- Подробности
- Просмотров: 1519
Удодова Елена Анатольевна,
инструктор по физической культуре
ГБОУ детский сад №33 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка конспекта непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов лечебной физкультуры, здоровьесбереагающих технологий
Частные задачи |
Содержание |
Дозировка |
Общие методические указания |
Организовать воспитанников к началу занятия |
Вводная часть 1.Вход в зал, построение в шеренгу, приветствие гостей. Ребята, а для чего нам нужна физкультура? Что будет с человеком, если он не будет заниматься физкультурой? Тогда, проверим осанку. Направо. В обход по залу шагом марш! |
1 мин |
Обратить внимание на равнение по носочкам соседа справа и на сохранение правильной осанки: плечи расправлены, живот подтянут, голова расположена прямо и вниз не опущена. |
Подготовить опорно-двигательный аппарат, сердечнососудистую и дыхательные системы к предстоящей нагрузке |
2. Поворот направо, ходьба в колонне по одному. |
10 с. |
Интервал 2 шага, следить за осанкой. |
3. Ходьба на носках, выполняя движения руками: 1. руки на пояс 2. руки к плечам 3-1. 2-4. |
15 с. |
Ноги прямые, подниматься выше на носки, движения выполнять точно под счет. |
|
4. Ходьба, стопы "птичкой", руки на пояс.
|
10с. |
Если одновременно не получается развернуть стопы носками наружу, то разворачиваем носки поочередно. |
|
|
5. Ходьба на наружном своде стопы, поджав пальцы внутрь, руки к плечам. 1. Локти в стороны 2. локти вниз 3-1. 4-2. 5,6,7 руки -"крылышки", движения кистями вверх и вниз 8. руки к плечам. |
15 с. |
Стопы ставить параллельно, не косолапить, вниз стараться не смотреть.
|
6. Ходьба "лошадками", высоко поднимая колени 1.правая рука касается левого колена 2. левая рука - правого |
10 с. |
Колени поднимать выше, сохраняя осанку.
|
|
7. Ходьба "лошадками" 1. правая рука к левому плечу 2. левая рука к правому плечу
|
10 с. |
Колени поднимать выше, сохраняя осанку.
|
|
8. Ходьба с захлестом голени назад. 1-4. достать пяткой одноименную ладонь 5-8 - на носочках поворот, руки на пояс. |
10 с. |
Поворот выполнять переступанием на 360 градусов.
|
|
9. Ходьба "великанами". Ходьба выпадами, помогая движениями рук. |
10 с. |
Выполнять выпады, чередуя ноги.
|
|
10.Построение в круг, заняв "окошечки" между ограничителями |
1 мин. |
Дети, выполнившие упор присев, на четвереньках доходят до скамейки и садятся, оставшиеся встают в колонну. |
|
11. Деление на две подгруппы, выполнив команду: « Через одного принять упор присев" |
1 мин. |
Дети, выполнившие упор присев, на четвереньках доходят до скамейки и садятся, оставшиеся встают в колонну. |
|
12. Бег "змейкой" между ограничителями. |
2 круга
|
Не пропускать ограничители. |
|
13. Бег по кругу без задания. |
1/2 круга
|
Соблюдать интервал. |
|
14. Бег с изменением направления по сигналу. |
20 с. |
Соблюдать интервал, после сигнала сразу выполнять смену направления. |
|
15. Подскоки с ноги на ногу. |
10 с. |
Выполнять подскоки на обеих ногах поочередно. |
|
16. Ходьба по кругу , руки на пояс. |
1/2 круга |
Медленно, восстанавливая дыхание. |
|
17. Ходьба по прямой "змейкой" вперед или приставным шагом по выбору. Одновременно дети второй подгруппы строятся в колонну по одному для выполнения бега. |
1 прямая |
Коснулся желтого листка, выполняешь приставной шаг. Коснулся зеленого- "веревочку". |
|
18. Выполнение всех беговых заданий детьми второй подгруппы. |
|
Первая сидит на скамейке во время выполнения второй подгруппой задания по прямой, первая подгруппа убирает ограничители. |
|
|
Основная часть. |
|
|
Укреплять мышцы рук. |
Дети встают на ориентиры, предварительно взяв мяч. |
|
Инструктор раскладывает ориентиры, воспитатель выдает детям мячи. |
|
Комплекс ОРУ с мячом |
15 с. |
|
|
1. И.П. -стоика, ноги врозь, мяч вниз 1. Мяч вперед 2. мяч на грудь 3. вверх 4. за голову 5. вверх 6. на грудь 7. вперед 8. вниз |
2 раза |
Движения выполнять четко по команде, на счет 1, 3, 5, 7 полностью выпрямлять руки. |
Развивать гибкость. |
2. И.П. - стойка, ноги врозь, мяч вниз. 1-3. Наклон вперед, коснуться мячом пола. 4. И. п. |
3 раза |
Во время выполнения наклона ноги в коленных суставах не сгибать.
|
Укреплять мышцы ног, развивать внимание и координацию. |
3. И.П. -стойка, ноги врозь, мяч вниз Выполнять задания по тексту: "Колено, колено, плечо, плечо, голова"... |
4 раза |
Касаться мячом называемых частей тела, каждый раз меняя концовку текста, стараясь запутать детей. |
Развивать координацию и ловкость движений.
|
4.И.П.- стойка, ноги шире плеч, наклонившись вперед , рисуем мячом восьмерку, описывая круг поочередно вокруг каждой ноги. |
4 раза |
Не ставить ноги близко друг к другу, чтобы мяч свободно проходил и не приседать вниз. |
Укреплять мышцы ног, развивать согласованность движений |
5. И.П. -стойка, ноги врозь 1. присед 2-3 отбивание мяча двумя руками 4. И. П. |
3 раза |
Выполнять присед полностью
|
Развивать чувство равновесия. |
6. "Цапля" Стойка на одной ноге, свободная прижата к голени опорной ноги, мяч перед собой в согнутых руках. |
По одной на каждую ногу |
Стоять на листке неподвижно, чтобы не распугать лягушек на болоте. |
|
Комплекс для укрепления мышц живота "Веселая обезьянка" |
|
|
Развивать гибкость, укреплять боковые мышцы туловища. |
1. И.П. - упор сидя, согнув ноги. 1. Наклон вправо, опираясь на правую руку, левая вверх, пальцы врозь. 2. И. П. 3. Наклон влево, опираясь на левую руку, правая вверх, пальцы врозь. 4. И.П. |
2 раза |
Во время наклона обязательно опираться на ладонь одноименной с наклоном руки. |
Укреплять мышцы живота. Закрепить представление воспитанников, что такое кисть, стопа. |
2. И.П. -упор, сидя, согнув ноги 1. помахать правой рукой 2. опираясь на левую руку, правой коснуться левой стопы. 3. помахать левой рукой 4. опираясь на правую руку, левой коснуться правой стопы. |
2 раза |
Предварительно напомнить детям, что такое стопа.
|
Укреплять мышцы живота нижнего отдела. |
3. "Обезьянка и комарик" . И.П.- упор, сидя, согнув ноги. 1-3 –сед, согнув ноги, маховые движения руками 4. И.П. 5-7 - упор, сидя, маховые движения ногами. 8. И.П. |
2 раза |
Маховые движения выполнять согнутыми руками и ногами, отгоняя комарика.
|
Развивать подвижность в тазобедренных суставах |
4. "Бабочка" И.П. - сед, согнув ноги, стопа к стопе. 1-4. Движения коленями вверх-вниз. 5. И.П. |
3 раза |
Спину держать ровно, тянуться макушкой вверх.. |
Укреплять мышцы живота нижнего отдела |
5."Обезьянка взлетает". И. П. - упор сидя, согнув ноги. 1. Поднять одновременно ноги вверх, руки вперед. 2. И. П. 3. - 1 4. И. П. |
3 раза |
Поднимая ноги не перекатываться на спину. Работать на коротком рычаге.
|
Снизить нагрузку. |
6.И. П. Сед по-турецки Диафрагмальное дыхание |
2 раза |
Руки положить на живот. На 1-2 вдох носом, 3-6 выдох губы трубочкой. |
Укреплять мышцы спины. |
7.И.П. лежа на животе 1-6 - подъем головы и плеч, руки "крылышки" 7. И. П. |
3 раза |
Ноги на полу , голову не запрокидывать
|
Снизить нагрузку, расслабить икроножные мышцы. |
8. И.П. лежа на животе, опираясь на предплечья. 1-7 Скрестные движения ногами. 8. И.П. |
1 раз |
"Поиграть ногами"
|
Укреплять свод стопы. |
И. П. - Стоя на "листочке" "Гусеница" |
По одному разу каждой ногой. |
Выполнять поочередно каждой стопой, обыгрывая путешествие "гусеницы" к яблоку. |
|
Упражнения с мячом |
|
|
Развивать глазомер, ловкость и координацию движений. Акцентировать внимание на правильной ловле мяча (не прижимать его к груди) |
1. Броски мяча вверх и ловля его на месте. |
10 раз |
Стараться не уходить с ориентира, мяч высоко не подбрасывать. |
2. Подбрасывание мяча с хлопком и ловля его на месте. |
10 раз |
Усложнение задания: выполнение с двумя хлопками. Облегчение задания: ловить мяч после отскока от пола. |
|
3.Броски мяча об пол и ловля двумя руками на месте. |
10 раз |
Учиться выполнять движение в сторону отскакивающего мяча: сделать шаг вперед и т.п. |
|
|
4.Бросок мяча об пол, после отскока выполнить хлопок и поймать мяч. |
10 раз |
Учиться выполнять движение в сторону отскакивающего мяча: сделать шаг вперед и т.п. |
Убрать мячи в корзину |
|
|
|
Сосредоточить внимание. Развивать способность быстро реагировать на сигнал, способствовать обогащению эмоционального состояния детей. |
Игра "Ловкий жучок". Все дети встают на листочки (мальчики - жучки, девочки - бабочки). Кроме листочков на полу есть "льдинки", но на них вставать нельзя - замерзнешь. Пока звучит музыка, «насекомые» летают, как только музыка прекращает звучать, необходимо занять любой свободный листок. Каждый раз количество листочков становится меньше, кто не успел, прячется на дереве (скамейке). Выбирается самый ловкий жучок или бабочка. |
3-4 раза |
Играть честно, не бегать вокруг листочков, не занимать вдвоем один лист. В конце игры поаплодировать самым ловким детям. |
|
Заключительная часть |
3-4 мин. |
|
|
Пальчиковая игра "Мышки" "По реке плывет кораблик, он плывет издалека. На кораблике четыре очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, у них - длинные хвосты ,и страшны им только кошки, только кошки да коты." |
1 раз |
Дети говорят текст вместе с инструктором. Выполнять эмоционально. обыгрывая текст, подражая мышкам. Выполнять сидя на скамейке. |
|
Сегодня Вы показали, как сохранять правильную осанку во время выполнения заданий, как укреплять мышцы туловища и стопы, как владеете мячом. А теперь, посмотрите на изображение девочек, какое у них настроение? (радостное, грустное). Подойдите к той девочке, у которой такое же настроение, как у вас сейчас. Почему вы выбрали это настроение? ( ответы детей) |
|
Рефлексия. |
|
Если кто-то выбрал грустное настроение, спросить почему? (ответ) Ребята, какие вы молодцы, вы показали нашим гостям, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, крепкими и сильными. |
|
|
|
А кого бы вы хотели ещё научить? (ответы детей) |
|
|
|
Дети прощаются с гостями и уходят. |
|
Попрощаться с гостями. |