Васильева Елена Владимировна,

учитель английского языка  ГБОУ лицея № 419 Петродворцового района 

Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по теме:  «Досуг. Спорт. Хобби» 

 
Данная методическая разработка предлагает проведение урока по  английскому языку в 8 классе  по теме: «Досуг. Спорт. Хобби». Урок  разработан на основе УМК [1]. 
Урок разработан с использованием четырех основных видов речевой деятельности, а также в разработке представлена организация контроля усвоения материала.
Во время урока необходимо достигнуть несколько целей:
  • практическая – совершенствование грамматических, разговорных, аудитивных навыков, а также навыков письма;
  • развивающая – развить память, внимание, воображение, сформировать умение и навык критического мышления, способность осуществлять выбор;
  • воспитательная – воспитать умение общаться со сверстниками, работать в группах;
  • образовательная  –  сформировать представления о труде и отдыхе, о правильных предпочтениях.
Задачи:
- активизировать лексику по теме «Досуг. Спорт. Хобби»;
- совершенствование техники чтения и аудирования;
- научить писать и рассказывать о себе  и о виде спорта;
Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, раздаточный материал.
Ход урока.
I. Вступление: настрой на работу, беседа учителя,  определение темы.
Учитель:
-  Hello? How are you?
-  Look at these pictures.   What are these people doing?
 
 
 
 
Учащиеся отвечают:
  • They are relaxing.
  • They are going in for sport.

Учитель:

- What is our lesson about?
Учащиеся высказывают предположение:
  • Sports. 
  • Pastimes.
Учитель:
‒ Well, you are right.  We’ll discuss about pastimes, sports, hobby.
 
 
II. Основная часть
Task № 1: развитие навыков аудирования, чтения с выбором информации.
Учащиеся делятся на 2 группы (могут придумать название группы). Ученикам  предлагается  прослушать текст [1; с.122 - 123], посмотреть слайды презентации, затем прочитать текст и заполнить таблицу. Одна из команд выбирает информацию о серфинге по песку и зорбинге, вторая команда выбирает информацию о лазании по льду и подводном хоккее.
 
 
 
 
 
 

Sport

 

name

Country of origin

How long

General  idea

equipment

+

-

Sandboarding

 

Brian Potter

unknown

7 years

 

 

 

 

 
Учащиеся зачитывают результаты заполнения  таблицы. Каждая команда составляет небольшой рассказ о выбранных видах спорта. Выступление каждой команды оценивается.
Task № 2: физкультминутка: http://www.youtube.com/watch?v=Vgyer0IauyQ.
Task № 3: отработка навыков аудирования. 
Работают по группам, слушают запись и заполняют таблицу.
Отвечают на вопрос и при этом, зачитывают слова, которые им помогли при прослушивании [1; упр. № 8 с.125]. Подсчет очков проводится по правильным ответам команд.
 
 

 

1

2

3

4

5

Speaker

 

 

 

 

 

 
Task № 4: проект "My favourite sport", развитие и совершенствование навыков письменной и монологической речи.
Каждый учащийся составляет свой рассказ о любимом виде спорта и выступает с защитой проекта. Учащиеся заранее приносят фото с изображением любимого вида спорта, которые они наклеивают на свою работу или рисуют символы выбранного вида спорта. Необходимо выделить на это задание достаточное количество времени, так как учащиеся с удовольствием готовят проекты, рассказывают о своем хобби и показывают фото или рисунки.
 
 
 
Проект «My favourite sport»
1. My favourite sport is…..
2. I do (go, play)…….. twice a week.
                                               not very often.
                                                all the time.
3. I have been doing (going, playing) it about a year (7 months; quite a long time…..)
4. I need a special equipment….[1; упр. № 5 с.129].
 5. I like it because it makes me (strong, brave, healthy, beautiful,  be in a good shape, be in a good mood, happy……)
6. I do my sport just for fun (to be fit, for my parents…..)
III. Итоги урока, оценка, рефлексия.
Учитель с помощью детей подсчитывает очки каждой команды, называет победителя, называют лучшее выступление; совместно с детьми определяет, насколько выполнены запланированные задачи и достигнуты цели; выставляет оценки; задает домашнее задание. 
Ученики с помощью разноцветных геометрических фигур сообщают насколько понравился урок.
Зеленый круг – отлично.
Желтый квадрат – хорошо.
Красный треугольник – не понравилось.
 
Литература
1. В. Эванс, Дж Дули,  О. Подоляко и другие,  УМК «Английский в фокусе 8»; М.; Просвещение, 2013