- Подробности
- Просмотров: 1238
Синицына Ирина Владимировна,
учитель-логопед детский сад №14
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну здоровья»
Образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования, разработанной на основе ФГОС ДО и с учетом комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми, построен с учётом принципа интеграции образовательных областей «Физическое развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с использованием современных образовательных технологий: ИКТ, здоровьесберегающих:
- хромотерапия,
- релаксация,
- дыхательная гимнастика,
- логоритмика,
- самомассаж,
- компьютерные технологии,
- игровые технологии,
- коммуникативные игры.
В результате проведённого мероприятия у дошкольников развивается умение заботиться о своем здоровье, логически мыслить и правильно оформлять доказательную речь, умения выстраивать грамматически правильные сложные предложения, работать в командах, чувства коллективизма. Формируются самостоятельность и инициативность. Систематизируются ранее полученные представления о здоровом образе жизни.
Форма организации детей – возможно проводить как с подгруппой воспитанников, так и групповая.
Методы организации разнообразны и подобраны с учётом индивидуальных и возрастных особенностей: словесные, наглядные, практические.
Структура мероприятия соответствует цели и задачам, все этапы логически взаимосвязаны. Материал, излагаемый детям доступен, достоверен, позволет детям реализовать себя в активной деятельности.
Представленный конспект совместной деятельности рекомендуется к проведению для детей подготовительной к школе группе в общеразвивающих группах и группах компенсирующей направленности.
Цель: систематизировать представления у детей о здоровье и его составляющих.
Задачи:
образовательные:
- продолжать знакомить детей с ценностями здорового образа жизни, формировать желание заботиться о своём здоровье.
развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, память.
- работать над длительностью и плавностью речевого выдоха.
- продолжать работу над координацией речи с движением.
- развивать связную речь (отрабатывать навык грамматически верно оформленного, логически выстроенного собственного высказывания).
воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- воспитывать у детей привычку вести здоровый образ жизни.
Оборудование для педагога: проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация «Путешествие в страну здоровья», магнитофон, 2 куклы, карта, 2 фланелеграфа,
3 кувшина, сок, одноразовые стаканчики.
Оборудование для детей: столы, стулья, фломастеры, раздаточный материал (карточки-схемы), наборы предметных картинок.
Предварительная работа. Беседы о ценности здоровья человека, рассматривание слайдов и открыток, посвящённых видам спорта, релаксационные упражнения, дыхательная гимнастика, психогимнастика.
Ход мероприятия
I.Организационный момент
Коммуникативная игра «Солнышко»
Утром солнышко взойдёт,
Колокольчик свой возьмёт.
«Здравствуйте, ребята!»- говорит.
И Миша здесь, и Маша здесь…
И все мы здесь.
Перед детьми накрытый стол
- Ребята, посмотрите, на этом столе что-то есть. Как вы думаете, что под этим покрывалом? (педагог снимает покрывало, и перед детьми оказывается три кувшинчика с соком разного цвета).
- Как вы думаете, почему в кувшинчиках сок разного цвета? (ответы детей)
На экране проектора появляется Карандаш и рассказывает детям о воздействии цвета на человека: зелёный цвет делает нас спокойными, создаёт хорошее настроение; красный цвет - делает нас выносливыми, внимательными, сообразительными; оранжевый цвет – улучшает настроение, облегчает дыхание.
- Если вы выпьете сок красного цвета, что произойдёт с вами? А если сок будет зелёного цвета? Оранжевого цвета?
- Я предлагаю выпить вам любого сока. Объясните мне, почему вы решили выпить именно этот сок?
II.Основная часть
Звучит запись.
- «Ах, ах, как здорово! Ах, ах, как весело! Ах!!!
- Ох! Ох… Ох, холодно… Ох, грустно… Ох, скучно мне… Ох, ох…»
- Кто это говорит? Откуда раздаются эти голоса?
Дети подходят к ширме, педагог достаёт двух кукол. Интересно, как их зовут? (Это Ох и Ах)
- Посмотрите на этих двух мальчиков. Какое настроение у них? Почему вы так решили?
(Ах - весёлый, радостный, он улыбается. Он здоров, у него ничего не болит.)
(Ох - грустный, печальный, он плачет. Он плохо себя чувствует.)
Звучит голос Аха: « Ох, пойдём в мою страну здоровья. Там тебе помогут стать весёлым, задорным и здоровым!»
Голос Оха: « Охо-хо… Далеко идти, тяжело… Не дойду…»
Голос Аха: Тебе помогут ребята. А мне надо спешить! Но я оставлю тебе карту, по которой ты всегда сможешь найти дорогу в страну здоровья».
- Ребята, поможем Оху дойти в страну здоровья?
Давайте рассмотрим карту которую оставил нам Ах.(рассматривают маршрут на карте, где значками обозначены остановки)
Педагог предлагает отправиться в путь к первой остановке, уточняя её название.
(Появляется слайд «Цветочная поляна»)
- Что вы видите на экране? Представьте, что вы находитесь на этой полянке. Что вы чувствуете?
- Как вы думаете, каким воздухом нужно дышать, чтобы укрепить здоровье? (чистым, свежим, нужно дышать правильно)
- Покажем Оху, как нужно правильно дышать. Сядьте удобно, расслабьтесь. Делаем глубокий плавный вдох через нос, задержим ненадолго дыхание, плавный выдох через рот, тянем звук /У/. (Дети отрабатывают навык релаксационно - диафрагмального дыхания).
- Молодцы. Можем отправляться путь. Куда мы направляемся? (Дети читают на карте «Кафе «Витаминка») (Слайд «Кафе»)
- Какое интересное название! Интересно, почему оно так называется?
Голос Оха: «Ох… Я есть хочу… Ура! Конфеты, пирожное, лимонад… Это я люблю!»
- Ох, подожди. По-моему в это кафе завезли лишние продукты. Сейчас ребята помогут тебе выбрать здоровую и вкусную пищу.
Дети подходят к 2 – ум фланелеграфам, на которых расположены наборы предметных картинок с изображение различных продуктов питания. Ребята отбирают продукты, полезные для здоровья. Педагог предлагает детям проверить работу друг друга и объяснить своё решение.
Голос Оха: « Ох.., не люблю молоко, не буду есть капусту…»
- Не ворчи, Ох. Ребята приготовят из этих продуктов вкусное угощение. Что можно приготовить из овощей? Из фруктов? Из молока? (ответы детей)
- Как будет называться салат из овощей? (овощной), из капусты? Из моркови и т.п.
- Как будет называться компот из ягод? Сок из яблок, салат из фруктов? (ответы детей)
- Что можно приготовить из молочных продуктов? Как будет называться запеканка из творога, коктейль из молока? (ответы детей).
Голос Оха: « Я и не знал, что полезная еда может быть такой вкусной.
- Подойдите к нашей карте. Куда нам нужно идти дальше? (на стадион)
Голос Оха: «Зачем мы сюда пришли? Ох…Кто это?»
На экране слайд с изображением спортсменов.
- Ребята, но мы - то с вами знаем, давайте расскажем Оху. Кто хочет начать? (ответы детей).
- А вот и картинки, на которых изображены различные виды спорта. Познакомьте его с летними видами спорта, соединив нужные картинки одной линией. (Выполняют задание, сидя за столами)
- Предлагаю поиграть в игру «Мы – спортсмены» Ведущего мы выберем с помощью считалки.
Ведущий становится в центр круга. Дети имитируют движения одного из спортсменов: пловец, футболист, гимнаст, атлет, баскетболист отгадывают, кого изображает ведущий и вместе с ним изображают этого спортсмена. С каждым новым показом ведущий меняется.
Голос Оха: «Ох… Я устал… Руки, ноги болят… Ох…»
- Ох, посмотри на ребят. Они весёлые, у них ничего не болит, потому что они занимаются зарядкой и их мышцы привыкли к нагрузкам. Ох, а хочешь быть таким как ребята? Давай попросим ребят показать нам, как они после нагрузки умеют дать отдых своему телу.
Дети вместе с логопедом проводят сеанс самомассажа.
«Вот у нас игра какая» Вот у нас игра какая: Хлоп ладошка, хлоп другая. Правой, правою ладошкой Мы пошлёпаем немножко. А потом ладошкой левой Ты хлопки погромче делай. А потом, потом, потом Даже щёчки мы побьём. |
Вверх ладошки –хлоп, хлоп! По коленкам – шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай, По бокам себя пошлёпай! Можем хлопнуть за спиной! Хлопаем перед собой! Справа – можем! Слева – можем! И крест-накрест руки сложим! И погладим мы себя – вот какая красота! |
Голос Оха: « Ох… Мне понравилось. Ни руки, ни ноги не болят, спина не ноет. Только ведь я всё могу забыть… Ох…»
- Ребята, как можно помочь Оху? (Выпустить газету, журнал и подарить Оху)
- Как мы назовём нашу газету? (Здоровье). Ох, выбери двух журналистов из ребят.
Голос Оха: «Ох не знаю кто такие журналисты…
Пусть будут журналистами Ваня и Катя».
- Ребята, согласимся с выбором Оха? Я, как главный редактор, даю ответственное задание нашим журналистам. Получите опросные листы, с помощью которых вы узнаете мнение разных людей о здоровье.
«Журналисты» опрашивают детей и взрослых. Ответы заносятся в опросный лист.
Предполагаемые вопросы:
- Чтобы быть здоровым Вы будете заниматься спортом?
- Чтобы быть здоровым Вы будете больше лежать в постели?
- Чтобы быть здоровым Вы будете больше сеть овощей и фруктов?
- Чтобы быть здоровым Вы будете больше есть сладостей?
- Чтобы быть здоровым Вы будете больше времени проводить на свежем воздухе?
- Чтобы быть здоровым Вы будете больше времени проводить в помещении?
Ответы заносятся в виде знаков «+» и «-»
- Давайте узнаем мнение взрослых о здоровье. Об этом нам расскажет Катя.
- А теперь спросим Ваню, что же думают дети о здоровье?
(Дети знакомят всех с результатами опроса)
Голос Оха: « Ох… Ну и что? И взрослые, и дети говорят одно и то же»
- Ох, так это значит, что и взрослые, и дети знают, как беречь своё здоровье.
Голос Оха: «Ух, Я всё понял! Ребята, спасибо! Я побегу и расскажу своим друзьям, как важно беречь здоровье»
III. Рефлексия
А теперь попрощаемся с гостями и пожелаем всем здоровья.