы.
- А здесь зашифровано название корабля  мы  его прочтем,если правильно составим рассыпавшиеся буквы. (ДРУЖБА) 1 2 3 4 5 6
- Ну, теперь садимся в корабль. Что бы попасть в страну Знаний нужно преодолеть разные препятствия.  Как вы думаете, что поможет нам в пути? (предполагаемые ответы детей)
- На корабле должен быть капитан,  давайте выберем его считалкой (один из детей считает).
- А теперь в путь!!
 Капитан: Поднять якорь! Полный вперед!  (звучит муз.П.И. Чайковского «Звуки океана»)
 1 остров
Воспитатель: 
- Мы приближаемся к острову. Прочитайте, как называется остров? ( «Веселых фигур») 
 - Посмотрите! Нас встречает очень необычный мальчик. 
- Кто может сказать,  из каких геометрических фигур он состоит? 
- Сколько всего геометрических фигур в его изображении?
- Выберите себе понравившуюся фигуру и постройтесь по порядку, соответственно цифрам  изображённым на ней.
- Какие молодцы! С заданием все справились, отправляемся дальше в путь.
Капитан: Поднять якорь! Полный вперед!  (звучит муз.П.И. Чайковского «Звуки океана»)
Впереди по курсу новый остров.
2 остров – дети читают его название: Числоград
Воспитатель: 
- Какое странное название, как вы думаете, почему он так называется?(предположения детей)
 - Жители этого острова приготовили вам задание. Проводится дидактическая игра «Волшебные цветы»
 На полу разложены цветы.
Воспитатель: 
- Посмотрите как много цветов на острове, на цветах по 2цифры,  надо поставить между ними знак сравнения.
А следующие задание нам предлагает волшебный куб ( на экране появляется куб и задает задание. Игра с дидактическим кубом (дети бросают куб и называют соседей данного числа)
 Ой, ребята, я слышу голоса из тех домов. Я поняла цифры просят расселить на этажи, но так, чтобы в сумме получилось число обозначенное на доме.  Дидактическая игра«Рассели соседей».
Воспитатель: 
: - Молодцы! Со всеми заданиями справились на этом острове, можем отправляться дальше.
Капитан: Поднять якорь! Полный вперед!  (звучит муз.П.И. Чайковского «Звуки океана»)
3 остров – Кто хочет прочесть называние следующего  острова?  (Задачкин)
Воспитатель: 
- Как вы думаете, какие задания приготовили жителиэтого острова? (задачи)
 - Кто из вас может сказать из каких частей состоит задача?
  Воспитатель проводит  игру на развитие  сообразительности и внимание«Реши задачу»
 - Сколько ушей у двух мышей? (4)
 - Сколько лап у двух медвежат? (8)
  - Сколько хвостов у двух ослов? (2)
  - Сколько рогов у двух коров? (4)
Воспитатель: 
- Какие вы молодцы! И с задачами мы справились!!! Но у нас на пути еще есть препятствия.  Отправляемся дальше.
Капитан: Поднять якорь! Полный вперед!  (звучит муз.П.И. Чайковского «Звуки океана»)
А вот очень  весёлый остров. Но к нему так просто не пришвартоваться, а так хочется попасть на него. Что же делать? (дети ищут выход для успешной высадки на остров).
4 остров
«Веселая перемена» 
Что нам чудится в тумане?
Волны плещут в океане.
Это мачты кораблей
Пусть плывут сюда скорей!
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем,
Ищем  камешки в песке
И сжимаем в кулаке.
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать.
Воспитатель: 
- Мы хорошо повеселились и теперь нас ждёт «Звукоостров» (воспитатель вместе с детьми определяет следующую остановку) 
Капитан: - Вижу остров!
5 остров
Воспитатель: 
 - А вот и задания - это шифровки.
 У русского народа на все случаи жизни есть мудрые высказывания.
  Воспитатель проводит дидактическую игру «Собери пословицу» ( из отдельных слов)
 Азбука к мудрости  - ступенька.
 Ученье свет, а не ученье – тьма.
 Чтение - лучшее учение.
Мир освещается солнцем, а человек - знанием.
Дети подбирают по смыслу пословицу и поясняют её значение.
Молодцы! Смело  отправляемся дальше. Кто прочитает по карте, какой следующий остров?
6 остров
- Мы приближаемся к последнему острову. Это остров «Буквенок».
Воспитатель: 
- Как вы думаете, кто живет на этом острове? (буквы)
- Чем отличаются буквы от звуков? (буквы мы пишем и читаем, а звуки произносим и слышим).
Дидактическая игра  «Расшифруй слово» (прочитать слово по первым буквам).
Воспитатель: 
- Вот мы и добрались до страны Знаний!
- Как вы думаете, для чего людям нужны знания?
 Однажды в стране Знаний произошло следующее.  В эту страну пришли 10 слов: читать, рисовать, писать, работать, бездельничать, плавать, танцевать,считать, петь, бегать. 
Почти все слова остались жить в этой  стране, только одному из них не нашлось места. Назовите то слово которое лишние  и докажите почему ему не нашлось там места?
Воспитатель: 
- Ребята, я рада за вас, вы преодолели все препятствия.Теперь двери в эту страну знаний для вас всегда открыты.
А знаете ли вы, какая самая лучшая отметка в школе? (5)
Правильно и вы в школе  будите получать справедливые отметки. Поэтому я прошу вас  оцените свою работу сегодня:  если со всеми заданиями вы справились - выберите себе красный цветок, а если допустили ошибки- зеленый.
Далее проходит рефлексия работы  детей.( желательно каждого)
Воспитатель: 
Удивительное путешествие у нас с вами получилось. Но в мире ещё столько интересного!  О чём вы хотели узнать в следующий раз.
Спасибо.