- Подробности
- Просмотров: 1294
Васильева Елена Владимировна,
учитель английского языка ГБОУ лицея № 419 Петродворцового района
Методическая разработка урока английского языка
«Формирование коммуникативной компетенции»
с использованием технологии «Делова игра»
Главной целью современного образования является обновление методов обучения и достижения при этом нового качества результатов.
Слово «компетенция» латинского происхождения, обозначающее хорошую осведомленность, глубокие знания и богатый опыт человека в определенном вопросе.
Средства содержания образования формируют компетенции, с помощью которых, на момент окончания школы учащиеся должны уметь ориентироваться в современном мире, уметь решать бытовые, производственные и социальные проблемы.
Формирование ключевых компетенций начинается с начальной школы, здесь формируются определенные навыки, которые впоследствии преобразуются в ключевые компетенции.
Коммуникативной компетенции – это способность и желание человека общаться (с носителями языка) на личном и межкультурном уровне.
Коммуникативная компетенция – это компетенция, которая воспитывает, образовывает и развивает личность ребенка через практическое овладение иностранным языком.
Коммуникативные универсальные учебные действия помогают в общении, способствуют определению позиции партнера по общению или деятельности, помогают вести диалог; включаться в группу сверстников и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Одной из технологий, которая формирует коммуникативную компетенцию является технология «Деловая игра».
Деловая игра - созданная ситуация, которая осуществляется по определенным правилам, отдельными группами участников, в режиме взаимодействия между ними, при создании конфликтной ситуации или информационного вакуума.
В этой технологии присутствует «двуплановость», так как решаются не только игровые или профессиональные задачи, но одновременно происходит обучение и воспитание участников.
Психолого-педагогическими принципами организации деловой игры являются:
- принцип создания подобных конкретных условий (профессиональных или учебных)
- принцип создания игровой ситуации
- принцип групповой деятельности
- принцип диалога
- принцип достижения одновременно игровых и обучающих целей
- принцип наличия проблемы во время игровой деятельности
Деловая игра: способствует имитации проблемы и дает возможность найти разные, наиболее эффективные способы решения; обучает прогнозированию; формирует представление о профессиональной деятельности через личностное восприятие; формирует навыки индивидуального и коллективного принятия решений, умение работать в коллективе; способствует формированию ответственности и трудолюбия, уважения к ценностям коллектива и общества; позволяет организовать обучение методам моделирования.
Признаки деловой игры:
- Имитация проблемной ситуации.
- Решения принимаются последовательно: исходя из первого, принимается второе.
- Каждый участник играет свою роль, преследуя цели и интересы этой роли, что ведет к конфликту интересов.
- Различие ролевых целей при выработке решений, которые способствуют возникновению противоречий между участниками, конфликта интересов.
- Решения вырабатываются и принимаются коллективно.
- Наличие общей цели игры.
- Решения принимаются вариативные.
- Оценивается индивидуальная и групповая работа игроков.
- Наличие системы индивидуального или группового оценивания деятельности участников игры.
Этапы деловой игры:
- Подготовительный.
- Основной, несколько стадий, зависящих от решений игроков.
- Заключительный, оценивание.
Ниже представлена авторская разработка урока, с использованием технологии «Делова игра» в 5 классе, УМК «Английский в фокусе 5» 7. Материал предлагает проведение урока по теме «Еда». Данную разработку можно использовать для проведения уроков по данной теме во всех параллелях, особенно в 7-х и 9-х классах, усложняя лексику и задания урока. Все задания сформированы по четырем видам речевой деятельности: аудирование, письмо, монолог, диалог.
Тема: «Food»
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Food», закрепление навыков монологической и диалогической речи, аудирования, чтения.
Задачи:
- Образовательные: развивать и закреплять лексические навыки, речевые умения (монологическая и диалогическая речь), навыки аудирования, чтения с извлечением информации.
- Развивающие: развитие мотивации к изучению иностранного языка, навыка языковой догадки, интеллекта, памяти, совершенствование внимания.
- Воспитательные: создание условий для формирования ясных представлений школьника о здоровом питание; воспитание умений работать в парах, группах, самостоятельно.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, видеоролики, компьютер и т.д.
Оформление доски:
An apple a day the doctor away.
Don’t live to eat, but eat to live.
I. Вступление: организационный момент, вступительная беседа учителя, объяснение задач урока:
- What are these idioms about?
Учащиеся высказывают предположение:
- food
- healthy food
- junk food
Well, you are right. Today we’ll discuss the problems of food. Our lesson is unusual. It is the business game.
(Объяснение правил)
We’ll divide ourselves into three groups.
The 1st group will protect healthy food .
The 2nd group are their opponents will protect junk food.
The 3rd group’s members are experts. (Opinion about groups’ working and sum up the business game).
II. Основная часть
1 задание: «I know new words». Активизация изученной лексики.
Прослушайте, посмотрите видеосюжет 8 и разделите данные слова на две категории:
1 группа – «здоровая еда»;
2 группа – «вредная еда».
Список слов:
Olive oil, cake, grapes, sugar, fish, salt, pepper, chocolate, pasta, chicken, milk, lemonade, sausages…..
2 задание: “ « like …». Монологическое высказывание.
Расскажите о своей: 1 группа - любимой полезной еде
2 группа – менее полезной любимой еде
Вопросы к заданию:
- What is your favourite food?
- What kind of food is it?
- Why do you like it?
3 задание: “I can listen ”. Аудирование
Прослушайте и посмотрите видеосюжет 9, выполните предложенные задания.
1. Ответьте на вопрос:
- What food can we eat once in a while (изредка)?
- What kind of food can we eat every day?
2. Назовите:
1 группа – What makes you smile?
2 группа – What ‘s a lovely treat?
4 задание: «I can read». Чтение
1. Прочитайте текст и заполните таблицу:
In Great Britain most people celebrate their birthdays on the day of the month they were born. Birthdays are celebrated with family and friends. People send invitations for the party. A birthday cake with candles is served. We have a table full of food, crisps, sandwiches, chocolates biscuits, ice cream and small sausages. We eat grapes, bananas and drink Coke and juice.
We decorate the house with balloons and play party games with my friends.
It is traditional to bring or send birthday cards and gifts to the birthday person. Many people send flowers. Other presents can be clothing, books, toys or CDs. Parties for children are usually celebrated at home. At children`s parties, children wear birthday hats and get souvenirs from the birthday child.
Special days |
|
Decorations |
|
Healthy food |
|
Junk food |
|
Favorite food |
|
Activities |
|
Gifts |
5 задание: Projects "My birthday party plan". Письмо.
Каждая команда составляет свой план и меню.
Birthday party plan
Date: …
Time: …
Number of people: …
Food/ Drink:
3 large pizzas
10 burgers
1 packed of chocolate…, … of juice
Activities: decorate the house with balloons, play party games, dancing, singing …
6 задание: «The captains competition».
Капитаны команд в заключительном слове защищают свой план и «вид» еды. III. Подведение итогов, результаты, рефлексия.
- Подведение итогов работы групп экспертами. Группа экспертов дает заключение о том, какая группа была активнее и убедительнее, подводит итог работы, суммирует результаты. Команда экспертов оценивает: каждое задание, работу в команде, сплоченность, лучшего игрока по каждому заданию, в итоге лучшего, достижение поставленной цели (кто был убедительнее), работу капитана, необходима ли смена, кого выдвинуть, неформальные лидеры, называет их, если были.
- Подведение итогов урока учителем. May be, we haven't answered the main question of our lesson: healthy food or junk food? But I think food is a part of our life.
- Feelings and impression учащиеся, с помощью символических значков, рисуют «впечатления» об уроке.
IV. Оценка результативности урока
Учитель проводит самоанализ урока: определяется достижение цели, выполнение задач; оценивается степень познавательной активности учащихся, реализованность индивидуального подхода, результативность работы по формированию УУД и т.д.
Таким образом, можно сделать следующий общий вывод: «В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком наличием четко поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата, которые могут быть обоснованы, выделены в ясном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью».
Список литературы
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. — М.: Академия, 1997.-218 с.
2. Андреев, А. Знания или компетенции? / А. Андреев // Высш. образование в России: науч.-пед. журн. 2005. - № 2. - С. 3-11.
3. Бурцева JI.B. Формирование речевых компетенций учащихся / JI.B. Бурцева // Управление школой. 2007. - № 8. - С. 46-47.
4. Дахин А. Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника / А. Дахин // Народное образование. 2004, № 4. - С.136-143
5. Запевалина О.В. К вопросу о компетентности и компетенции в российской педагогике / О.В. Запевалина // Юбилейный год. Кафедра педагогики ИГЛУ: история и современность. 2008. С. 105-111.143
6. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия / И.А Зимняя. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 20
7. В. Эванс, Дж Дули, О. Подоляко и другие, УМК «Английский в фокусе 5»; М.: Просвещение, 2013
8. http://www.youtube.com/watch?v=cNpBYtcILv0
9. http://vk.com/video81043934_171021940