Cмирнова Ольга Анатольевна,

учитель ПГИА II
Петродворцового района Санкт-Петербурга

Чтение для удовольствия

[Скачать материал]

Урок английского языка: «Чтение для удовольствия».
Учитель: Смирнова О.А.,  ПГИА II
УМК: «Английский язык VII» О.В. Афанасьева, И.В. Михеева М.: Просвещение, 2008.
 
Тип урока: комбинированный.
  Формы работы: фронтальная, групповая, парная.
Цели учителя: 
1. Добиться устойчивого внимания и сформировать интерес к познанию нового.
2. Заинтересовать учащихся вопросами, поднятыми при обсуждении текста.
3. Подготовить учащихся к монологическому высказыванию по заданной теме.
Цели учащихся:
1. Учиться понимать и переводить текст на английском языке, работать с информацией.
2. Учиться строить высказывания на английском языке, опираясь на информацию из текста.
Задачи:
Образовательные: 
Расширение знаний по предмету, развитие монологической речи.
Развивающие:
Развитие навыков устной речи, развитие мышления, внимания.
Воспитательные:
Развитие умения работать в команде.
Задачи с точки зрения развития УУД:
1. Формировать умение анализировать, обобщать, квалифицировать, формулировать выводы.
2. Продолжить формировать логическое мышление.
3. Развивать умение сотрудничать.
Оборудование: 
дидактические материалы, распечатанные на отдельных листах (приложения № 1, № 2, № 3, № 4); 
учебник;
технические средства (компьютер, мультимедийный проектор);
презентация к уроку;
отрывок из фильма «Matilda», поставленного по одноименному роману Р. Дала.
 
Ход урока:
Приветствие.
Продолжение знакомства с отрывком из произведения  Р. Дала «Матильда»: углубление в детали, обсуждение и анализ произведения. 
- Кто является главным героем? (Матильда.)
- Какой она ребенок? (Она - ребенок вундеркинд.)
- Почему вы так считаете? (Многому научилась самостоятельно, например, читать, без помощи взрослых, которые ее не замечали.)
- Уникальный ли она ребенок?
- Каждый человек уникален. Успех Матильды в том, что она сделала все, на что была способна, она не стала менять ситуацию, она поменяла себя.
Презентация творческого домашнего задания об авторе произведения.
- Послушайте и ответьте на следующие вопросы:
- Когда Р. Дал начал свою литературную карьеру?
- Почему к нему пришел успех?
 
Презентация (готовиться как творческое домашнее задание).
 
 
Слова к слайдам:
2 слайд: Roald Dahl (1916-1990) was one of the most successful British writer’s of children’s books.
3 слайд: His last full-length book, Matilda (1988), broke all records for juvenile sales.
4 слайд: During World War II he was a Royal Air Force pilot and was seriously injured in airplane crash.
5 слайд: He started his writing career with stories based on his Royal Air Force experiences.
Although most of his literary reputation derived from the writing of children’s books, he didn’t begin doing so until he was more than 40.
 
Обсуждение текста.
- Как вам кажется, с чего мы должны начать обсуждать текст? (с  новых слов). 
Слова выписаны на доске. Прочесть слова и попросить ребят повторять. 
Предложить ребятам разделиться на группы. Дать задание: На карточках (приложение № 1) написаны новые слова и дефиниции. Подберите правильное определение к каждому из слов. 
После выполнения обсудить принятые решения.
 
 
- Эта история о маленькой, но сильной духом девочке Матильде, она является главным героем произведения. Какой она человек? Какими чертами характера ее наделил Господь? (На доске написать имя главной героини и предложить подумать над чертами ее характера).
Варианты ответов: child prodigy, with strong mind, inquisitive, independent, talented, gifted, intelligent, brilliant, clever, brave.
Для лучшего понимания сюжетной линии произведения предлагаем заполнить таблицу «Wh-chart» (Приложение № 2). Требуется ответить на 5 простых вопросов: Кто? Когда? Где? Что сделал?  Результат этих действий.
 
 
Учащиеся работают с таблицей индивидуально. После выполнения задания обсуждают ответы.
Работа с учебником: страница197 упражнение 51. Ответы на первые десять вопросов к тексту. Зачем? (Чтобы понять произведение лучше, обсудить поднятые автором проблемы и т.д.) Выполнение данного задания предполагает фронтальную работу. Предложить детям найти подтверждения в тексте. После обсуждения текста предложить ребятам снова поделиться на группы для составления плана.
- Цель составления плана? (подготовка к пересказу)
В группах определите правильную последовательность данных предложений, в правой колонке расставьте цифры.
 
- Сейчас мы посмотрим отрывок из одноименного фильма. Перед тем как мы с вами поймем, как представлял Матильду режиссер, я попрошу вас высказать свои догадки о том, как она могла бы выглядеть. Учащиеся продолжают работать в группах, обсуждают внешность Матильды. Затем один из группы рассказывает о внешности Матильды. Перед просмотром эпизода группам выдается раздаточный материал (Приложение №4) и предлагается просмотреть вопросы.  (Отрывок из фильма смотреть не с начала, а  с 3:40 до 6:55)
Приложение № 4
Watch the video and answer the following questions.
1. What had Matilda managed to do by the time she was four?
2. What did she know about herself?
3. How did she read books?
4. What did the books give her?
5. What did she long* for?
*to long – to want something very much
 
-Зачем мы будем смотреть отрывок из фильма? (понять текст лучше, узнать новое, новые идеи).
После просмотра фильма дать время обсудить ответы в группах, затем обсудить всем вместе.
- Какую роль играли книги в ее жизни? Были ли они ее друзьями, учителями? 
 Один из учащихся читает стихотворение (дать заранее), можно попросить заранее ребенка выполнить художественный перевод или помочь ребенку это сделать.
 
 Стихотворение:
Nor written word, nor spoken plea
Could teach the youth what they should be.
Nor all the books on all the shelves,
But what the teachers are themselves.
 
- Не было никого, кто бы мог ей помочь, научить ее, тогда Матильда решила читать. Книги стали ее учителями. Пусть книги всегда будут рядом с вами!
Обсуждение: что понравилось, запомнилось, какой вид деятельности был самым интересным, что бы хотелось сделать еще раз. 
Домашнее задание: пересказ отрывка произведения по плану; подготовить монологическое высказывание по теме.