- Подробности
- Просмотров: 1079
Макаровская Светлана Вячеславовна,
учитель физической культуры ГБОУ № 567 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект урока физической культуры по разделу программы «Гимнастика» для учащихся 3-х классов
Этапы урока, их продолжительность |
Задачи к конкретным видам упражнений |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вводно -подготовительный 12мин. |
Обеспечить организацию учащихся. Создать целевую установку на достижение результатов деятельности |
Построение, приветствие, объяснение задач урока |
1 мин. |
Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий. Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. |
Размять мышцы и связки голеностопного сустава |
Движение в обход по залу. 1. Ходьба: − На носках, руки в стороны − На пятках, руки за спину − В полуприседе, руки на пояс |
0,5 мин. 0,5 мин. 0,5 мин. |
Команды: «За направляющим, налево, в обход по залу, шагом, марш!» «На носках, руки в стороны, марш!» «На пятках, руки за спину, марш!» «В полуприседе, руки на пояс, марш!» Следить за правильным выполнением движений. Акцентировать внимание на необходимости сохранения правильной осанки. |
|
Содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма учащихся в работу |
2. Бег на носках − «змейкой»
− по диагонали |
0,5 мин. 0,5 мин.
0,5 мин. |
Команда: «На носках, бегом, марш!» «Налево противоходом, марш!», «Змейкой, марш!». «По диагонали, марш!» Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега (правильность постановки стоп) |
|
Содействовать восстановлению спокойного дыхания |
3. Ходьба |
0,5 мин.
|
Команда: «Шагом!» Указать на вдох носом, выдох ртом и удлиненный выдох. |
|
Совершенствовать перестроение |
4. Перестроение в колонну по четыре. |
1 мин. |
Команда: «Через середину налево по четыре, марш!», «Интервал руки в стороны, дистанция три шага!». Учитель раздаёт гимнастические палки. |
|
Размять мышцы шеи, формировать правильную осанку |
Общеразвивающие упражнения (с гимнастическими палками). 1. и.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты у плеч, на лопатках. 1-наклон головы вперед 2-и.п. 2. и.п. – то же 1-наклон головы влево 2-и.п. 3-вправо 4-и.п. |
6 раз
8 раз |
Следить за правильным выполнением упражнений и сохранением правильной осанки. |
|
Вводно-подготовительный 12мин. |
Размять мышцы плечевого пояса |
3. и.п. – о.с., палка внизу 1-2-подняться на носки, палку вверх 3-4-и.п. |
6-8 раз |
Руки прямые, подняться высоко на носки. Сохранять равновесие. |
Размять мышцы рук и плечевого пояса |
4. и.п. – о.с. палку вниз 1-шаг левой ногой в сторону, палку на грудь; 2-приставить правую ногу, палку вверх; 3-шаг правой в сторону, палку на грудь; 4-приставить левую, палку вниз. |
6 раз |
Следить за правильным выполнением задания. Следить за правильной осанкой. |
|
Размять мышцы туловища |
5. и.п. – стойка ноги врозь, палка внизу. 1-палку вперед; 2-поворот туловища влево; 3-палку вперед 4-и.п. 5-8-то же в другую сторону. |
6 раз |
Больше поворачивать туловище. Следить за правильной осанкой. |
|
6. и.п. – стойка ноги врозь, палка внизу 1-палку вверх 2-палку за голову, на лопатки 3-5-три пружинящих наклона в правую сторону. 6-выпрямиться 7-палку вверх 8-и.п., тоже в другую сторону. |
6 раз |
Следить за правильным выполнением задания. Выполнять наклон точно в сторону, как можно ниже. |
||
7. и.п. – о.с., палка внизу. 1-палку вверх, прогнуться, 2-3-два наклона вперед, коснуться палкой носков ног. 4-и.п. |
6 раз |
Наклоняться ниже, колени не сгибать. |
||
Вводно-подготовительный 12 мин. |
Размять мышцы ног
Совершенствовать перестроение |
8. и.п. – о.с., палка внизу. 1-присесть на носках, спина прямая, палку вперед. 2-и.п. |
8-10 раз |
Спину держать прямую, не наклоняться, сохранять равновесие. |
9. и.п. – то же 1-2-согнуть левую ногу в колене, перешагнуть через палку 3-4-и.п. 5-8-другой ногой
Перестроиться в колонну по - одному |
4-6 раз
1 мин.
|
Ногу сгибать и поднимать выше, сохранять равновесие.
Команда: «За направляющим, налево, в колонну по – одному, шагом, марш!» Проходя мимо учителя сложить гимнастические палки. |
||
Основная часть 27 мин.
|
1.
Формировать правильную осанку. Укреплять мышцы спины |
Разложить гимнастические маты.
1. и.п. – лежа на животе, руки согнуты, кисти под подбородком 1-2-разгибание руки, прогнуться назад 3-4-и.п. |
2 мин.
4 раза |
Команда: «Взять гимнастические маты по – два человека на мат и расстелить в две прямые. Построиться около гимнастических матов и разомкнуться по 2 человека на мат».
Ноги держать вместе, от пола не отрывать. |
2. и.п. – то же 1-2-прогнуться назад, руки у подбородка 3-4-и.п. |
4 раза |
Ноги держать вместе, от пола не отрывать, локти в стороны. |
||
Укреплять мышцы живота |
3. и.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища 1-2-поднять прямые ноги до прямого угла 3-4-опустить в и.п. |
6-8 раз |
Ноги поднимать прямые, опускать, не бросая (с силой). |
|
Укреплять мышцы спины |
4. и.п. – лежа на животе, руки вверх 1-2-прогнуться назад 3-4-и.п.
|
6 раз |
Ноги держать вместе, от пола не отрывать. |
|
5. и.п. – то же 1-2-прогнуться назад («лодочка») 3-4-и.п. |
6 раз |
Ноги держать вместе, колени не сгибать, прогнуться отрывая руки и ноги от пола, голову держать ровно – шея продолжение спины. |
||
2. Развивать гибкость |
6. и.п. – сед на полу, руки в упоре сзади 1-3-три пружинящих наклона вперед 4-и.п. |
8 раз |
Ноги держать вместе, колени не сгибать, руками тянуться к носкам. |
|
7. и.п. – лежа на животе, руки вверх. 1-прогнуться («лодочка») Держать 30 сек. И.п. |
2 раза |
Прогнуться. Держать положение «лодочки». |
||
Совершенство-вать группировку в приседе |
8. и.п. – упор присев 1-группировка в приседе на носках 2-упор присев |
4 раза |
Голову наклонить, подбородком тянуться к груди, колени слегка развести. |
|
Совершенство-вать группировку лежа на спине |
9. и.п. – лежа на спине, руки вверх 1-2-группировка, поднимая согнутые ноги и таз 3-4-и.п. то же, но в более быстром темпе |
4-6 раз |
Руками ухватиться за середину голени, колени развести и спрятать голову между ними, чтобы ушами коснуться коленей. |
|
Повторить перекаты назад и вперед в группировке |
10. и.п. – упор присев 1-2-группируясь, перекат назад до упора затылком о пол 3-4-не останавливаясь и сохраняя группировку, перекат вперед в и.п. |
4 раза |
Сохранять правильную группировку, не откидывать голову назад. |
|
Основная часть 27 мин. |
3. Учить правильной постановке рук при кувырке назад |
11. и.п. – сед с опорой на руки 1-движение руками, как для кувырка назад 2-и.п. |
4-6 раз |
Поднять согнутые руки к голове, локти вперёд, пальцы к плечам, ладони «смотрят» назад. Движения руками выполнять быстро и правильно. |
Учить перекату назад с дальнейшей постановкой рук около плеч |
12. и.п. – сед на полу 1-2-перекат назад, коснуться согнутыми ногами мата за головой и поставить руки на мат как можно ближе к плечам пальцами к себе. |
4-6 раз |
Следить за правильной постановкой рук на мат ближе к плечам пальцами к себе (локти точно в потолок). |
|
13. и.п. – упор присев 1-2-группируясь перекат назад, в конце переката опереться ладонями на мат у плеч 3-4-не останавливаясь, перекат вперед в и.п. |
4-6 раз |
Следить за группировкой при перекатах назад и вперед. Следить за правильной постановкой рук. |
||
14. то же из основной стойки |
4-6 раз |
|||
Совершенство-вать стойку на лопатках |
15. и.п. – упор присев 1-перекатом назад стойка на лопатках с согнутыми ногами 2-выпрямить ноги 3-согнуть ноги 4-перекатом вперед в и.п. |
4-6 раз |
Следить за правильной постановкой рук, выпрямляя ноги, туловище должно быть прямым, ноги вместе, колени не сгибать. Следить за группировкой во время переката вперед. |
|
Совершенство-вать кувырок вперед |
16. и.п. – упор присев 1-2-кувырок вперед в упор присев |
2-3 раза |
Руки на ширине плеч, на расстоянии небольшого шага от ног. Наклонить голову так, чтобы опереться на мат затылком и шеей (а не лопатками и спиной) толчком ног перекатиться и сразу же сгруппироваться, не отпуская рук, до полного завершения кувырка. |
|
17. и.п. – упор присев Выполнить два кувырка вперед. |
2-3 раза |
Следить за правильным выполнением кувырка. |
||
Заключительный этап 6 мин. |
Содействовать оптимизации функционального состояния организма обучающихся.
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности |
Построить в одну шеренгу
Ритмичная ходьба в обход зала в колонне по одному с последующим расположением учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление.
Перестроение в одну шеренгу Подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - обобщение высказываний учащихся, - оценка степени решения поставленных задач.
|
1,5 мин.
2,5 мин.
2 мин.
|
Убрать маты и построить класс в шеренгу. Команда: «В одну шеренгу становись!»
Выполнить под счет и по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на ритм дыхания, на плавном выполнении упражнений на расслабление мышц.
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.
|