- Подробности
- Просмотров: 1369
Кузнецова Ирина Владимировна,
воспитатель детского сада № 14 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка конспекта
непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
по теме «Путешествие в страну Знаний»
[Скачать]
Образовательная деятельность с детьми подготовительного возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 года.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми, построен с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с использованием современных образовательных технологий:
- ИКТ (mimio и PowerPoint),
- игровых по технологиям Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко,
- здоровьесберегающих
В результате проведённого мероприятия у дошкольников развивается умение логически мыслить и правильно оформлять доказательную речь, умения выстраивать грамматически правильные сложные предложения,работать в парах и командах, чувства коллективизма. Формируются самостоятельность и инициативность.Систематизируются ранее полученные математические представления.
Форма организации детей – групповая.
Методы организации разнообразны и подобраны с учётом индивидуальных и возрастных особенностей:
словесные – разговор с детьми о путешествиях, составление схем, беседы по иллюстрациям, обсуждение выбора необходимых предметов для путешествия, инструкции;
наглядные: - презентация, схемы;
практические – выбор предметов, решение логических задач, постройка корабля, выполнение заданий.
Структура мероприятия соответствует цели и задачам, все этапы логически взаимосвязаны. Материал, излагаемый детям доступен, достоверен, позволил детям реализовать себя в активной деятельности.
Представленный конспект совместной деятельности рекомендуется к проведению для детей подготовительной к школе группе в общеразвивающих группах.
Цель: продолжать работу по совершенствованию у детей предшкольного возраста универсальных учебных действий через активные формы развития.
Задачи:
обучающие:
Совершенствовать представления детей о геометрических фигурах, цифрах и их применении в составлении и решении задач.
Обобщить и расширить представления детей о школе.
развивающие:
Продолжать работу по развитию логического мышления развитию воображения и связной речи.
Развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание,
Совершенствовать фонетико - фонематический слух воспитанников.
Развивать умение анализировать свою работу и давать ей самооценку.
воспитательные:
Воспитание дружелюбия, умений активного взаимодействия со сверстниками.
Ход занятия:
Звучит музыка «Не крутите старый глобус…» на интерактивной доске появляется дрейфующий корабльсо свитком на борту.
Воспитатель обращает внимание на свиток.
- Хотели бы вы, узнать, что внутри этого свитка?
- А по вашему мнению что там? (дети высказывают предположения)
Воспитатель:
- Давайте откроем и посмотрим, верны ли наши догадки.
(открывается свиток, на нём написано письмо и нарисована карта)
Воспитатель:
- Интересно, что здесь написано, и что это за карта?
- Кто из вас может прочитать это письмо? (дети читают зашифрованное письмо, где детям предлагается отправиться в путешествие по воде в страну знаний).
Воспитатель:
- Хотите отправиться в страну знаний?
Корабль уплывает и исчезает.
- Что же нам делать корабль исчез. На чём же нам отправится в путешествие ? (Предположения детей. Предлагают построить корабль).
Воспитатель:
Вы правы ребята, давайте построим корабль. (дети строят корабль из модулей и крупного строителя).
Воспитатель:
- Ну что, Вы готовы к путешествию?
- Посмотрите, здесь ещё какие то предметы. Выберите те, которые нам могут понадобиться в путешествии (фотоаппарат, аптечка, карта, бинокль, свеча, канат, фонарь, игрушки…) Дети высказываются и объясняют для чего те или иные вещи в путешествии.
Воспитатель показывает рассыпанные буквы.
- А здесь зашифровано название корабля мы его прочтем,если правильно составим рассыпавшиеся буквы. (ДРУЖБА) 1 2 3 4 5 6
- Ну, теперь садимся в корабль. Что бы попасть в страну Знаний нужно преодолеть разные препятствия. Как вы думаете, что поможет нам в пути? (предполагаемые ответы детей)
- На корабле должен быть капитан, давайте выберем его считалкой (один из детей считает).
- А теперь в путь!!
Капитан: Поднять якорь! Полный вперед! (звучит муз.П.И. Чайковского «Звуки океана»)
1 остров
Воспитатель:
- Мы приближаемся к острову. Прочитайте, как называется остров? ( «Веселых фигур»)
- Посмотрите! Нас встречает очень необычный мальчик.
- Кто может сказать, из каких геометрических фигур он состоит?
- Сколько всего геометрических фигур в его изображении?
- Выберите себе понравившуюся фигуру и постройтесь по порядку, соответственно цифрам изображённым на ней.
- Какие молодцы! С заданием все справились, отправляемся дальше в путь.
Капитан: Поднять якорь! Полный вперед! (звучит муз.П.И. Чайковского «Звуки океана»)
Впереди по курсу новый остров.
2 остров – дети читают его название: Числоград
Воспитатель:
- Какое странное название, как вы думаете, почему он так называется?(предположения детей)
- Жители этого острова приготовили вам задание. Проводится дидактическая игра «Волшебные цветы»
На полу разложены цветы.
Воспитатель:
- Посмотрите как много цветов на острове, на цветах по 2цифры, надо поставить между ними знак сравнения.
А следующие задание нам предлагает волшебный куб ( на экране появляется куб и задает задание. Игра с дидактическим кубом (дети бросают куб и называют соседей данного числа)
Ой, ребята, я слышу голоса из тех домов. Я поняла цифры просят расселить на этажи, но так, чтобы в сумме получилось число обозначенное на доме. Дидактическая игра«Рассели соседей».
Воспитатель:
: - Молодцы! Со всеми заданиями справились на этом острове, можем отправляться дальше.
Капитан: Поднять якорь! Полный вперед! (звучит муз.П.И. Чайковского «Звуки океана»)
3 остров – Кто хочет прочесть называние следующего острова? (Задачкин)
Воспитатель:
- Как вы думаете, какие задания приготовили жителиэтого острова? (задачи)
- Кто из вас может сказать из каких частей состоит задача?
Воспитатель проводит игру на развитие сообразительности и внимание«Реши задачу»
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- Сколько хвостов у двух ослов? (2)
- Сколько рогов у двух коров? (4)
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! И с задачами мы справились!!! Но у нас на пути еще есть препятствия. Отправляемся дальше.
Капитан: Поднять якорь! Полный вперед! (звучит муз.П.И. Чайковского «Звуки океана»)
А вот очень весёлый остров. Но к нему так просто не пришвартоваться, а так хочется попасть на него. Что же делать? (дети ищут выход для успешной высадки на остров).
4 остров
«Веселая перемена»
Что нам чудится в тумане?
Волны плещут в океане.
Это мачты кораблей
Пусть плывут сюда скорей!
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем,
Ищем камешки в песке
И сжимаем в кулаке.
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать.
Воспитатель:
- Мы хорошо повеселились и теперь нас ждёт «Звукоостров» (воспитатель вместе с детьми определяет следующую остановку)
Капитан: - Вижу остров!
5 остров
Воспитатель:
- А вот и задания - это шифровки.
У русского народа на все случаи жизни есть мудрые высказывания.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Собери пословицу» ( из отдельных слов)
Азбука к мудрости - ступенька.
Ученье свет, а не ученье – тьма.
Чтение - лучшее учение.
Мир освещается солнцем, а человек - знанием.
Дети подбирают по смыслу пословицу и поясняют её значение.
Молодцы! Смело отправляемся дальше. Кто прочитает по карте, какой следующий остров?
6 остров
- Мы приближаемся к последнему острову. Это остров «Буквенок».
Воспитатель:
- Как вы думаете, кто живет на этом острове? (буквы)
- Чем отличаются буквы от звуков? (буквы мы пишем и читаем, а звуки произносим и слышим).
Дидактическая игра «Расшифруй слово» (прочитать слово по первым буквам).
Воспитатель:
- Вот мы и добрались до страны Знаний!
- Как вы думаете, для чего людям нужны знания?
Однажды в стране Знаний произошло следующее. В эту страну пришли 10 слов: читать, рисовать, писать, работать, бездельничать, плавать, танцевать,считать, петь, бегать.
Почти все слова остались жить в этой стране, только одному из них не нашлось места. Назовите то слово которое лишние и докажите почему ему не нашлось там места?
Воспитатель:
- Ребята, я рада за вас, вы преодолели все препятствия.Теперь двери в эту страну знаний для вас всегда открыты.
А знаете ли вы, какая самая лучшая отметка в школе? (5)
Правильно и вы в школе будите получать справедливые отметки. Поэтому я прошу вас оцените свою работу сегодня: если со всеми заданиями вы справились - выберите себе красный цветок, а если допустили ошибки- зеленый.
Далее проходит рефлексия работы детей.( желательно каждого)
Воспитатель:
Удивительное путешествие у нас с вами получилось. Но в мире ещё столько интересного! О чём вы хотели узнать в следующий раз.
Спасибо.