- Подробности
- Просмотров: 3772
Захарова Лариса Николаевна
воспитатель ГДОУ детский сад № 33
Статья «Оригами для дошкольников»
- заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый;
- заготовка должна иметь точную квадратную форму;
- бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной;
- показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске. Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей;
- при показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия;
- обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми;
- линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться;
- совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным;
- после того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен учиться самостоятельно изготавливать поделку от начала до конца.
- при помощи сказки «Жили два брата. Один на одном конце поля, а второй - противоположном. Первый брат решил пойти в гости ко второму …»
- при помощи сказочного персонажа при проведении индивидуальных занятий - чудесный Квадратик. Присутствие сказочного героя вызывает у ребёнка интерес и способствует достижению результата.
- познакомить ребёнка с условными обозначениями, научив складывать, пользуясь чертежом. Это экономит время, облегчает работу с детьми, создаёт возможность для индивидуальной работы с ребёнком.
- получите из одного квадрата - четыре;
- совместите углы;
- найдите середину квадрата;
- получите две диагонали;
- сложите квадрат так, чтобы получился треугольник или прямоугольник;
- совместите стороны квадрата;
- соедините короткие стороны или противоположные и т.д.
- развитию мыслительных процессов;
- концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления фигурки, чтобы получить желаемый результат;
- развитию памяти;
- совершенствованию трудовых умений ребёнка, формированию культуры труда;
- развитию у детей способности работать руками под контролем сознания;
- совершенствованию мелкой моторики рук, точному движению пальцев;
- развитию глазомера;
- процессу трансформации плоского листа в объёмную фигуру с помощью складок. Дети практически сталкиваются с «волшебными» переходами листа бумаги из одной геометрической фигуры в другую;
- воспитанию усидчивости у активных детей. Потребность в движении у детей удовлетворяется через игровую деятельность: «маршируют» в треуголках, сделанных на занятии, «летают» на самолётах, соревнуются;
- развитию наблюдательности, расширению круга их познавательных интересов, так как перед изготовлением любой фигурки, педагог рассказывает детям о диких животных, птицах, обитателях морского дна, о самураях и праздниках японских детей;
- развитию у детей коммуникативные способности, воспитывает доброту, дружелюбие и снижает комплексы застенчивости,
- развитию конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
- образовательные:
- развивающие:
- воспитательные:
Тема |
Интегрированные формы совместной деятельности |
Развивающая среда |
Работа с родителями |
Показ «оригамской» сказки. |
Опыты с бумагой. Оформление рисунка. |
1. Литература по оригами.
2.Выставка готовых изделий.
3.Оформление группового помещения.
4.Фотоальбом.
5.В уголке изодеятельности листы бумаги разного цвета, схемы.
6.Готовые оригамские фигурки для закрепления счёта, для театрализованных игр. |
1.Выставка детских работ.
2.Оформление фотоальбома.
3.Папка-раскладка «Оригами для всех»
4.Выставка литературы по оригами.
5.Схема складывания изделия «Умелые ручки».
6.Оформление приглашения на праздник.
7.Мастер-класс для родителей.
8.Презентация «Оригами для дошкольников».
9.Совместная деятельность родителей с детьми. |
«Грибок» (б/ф «воздушный змей»). |
Счёт |
||
Осенний цветок (многомодульное оригами). |
Изобразительная деятельность |
||
Стаканчик для сока(б/ф «треугольник»). |
Дидактическая игра «Фруктовый сок»
|
||
«Колосок» (б/ф «воздушный змей»). |
Коллективная композиция по лексической теме «Откуда хлеб на стол пришёл» |
||
Игрушка-забава «Ворона» (б/ф «воздушный змей»). |
Развитие речи. Закрепление звука «р». |
||
«Лисичка» (б/ф «воздушный змей). |
Рисование по сказке «Серая шейка». |
||
«Ёжик» (гофрировка) |
Развитие речи, лексическая тема «Дикие животные». Чтение сказки «Ёжик и белочка». |
||
«Дом» (б/ф «дверь»). |
Лексическая тема «Город». |
||
«Чайный сервиз» (б/ф «треугольник»). |
Изодеятельность. Аппликация (гжельская роспись). |
||
«Котёнок», «Щенок» (б/ф «воздушный змей»). |
Лексическая тема «Домашние животные» Изодеятельность по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу?» |
||
«Гномик» (б/ф «воздушный змей»). |
Настольный театр «Цирковое представление». |
||
«Кусудама» (б/ф «конверт», многомодульное оригами»). |
Коллективная работа, украшение группы. |
||
«Ёлочка» (б/ф «двойной треугольник»). |
Лексическая тема «Зима. Новый год». Изодеятельность. |
||
«Белый медведь»(кириоригами) |
Лексическая тема «Животные Севера» |
||
«Рыбка» (б/ф «рыба») |
Развитие речи Придумывание сказки «На морском дне». |
||
«Ракета» (б/ф «конфетка»). |
Лексическая тема «Полёт в космос», изодеятельность. |
||
«Голубка» (б/ф «воздушный змей». |
Изодеятельность. |
- Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Энциклопедия оригами.-СПб.: ООО «Издательский дом» Кристалл», М.,: ЗАО «Издательский Дом ОНИКС», 2000.
- Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М., Издательство «Аким», 1995
- Нина Острун, Алексей Лев, Оригами. Весёлый зоопарк. – М.: «Айрис-Пресс»,2006
- Нина Острун, Алексей Лев, Оригами. Мозаики, - М.: «Айрис – Пресс», 2006
- Просова Н.А., Оригами для малышей от 2 до 5. Складываем фигурки из бумаги. – М.: «Эксмо», 2008
- Соколова С.В., Азбука Оригами. – М., «Эксмо», СПб.: «Домино», 2007
- Соколова С.В., Оригами для старших дошкольников. – СПб.: «Детство – Пресс», 2004
- Соколова С.В. Оригами для самых маленьких. – СПб., «Детство – Пресс», 2009
- Тарабарина Т.И., Оригами и развитие ребёнка. –Ярославль, «Академия развития», 1997
- Соколова С.В. Бумажные игрушки. Оригами для малышей. – СПб., «Литера», 2013