- Подробности
- Просмотров: 6759
Артамонова Тамара Иосифовна,
методист ДЮЦ "Петергоф" Петродворцового района Санкт-Петербурга
Интерактивная игра «Знакомимся с профессиями»
[Скачать]
Предметная область: профориентация
Участники проекта: учащиеся 1 класса
Цель:
Расширение знаний и представлений детей о профессиях и формирование интереса к профессиям средствами интерактивных технологий.
Задачи:
знакомство детей с понятием «профессия»;
расширение знаний о профессиях;
воспитание уважения к труду, к людям разных профессий.
Форма проведения: игра с применением ИКТ.
Продолжительность игры: 30 минут.
Оборудование: медиапроектор, компьютеры, экран, презентация1 - «Профессии» и презентация2 - «Убери лишнее».
1 часть занятия. Продолжительность – 15 минут.
На экране показывается презентация1 «Профессии».
На экране показывается презентация1 «Профессии».
1 слайд
Педагог: Сегодня ребята, у нас занятие-игра «Знакомимся с профессиями». Надеюсь, что вы узнаете представителей профессий и сможете рассказать о них.
Кто знает, что такое профессия? Обратимся к толковому словарю: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
Педагог: Я буду показывать вам картинки с изображением людей разных профессий, ваша задача – назвать профессию и сказать, чем занимается этот человек. А также, вы должны будете назвать предметы, которые он использует в работе. Задание понятно?
Итак, мы начинаем.
2 слайд.
Дети отвечают на вопрос «Кто это?» - «Парикмахер». Педагог щелкает мышью по картинке, появляется подпись.
Педагог: «Что делает парикмахер?».
Дети: «Стрижет людей».
Педагог: «Почему вы решили, что это парикмахер?».
Дети: у него в руках расческа, в кармане фартука – ножницы, сзади зеркало и т.д.
Переходим на следующий слайд по кнопке «Далее».
3 слайд.
Педагог: «Когда вы приходите в парикмахерскую, куда вы садитесь?».
Дети «В кресло». Щелкаем на картинке «Парикмахер». Появляется картинка «Кресло».
Педагог: «А что вы видите перед креслом»?».
Дети: «Зеркало». Щелкаем на картинке «Парикмахер». Появляется картинка «Зеркало».
Педагог: «А что держит в руках парикмахер?».
Дети: «Ножницы и расческу». Щелкаем на картинке «Парикмахер». Появляется картинка «Ножницы». Щелкаем на картинке «Парикмахер». Появляется картинка «Расческа».
Педагог: «Чем пользуется парикмахер, когда делает прическу?».
Дети: «Феном». Щелкаем на картинке «Парикмахер». Появляется картинка «Фен».
Переходим на следующий слайд по кнопке «Далее».
4 слайд.
Дети отвечают на вопрос «Кто это?» - «Повар». Педагог щелкает мышью по картинке, появляется подпись.
Педагог: «Что делает повар?».
Дети: «Готовит еду».
Педагог: «Почему вы решили, что это повар?».
Дети: у него в руках сковородка, на голове - колпак, сзади блинчики и т.д.
Переходим на следующий слайд по кнопке «Далее».
5 слайд.
Педагог: «На чем готовит еду повар?».
Дети: «На плите». Щелкаем на картинке «Повар». Появляется картинка «Газовая плита».
Педагог: «А из чего готовит повар?».
Дети: «Из продуктов». Щелкаем на картинке «Повар». Появляется картинка «Продукты».
Педагог: «А что нужно повару для приготовления еды?».
Дети: «Посуда: кастрюля, сковородка, поварешка». Щелкаем на картинке «Повар». Появляется картинка «Кастрюля». Щелкаем на картинке «Повар». Появляется картинка «Сковородка». Щелкаем на картинке «Повар». Появляется картинка «Поварешка».
Переходим на следующий слайд по кнопке «Далее».
6 слайд.
Дети отвечают на вопрос «Кто это?» - «Доктор». Педагог щелкает мышью по картинке, появляется подпись.
Педагог: «Что делает доктор?».
Дети: «Лечит людей».
Педагог: «Почему вы решили, что это доктор?».
Дети: у него белый халат и шапочка с красным крестом, в руках чемоданчик с красным крестом, на шее – докторская трубка.
Переходим на следующий слайд по кнопке «Далее».
7 слайд.
Педагог: «Чем доктор прослушивает больного?».
Дети: «Трубкой». Щелкаем на картинке «Доктор». Появляется картинка «Стетоскоп».
Педагог: «А на чем доктор приезжает к больным»?».
Дети «На автомобиле (Скорая помощь)». Щелкаем на картинке «Доктор». Появляется картинка «Скорая помощь».
Педагог: «А чем доктор лечит больных?».
Ответ «Лекарством». Щелкаем на картинке «Доктор». Появляется картинка «Таблетки».
Педагог: «А чем еще доктор лечит больных?».
Ответ «Уколами». Щелкаем на картинке «Доктор». Появляется картинка «Шприц».
Переходим на следующий слайд по кнопке «Далее».
8 слайд.
Дети отвечают на вопрос «Кто это?» - «Инспектор дорожного движения». Педагог щелкает мышью по картинке, появляется подпись.
Педагог: «Чем занимается инспектор дорожного движения?».
Дети: «Регулирует дорожное движение, следит за выполнением правил дорожного движения».
Педагог: «Почему вы решили, что это инспектор дорожного движения?».
Дети: он в форме, у него в руках жезл регулировщика, он указывает на красный сигнал светофора нарушителю.
Переходим на следующий слайд по кнопке «Далее».
9 слайд.
Педагог: «Чем пользуется инспектор дорожного движения, чтобы остановить автомобиль?».
Дети: «Жезлом». Щелкаем на картинке «Инспектор дорожного движения». Появляется картинка «Жезл».
Педагог: «Как инспектор дорожного движения останавливает пешеходов?».
Дети: «Свистит в свисток». Щелкаем на картинке «Инспектор дорожного движения». Появляется картинка «Свисток».
Педагог: «А на чем инспектор дорожного движения приезжает на место аварии?».
Дети «На автомобиле». Щелкаем на картинке «Инспектор дорожного движения». Появляется картинка «Автомобиль МВД России».
Переходим на следующий слайд по кнопке «Далее».
10 слайд.
Дети отвечают на вопрос «Кто это?» - «Учитель». Педагог щелкает мышью по картинке, появляется подпись.
Педагог: «Чем занимается учитель?».
Дети: «Учит детей в школе».
Педагог: «Почему вы решили, что это учитель?».
Дети: она стоит у доски, в руках держит классный журнал, рядом стоит ученик.
Переходим на следующий слайд по кнопке «Далее».
11 слайд.
Педагог: «На чем учитель объясняет урок ученикам?».
Дети «На доске». Щелкаем на картинке «Учитель». Появляется картинка «Классная доска».
Педагог: «Чем учитель пишет на доске?».
Дети: «Мелом». Щелкаем на картинке «Учитель». Появляется картинка «Мелки».
Педагог: «А куда учитель ставит оценки?».
Дети «В классный журнал». Щелкаем на картинке «Учитель». Появляется картинка «Классный журнал».
Педагог: «А чем учитель ставит оценки в журнал?».
Дети «Ручкой». Щелкаем на картинке «Учитель». Появляется картинка «Шариковые ручки».
Педагог: «А что использует учитель для обучения учеников?».
Дети: «Учебники». Щелкаем на картинке «Учитель». Появляется картинка «Учебники».
Переходим на следующий слайд по кнопке «Далее».
12 слайд.
Дети отвечают на вопрос «Кто это?» - «Почтальон». Педагог щелкает мышью по картинке, появляется подпись.
Педагог: «Чем занимается почтальон?».
Дети отвечают «Разносит почту».
Педагог: «Почему вы решили, что это почтальон?».
Дети: у него на плече сумка с газетами, в руках письмо, которое он собирается положить в почтовый ящик.
Переходим на следующий слайд по кнопке «Далее».
13 слайд.
Педагог: задает вопрос «Что доставляет почтальон людям?».
Дети: «Газеты, журналы, письма». Щелкаем на картинке «Почтальон». Появляется картинка «Газеты».
Педагог: «В чем почтальон носит почтовую корреспонденцию?».
Дети: «В сумке». Щелкаем на картинке «Почтальон». Появляется картинка «Сумка почтальона».
Педагог: задает вопрос «Какими средствами передвижения пользуется почтальон, чтобы быстрее доставить почту?».
Дети: «Почтовым автомобилем, велосипедом». Щелкаем на картинке «Почтальон». Появляется картинка «Почтовый автомобиль». Щелкаем на картинке «Почтальон». Появляется картинка «Велосипед».
Переходим на следующий слайд по кнопке «Далее».
14 слайд.
Дети отвечают на вопрос «Кто это?» - «Продавец». Педагог щелкает мышью по картинке, появляется подпись.
Педагог: «Чем занимается продавец?».
Дети: «Продает продукты и другие товары покупателю в магазине».
Педагог: «Почему вы решили, что это продавец?».
Дети: у нее одет передник, она стоит за прилавком, сзади нее товар (продукты), перед ней - весы.
Переходим на следующий слайд по кнопке «Далее».
15 слайд.
Педагог: «На чем взвешивает товар продавец?».
Дети: «На весах». Щелкаем на картинке «Продавец». Появляется картинка «Весы».
Педагог: «Что необходимо продавцу, чтобы напечатать покупателю чек?».
Дети: «Кассовый аппарат». Щелкаем на картинке «Продавец». Появляется картинка «Кассовый аппарат».
Педагог: «А чем покупатель расплачивается с продавцом?».
Дети: «Деньгами». Щелкаем на картинке «Продавец». Появляется картинка «Деньги».
Переходим на следующий слайд по кнопке «Далее».
16 слайд.
Дети отвечают на вопрос «Кто это?» - «Воспитатель». Педагог щелкает мышью по картинке, появляется подпись.
Педагог: «Чем занимается воспитатель?».
Дети: «Он работает в детском саду, в который родители приводят своих детей».
Педагог: «Почему вы решили, что это воспитатель?».
Дети: воспитатель читает книжку, а вокруг него сидят дети.
Переходим на следующий слайд по кнопке «Далее».
17 слайд.
Педагог: «Чем с детьми занимается воспитатель?».
Дети: «Воспитатель читает детям книжки». Щелкаем на картинке «Воспитатель». Появляется картинка «Книжки».
Педагог: «Чем еще занимается с детьми воспитатель?».
Дети «Рисованием». Щелкаем на картинке «Воспитатель». Появляется картинка «Карандаши».
Педагог: «Чем еще занимается с детьми воспитатель?».
Ответ «Играет в игры». Щелкаем на картинке «Воспитатель». Появляется картинка «Кубики».
Переходим на следующий слайд по кнопке «Далее».
18 слайд.
Педагог: Вы хорошо поработали, молодцы!
2 часть занятия. Продолжительность – 10 минут.
Педагог: Мы поговорили с вами о некоторых профессиях, которые вы хорошо знаете. А теперь каждый сядет за компьютер. Вы должны будете убрать лишние предметы у представителей профессий.
Дети садятся за компьютеры, на компьютерах запускается презентация2 «Убери лишнее».
Педагог: для того, чтобы лишний предмет исчез с экрана, необходимо щелкнуть мышью по этой картинке.
1 слайд
Игра начинается.
Обучающийся переходит на следующий слайд по кнопке «Далее».
2 слайд
Обучающийся щелкает мышью по картинкам «Кастрюля» и «Весы». Эти картинки пропадают с экрана, а за правильное решение на экране появляются шарики.
Переходит на следующий слайд по кнопке «Далее».
3 слайд
Обучающийся щелкает мышью по картинкам «Жезл» и «Карандаши». Эти картинки пропадают с экрана, а за правильное решение на экране появляются шарики.
Переходит на следующий слайд по кнопке «Далее».
4 слайд
Обучающийся щелкает мышью по картинкам «Весы» и «Классная доска». Эти картинки пропадают с экрана, а за правильное решение на экране появляются шарики.
Переходит на следующий слайд по кнопке «Далее».
5 слайд
Обучающийся щелкает мышью по картинкам «Сковорода» и «Фен». Эти картинки пропадают с экрана, а за правильное решение на экране появляются шарики.
Переходит на следующий слайд по кнопке «Далее».
6 слайд
Обучающийся щелкает мышью по картинкам «Газовая плита» и «Трубка (стетоскоп)». Эти картинки пропадают с экрана, а за правильное решение на экране появляются шарики.
Переходит на следующий слайд по кнопке «Далее».
7 слайд
Обучающийся щелкает мышью по картинкам «Зеркало» и «Кресло». Эти картинки пропадают с экрана, а за правильное решение на экране появляются шарики.
Переходит на следующий слайд по кнопке «Далее».
8 слайд
Обучающийся щелкает мышью по картинкам «Классный журнал» и «Автомобиль почты России». Эти картинки пропадают с экрана, а за правильное решение на экране появляются шарики.
Переходит на следующий слайд по кнопке «Далее».
9 слайд
Обучающийся щелкает мышью по картинкам «Газовая плита» и «Фен». Эти картинки пропадают с экрана, а за правильное решение на экране появляются шарики.
Переходит на следующий слайд по кнопке «Далее».
10 слайд
На слайде снизу выплывают шары. Игра закончена.
По мере выполнения задания педагог подходит к обучающимся и проводит индивидуальную работу: помогает ребятам в выполнении задания, выявляет затруднения при выполнении задания.
3 часть занятия. Итог. Продолжительность – 5 минут.
Педагог: Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.
Педагог: Когда вы подрастёте и станете взрослыми, придёт время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире.
Педагог завершает занятие показом на экране последнего слайда презентации1.
19 слайд.
Педагог:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
Желаю вам выбрать достойную и интересную профессию.
Использованные материалы:
http://nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200500504
http://aawee.ru/zanyatie-pogovorim-o-professiyax/
http://festival.1september.ru/articles/565579/
http://festival.1september.ru/articles/593602/
http://blogspot.com/
http://images.yandex.ru/