Зябкина Людмила Анатольевна,

инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад  №32
комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий «Юные баскетболисты»

Конспект разработан в соответствии с Основной образовательной программой ГБДОУ детского сада №32 на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования и комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой.
Может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Приобщение детей к спорту посредством обучения элементам игры в баскетбол.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать ведение мяча на месте и в движении
- Формировать умение ловить и передавать мяч
Развивающие:
- Способствовать развитию ловкости в действиях с мячом
- Способствовать развитию координации движений, чувства равновесия и глазомера
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию выдержки, внимания, уверенности в своих силах, умения согласовывать свои движения с движениями товарища.
- Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми.
Оборудование для педагога: музыкальный центр, свисток.
Оборудование для детей: баскетбольные мячи (по кол-ву детей; на подгруппу); мяч резиновый (1 шт.); баскетбольное кольцо; массажные мячики (на подгруппу); обручи (по кол-ву детей, кроме водящего).
Используемые современные  образовательные технологии:
1. Здоровьесберегающие:
- пальчиковая гимнастика
- элементы ортопедической гимнастики
- дыхательная гимнастика
- массаж мячиками - «ёжиками»
2. Коммуникативные
3. Игровые.
Предварительная работа:
Подбор речевого материала (разучивание пальчиковой игры, считалки), музыкального сопровождения, инвентаря, рассматривание картинок с разными видами спорта, просмотр с детьми презентации «Спортивные игры с мячом»; подбор игр и игровых заданий, разучивание их с детьми; подготовка воспитателя к данному мероприятию (костюм).
Помощь в проведении занятия: роль Антошки – воспитатель Кудрявцева Р.В.
Ход занятия
 
 
Вводная часть
Дети входят в зал. Построение. Приветствие. 
ФК: Ребята, я хочу вам предложить провести сегодня тренировку юных баскетболистов.
Слышится звон разбитого стекла.
ФК: Это наверно опять Антошка безобразничает?
В зал вбегает Антошка.
Антошка: Ой-ой-ой, что же теперь будет?
ФК: Здравствуй, Антошка (здоровается). Что опять играл с мячом и разбил стекло? Говорила я тебе, чтобы ты занялся каким-нибудь видом спорта, где играют с мячом по правилам.
Антошка: Что это за виды спорта, да ещё и с правилами? Я не знаю.
ФК: Ребята, какие виды спорта с мячом, вы знаете? (футбол, волейбол, баскетбол, водное поло, регби, хоккей с мячом, бейсбол, гольф и т.п.)
ФК: Антошка, оставайся у нас на тренировке. Посмотришь, попробуешь поиграть, может тебе понравится спортивная игра, в которую мы учимся играть с ребятами. Для этой игры нам нужен вот такой мяч (показывает баскетбольный мяч).
Антошка: А как называется этот мяч?
ФК: Ребята, подскажите Антошке, что это за мяч (баскетбольный мяч). Для какой спортивной игры он предназначен? (для спортивной игры баскетбол)  Как называют игроков, которые играют в баскетбол? (баскетболисты)
ФК: Правильно. Это баскетбольный мяч, предназначен он для спортивной игры баскетбол,  игроков называют баскетболистами. В этой игре есть свои правила. Кто назовёт правила игры?  (ответы детей: 
-игра проводится между командами по пять игроков
-цель каждой команды в игре – забросить как можно больше мячей в корзину соперника
-один из игроков – капитан
-судья (инструктор по ФК или воспитатель) следит за выполнением игроками правил игры, делает замечания и дает сигналы при нарушении правил, засчитывает попадания мяча в корзину, разрешает споры
-мяч можно передавать, бросать или вести в любом направлении
-ударять по мячу кулаком или ногой запрещается
-игрок, получивший мяч в движении, может сделать с ним не более трех шагов, после чего он должен выполнить передачу или бросок в кольцо, или продолжить ведение 
-игроку запрещается вести мяч двумя руками одновременно
-запрещается: тянуть за одежду, за руки, толкаться, подставлять ножку и т. д.)
ФК: Пора начинать нашу тренировку для юных баскетболистов. С чего начнём?  Начнём с пальчиковой гимнастики, разомнём наши пальчики, и ещё раз повторим, в каких спортивных играх нужен мяч.
Пальчиковая гимнастика
Играет в теннис – теннисист.
В футбол играет футболист.
В волейбол – волейболист.
В гандбол играет гандболист.
А в баскетбол – баскетболист.
Чтоб болезней не бояться,
Надо спортом заниматься!
ФК: Продолжаем нашу разминку, повернулись направо и выпрямили спинку.
Элементы ортопедической гимнастики
- ходьба в колонне по одному;
- ходьба на носках, руки на пояс;
- ходьба с хлопками перед собой и за спиной;
- ходьба на пятках, руки за спиной;
- боковой галоп приставным шагом (правым и левым боком);
- ходьба спиной вперёд;
- подскоки, руки свободно;
- бег в среднем темпе;
- ходьба   …..(под музыкальное сопровождение)
Дети и Антошка по ходу движения берут баскетбольные мячи, встают врассыпную и выполняют упражнение на восстановление дыхания с баскетбольным мячом в руках.
Дыхательная гимнастика
И.п: стоя, ноги вместе, мяч держать в обеих руках перед собой. Поднять мяч вверх, подняться на носки – вдох, мяч опустить вниз  - длинный выдох с произношением звука «ф-ф-ф» (3-4 раза).
 
Основная часть
ФК: Ребята, покажем Антошке, как надо вести мяч:
1.Ведение мяча на месте правой, левой рукой.
2.Ведение мяча на месте правой, левой рукой, меняя высоту отскока мяча (то низко, то высоко)
3.Ведение мяча вокруг себя правой, левой рукой.
4.Ведение мяча на месте попеременно правой, левой рукой.
5.Ведение мяча по залу, по кругу, друг за другом.
 
Построение в одну шеренгу.
Антошка: Как здорово, я уже научился играть в баскетбол.
ФК: Подожди, Антошка. Сейчас, ребята тебе покажут, как надо выполнять передачу мяча. Что нам надо сделать, ребята? (ответы детей)
ФК: Правильно,  нам  надо построиться в две шеренги, шагать боковым приставным шагом и перебрасывать мячик  своему товарищу: с отскоком от пола; двумя руками от груди.
Перестроение в две шеренги. Перебрасывание мяча в движении парами:
- с отскоком от пола
- от груди двумя руками, друг другу в руки.
Антошка: Ух, ты. Всё теперь я точно баскетболист.
ФК: Подожди Антошка, не спеши. Ребята, что самое главное в игре баскетбол, в чём цель игры? (забросить мяч в баскетбольную корзину, и как можно больше раз)  Сейчас посмотрим, чья колонна больше забросит мячей в баскетбольное кольцо.
 
Игровое  задание «Мяч в кольцо»
Описание: дети стоят в две колонны, на расстоянии 2-3 шагов от баскетбольного кольца, по сигналу начинают бросать  мячи, стараясь попасть в кольцо, инструктор по ФК считает, сколько попаданий у каждой колонны.
ФК: Ребята, Антошка, скажите, какими  качествами  должны обладать баскетболисты? (они должны быть быстрыми, ловкими, прыгучими, меткими, внимательными)  А у вас есть такие качества? Проверим.
 
Перестроение в три колонны.
Игровое задание «Поймай мяч» («Собачка»)
Описание: Из тройки выбирается одна «собачка», которая между двумя ребятами. Эти двое ребят начинают перебрасывать мяч друг другу. Задача «собачки» - поймать мяч (перехватить его на лету) (можно использовать приём ложной передачи).
Антошка: Какое интересное и весёлое задание.
ФК: Вы все такие молодцы. Но нам с вами ещё тренироваться и тренироваться, чтобы стать настоящими баскетболистами. Так, мячи мы убираем, в круг встаём в игру играем, по считалке воду выбираем (любая считалка по лексической теме). 
По считалке выбирается водящий, остальные дети берут обручи, раскладывают их врассыпную по залу и встают в свой обруч. В игру вводится резиновый мяч.
Подвижная игра «Займи свободный обруч»
Описание: По залу на полу раскладываются обручи на разном расстоянии друг от друга. Все дети, за исключением водящего, становятся в обручи и перебрасывают мячик друг другу в разных направлениях, при переброске мяча - из обруча выходить нельзя. Водящий, находясь между обручами, старается поймать  мяч на лету или дотронуться до него рукой. Если водящему удалось это сделать, инструктор даёт свисток, и все игроки должны поменяться местами, а водящий старается занять любой из обручей. Кто не успел занять обруч, становится водящим и игра продолжается.
 
Заключительная часть
Антошка: Становится всё интереснее и интереснее.
ФК: Да игр с мячами очень много. Ребята, Антошка, как вы уже знаете, игры с мячами бывают разные, и мячи бывают разные.  Но есть такие мячики, с которыми бегать не надо, бросать их не надо, но они помогают укреплять наше здоровье. Что это за мячики? (показывает массажные мячики, дети отвечают) 
 
Массаж мячиками - «ёжиками»
Дети делятся на пары, берут один массажный мяч на двоих, садятся на пол, один ребёнок поворачивается спиной к другому ребёнку, и выполняют массаж мячиками - «ёжиками» по спине и рукам, под песню «Вот бежит колючий ёжик». Затем меняются местами. Убирают мячи на место. Встают в круг.
Антошка: Ребята, можно я ещё приду к вам на тренировку юных баскетболистов, мне очень хочется научиться играть в эту спортивную игру баскетбол. 
ФК: Как ребята, можно Антошке приходить к нам на тренировку юных баскетболистов? 
Антошка: Побегу, расскажу ребятам во дворе и про спортивную игру баскетбол и про массажные мячики… (Антошка говорит:«Спасибо!» и убегает)
ФК: Скажите, ребята, а вам понравилось играть с баскетбольным мячом. А какими видами спорта вы ещё занимаетесь? (ответы детей) Молодцы!
ФК: А теперь вам пора. В добрый путь. Физкульт-ура!
 
Вы здесь: Home публикации Методические разработки Материалы Юные баскетболисты