- Подробности
- Просмотров: 1427
Дергунова Елена Александровна,
учитель истории школы № 567 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка:
Деловая игра «Большое в малом»
[Скачать]
Деловая игра «Большое в малом» проводится для учащихся 9-х классов (в рамках занятия по выбору).
Количество участников игры: от 20 до 30 человек.
Продолжительность игры: 1 час (в условиях урочной системы ‒ 1 академический час).
Содержание материалов: «Письма о добром» Д.С. Лихачева.
Форма работы: деловая игра «Работа в группах и парах».
Используются технологии: «критическое мышление», «педагогика сотрудничества».
Используются методики: «мозговой штурм», «погружение в проблемную ситуацию», работа в парах и малых группах.
Образовательные цели: сформировать мотивацию к освоению нового материала через организацию учебного процесса в форме работы, основанной на сотрудничестве и путем создания проблемной ситуации;
развитие умений по структуированию и анализу текста;
формирование умений делового общения (высказываться корректно, кратко, информативно;
выслушивать и понимать собеседника; вести конструктивный диалог, помогать друг другу в решении проблем);
дать возможность получения опыта публичного выступления;
побудить учащихся задуматься над важными нравственными и социальными проблемами в жизни;
развитие и стимулирование творческого потенциала учащихся.
Ожидаемый результат: составление программы деятельности; получение опыта делового общения.
Ход деловой игры:
Игра проходит с использованием мультимедийных технологий. Учащиеся занимают места за компьютерами. На сервере школы в папке «Международные Лихачёвские чтения» находится деловая игра «Большое в малом». Учащиеся открывают презентацию, запускают её.
Показ первого слайда, приветствие участников игры.
Ситуация «вызова»: работа со слайдом «Наследие Лихачёва», обращение к учащимся с вопросом: «Что значит Лихачёв для вашей школы?». Здесь предлагается вспомнить те мероприятия, которые проводились в школе. Учащиеся отвечают устно, и учитель комментирует ответы.
Показ слайда «Деловая игра «Большое в малом». Слово учителя: «Большое наследие Лихачёва подсказало тему игры», вопрос к учащимся: «Прослушав отрывок из письма Лихачёва, сделайте выводы по названию нашей игры» (включается воспроизведение звука на слайде). Учащиеся отвечают на вопрос, учитель комментирует ответы.
Ситуация «осмысления»: показ слайда «Ситуация для размышления». Слово учителя: «В стране идёт поиск национальной идеи, поэтому мы с вами погружаемся в деловую ситуацию, поэтому вам необходимо принять участие в составлении целевой программы. Задание для учащихся:
Открыть рабочий бланк, нажав на кнопку в нижнем углу экрана.
Вернуться в презентацию, где на следующих слайдах начинаются тексты писем (учащиеся тексты писем получают в конвертах).
Открыть электронный вариант писем в текстовом редакторе, который учащиеся открывают, нажав на кнопку в нижнем углу экрана. Учащиеся копируют в таблицу на рабочем бланке ключевые слова и фразы из текста писем.
Сохранить выполненное задание в папке «Презентации».
На выполнение работы отводится 15 минут. Учащиеся могут использовать не все тексты писем.
Проверка задания: на экране открывается презентация, и учащиеся дают комментарии по результатам работы, читают вслух выписанные слова и фразы, направления деятельности, предложенные мероприятия.
Стадия «рефлексии»: показ слайда и обсуждение вопроса «Как вы понимаете слова Библии: «Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле»
Показ слайда и комментарий домашнего задания.