- Подробности
- Просмотров: 3840
Васильева Лилия Викторовна,
учитель начальных классов ГБОУ школа № 542 Петродворцового района
Методическая разработка урока литературного чтения УМК «Школа России»
Тема: В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
[Скачать]
 
 
 
 
 
 
 
 
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | 
| Организация проверки рабочего места учащихся. | Проверяют готовность рабочего места к уроку. | 
| Создание положительного эмоционального настроя в классе. - На уроке ОРКСЭ мы прочитали притчу о традиции в северном селении. Когда жители этой деревушки начинают серьезное дело, они встают в круг, протягивают друг другу ладошки, дарят улыбки и искорки добра. Пожелаем друг другу радости. | Учащиеся встают в круг, протягивают друг другу руки, касаются ладонями, говорят пожелания. | 
| - Сегодня мы будем работать в группах. | Распределяются по группам. | 
| - Назовите правила работы. | Называют правила при работе в группах: 
 | 
| - Назовите изучаемый раздел. | Называют раздел: - Природа и мы. | 
| Организует работу в группах. - Какие ассоциации возникают у вас при слове ПРИРОДА. | Обсуждают в группах ассоциации, фиксируют ответы на схеме (составляют кластер). Группы по очереди зачитывают кластеры. | 
| Организует работу в группах. -Проверим как вы запомнили прочитанные произведения. Читает отрывки. | Слушают отрывки из изученных произведений, обсуждают в группах, фиксируют ответы в контрольном листе. Д. Мамин - Сибиряк «Приемыш» А. Куприн «Барбос и Жулька» М. Пришвин «Выскочка» Е. Чарушин «Кабан» Сигнализируют о готовности. | 
| Называет правильные ответы, сопровождая показом слайдов. | Самопроверка в группах, оценивают количество правильных ответов. | 
| - Мы продолжаем этот раздел, и сегодня будем читать рассказ Виктора Петровича Астафьева. | 
 | 
| Знакомит с биографией писателя. | Слушают рассказ учителя. | 
| -Как вы думаете чему в своих произведениях хотел научить Виктор Петрович Астафьев? | Высказывают предположения. Ставят задачи урока. | 
| - Предлагаю определить, о ком будет произведение. Отгадайте загадку. | Читают загадку. Обсуждают в группах, записываю слово на карточку, демонстрируют. (СТРИЖ) | 
| - Воспользуйтесь атласом-определителем, найдите информацию об этой птице. | Работают самостоятельно в группах с атласом-определителем, читают статью, рассматривают рисунок. | 
| Дополняет ответы учащихся, показывает слайды. | Рассказывают, что узнали о стрижах. | 
| - Мы будем читать рассказ «Стрижонок Скрип». | Слушают рассказ учителя. | 
| Проводит словарную работу. | Объясняют значение слов, при затруднении обращаются к толковому словарю. | 
| Организует первичное знакомство с произведением. Использует аудиоприложение к учебнику. Звучит запись до слов на стр.102 «…что стрижиха и все стрижи играют над рекой» | Открывают учебники, слушают аудиозапись. | 
| Организует работу по осмыслению. -Как появился на свет стрижонок Скрип? -Как прошел первый день его жизни? -Какой вам представляется мама - стрижиха? -Чем порадовала мама своего первого стрижонка? | Отвечают на вопросы с опорой на текст, используют для аргументации выборочное чтение. 
 | 
| Организует повторное чтение. - Сколько частей можно выделить в этом отрывке? - Найдите границы частей. - Озаглавьте их. Организует обсуждение плана этого отрывка. | 
 Индивидуальная работа. Читают самостоятельно отрывок, отмечают границы частей. Работа в группе. Взаимопроверка разметки текста, обсуждают названия частей. Самопроверка в группах. | 
| - С какими героями мы познакомились в этом отрывке? Заполним схему, она поможет нам на следующих уроках при выполнении творческих заданий. | Обсуждают в группах, заполняют кластер. Самопроверка. | 
| Организует работу над образом матери-стрижихи. - О каком главном качестве мамы-стрижихи можно сказать по этому отрывку. - Чем напоминает она маму человека? - Какими ещё качествами обладала мать стрижат? Найдите слова в тексте. - Давайте составим синквейн о маме-стрижихе. Перед этим вспомним алгоритм составления синквейна. | Фронтальная работа. Отвечают на вопросы с опорой на текст, используют для аргументации выборочное чтение, личный опыт. - Мама самое дорогое, что есть у каждого из нас. Мама дает жизнь каждому, любит нас и готова отдать жизнь за своего ребенка. Вспоминают правила составления синквейна, самостоятельно составляют и записывают на листочках (вырезанных в виде стрижат) | 
| 
 | По желанию учащиеся озвучивают свои работы. | 
| Мотивация к дальнейшему чтению. -Как вы думаете, что произойдет дальше? | Высказывают свои предположения. 
 
 | 
| Домашнее задание. - Какое задание вы хотите выполнить? | Отвечают. - Дочитать произведение до конца, узнать, чем закончится история, подтвердить или опровергнуть свое предположение. | 
| Итог. - Перечислите героев и основные события прочитанного отрывка произведения В. Астафьева «Стрижонок Скрип» | Фронтальная работа. Называют, перечисляют. 
 | 
| Рефлексия. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке, работу группы, благодарит за урок. | Оценивают свою работу и работу целой группы. Называют какими трудности встретились, по какой причине, как избежать их в другой раз. | 
 
 