- Подробности
- Просмотров: 3675
Васильева Лилия Викторовна,
учитель начальных классов ГБОУ школа № 542 Петродворцового района
Методическая разработка урока литературного чтения УМК «Школа России»
Тема: В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
[Скачать]
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организация проверки рабочего места учащихся. |
Проверяют готовность рабочего места к уроку. |
Создание положительного эмоционального настроя в классе. - На уроке ОРКСЭ мы прочитали притчу о традиции в северном селении. Когда жители этой деревушки начинают серьезное дело, они встают в круг, протягивают друг другу ладошки, дарят улыбки и искорки добра. Пожелаем друг другу радости. |
Учащиеся встают в круг, протягивают друг другу руки, касаются ладонями, говорят пожелания. |
- Сегодня мы будем работать в группах. |
Распределяются по группам. |
- Назовите правила работы. |
Называют правила при работе в группах:
|
- Назовите изучаемый раздел. |
Называют раздел: - Природа и мы. |
Организует работу в группах. - Какие ассоциации возникают у вас при слове ПРИРОДА. |
Обсуждают в группах ассоциации, фиксируют ответы на схеме (составляют кластер). Группы по очереди зачитывают кластеры. |
Организует работу в группах. -Проверим как вы запомнили прочитанные произведения. Читает отрывки. |
Слушают отрывки из изученных произведений, обсуждают в группах, фиксируют ответы в контрольном листе. Д. Мамин - Сибиряк «Приемыш» А. Куприн «Барбос и Жулька» М. Пришвин «Выскочка» Е. Чарушин «Кабан» Сигнализируют о готовности. |
Называет правильные ответы, сопровождая показом слайдов. |
Самопроверка в группах, оценивают количество правильных ответов. |
- Мы продолжаем этот раздел, и сегодня будем читать рассказ Виктора Петровича Астафьева. |
|
Знакомит с биографией писателя. |
Слушают рассказ учителя. |
-Как вы думаете чему в своих произведениях хотел научить Виктор Петрович Астафьев? |
Высказывают предположения. Ставят задачи урока. |
- Предлагаю определить, о ком будет произведение. Отгадайте загадку. |
Читают загадку. Обсуждают в группах, записываю слово на карточку, демонстрируют. (СТРИЖ) |
- Воспользуйтесь атласом-определителем, найдите информацию об этой птице. |
Работают самостоятельно в группах с атласом-определителем, читают статью, рассматривают рисунок. |
Дополняет ответы учащихся, показывает слайды. |
Рассказывают, что узнали о стрижах. |
- Мы будем читать рассказ «Стрижонок Скрип». |
Слушают рассказ учителя. |
Проводит словарную работу. |
Объясняют значение слов, при затруднении обращаются к толковому словарю. |
Организует первичное знакомство с произведением. Использует аудиоприложение к учебнику. Звучит запись до слов на стр.102 «…что стрижиха и все стрижи играют над рекой» |
Открывают учебники, слушают аудиозапись. |
Организует работу по осмыслению. -Как появился на свет стрижонок Скрип? -Как прошел первый день его жизни? -Какой вам представляется мама - стрижиха? -Чем порадовала мама своего первого стрижонка? |
Отвечают на вопросы с опорой на текст, используют для аргументации выборочное чтение.
|
Организует повторное чтение. - Сколько частей можно выделить в этом отрывке? - Найдите границы частей. - Озаглавьте их. Организует обсуждение плана этого отрывка. |
Индивидуальная работа. Читают самостоятельно отрывок, отмечают границы частей. Работа в группе. Взаимопроверка разметки текста, обсуждают названия частей. Самопроверка в группах. |
- С какими героями мы познакомились в этом отрывке? Заполним схему, она поможет нам на следующих уроках при выполнении творческих заданий. |
Обсуждают в группах, заполняют кластер. Самопроверка. |
Организует работу над образом матери-стрижихи. - О каком главном качестве мамы-стрижихи можно сказать по этому отрывку. - Чем напоминает она маму человека? - Какими ещё качествами обладала мать стрижат? Найдите слова в тексте. - Давайте составим синквейн о маме-стрижихе. Перед этим вспомним алгоритм составления синквейна. |
Фронтальная работа. Отвечают на вопросы с опорой на текст, используют для аргументации выборочное чтение, личный опыт. - Мама самое дорогое, что есть у каждого из нас. Мама дает жизнь каждому, любит нас и готова отдать жизнь за своего ребенка. Вспоминают правила составления синквейна, самостоятельно составляют и записывают на листочках (вырезанных в виде стрижат) |
|
По желанию учащиеся озвучивают свои работы. |
Мотивация к дальнейшему чтению. -Как вы думаете, что произойдет дальше? |
Высказывают свои предположения.
|
Домашнее задание. - Какое задание вы хотите выполнить? |
Отвечают. - Дочитать произведение до конца, узнать, чем закончится история, подтвердить или опровергнуть свое предположение. |
Итог. - Перечислите героев и основные события прочитанного отрывка произведения В. Астафьева «Стрижонок Скрип» |
Фронтальная работа. Называют, перечисляют.
|
Рефлексия. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке, работу группы, благодарит за урок. |
Оценивают свою работу и работу целой группы. Называют какими трудности встретились, по какой причине, как избежать их в другой раз. |