- Подробности
- Просмотров: 491
Исаченко Дарья Александровна,
учитель математики ГБОУ СОШ № 413 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5 классов «Введение в тайм-менеджмент»
Учитель: теперь мы посчитаем время, которое тратим на все наши дела.
Рисунок 2
Учитель: обратимся к поисковой системе, например, Google: «режим дня школьника 10-12 лет». Открываем один из первых результатов поиска https://profilaktica.ru/kzr/stati/stati-po-vozrastu/7/rezhim7%2B/rezhim-dnya-podrostkov/
(Работа с информацией на экране: Рисунок 3)
Рисунок 3
Учитель: Как вы поняли главную мысль текста: для чего нужно соблюдать режим дня?
Детиотвечают, говоря о правильном и всестороннем развитии.
Рисунок 4
Учитель: как вы поняли, это примерный распорядок дня. Решим несколько задач, которые нам помогут составить собственный режим дня, исходя из расписания школы и ваших личных занятий. Конечно, время можно незначительно сдвинуть, в зависимости, например, от того, во сколько начинаются и заканчиваются уроки. Если вы посещаете секцию или репетитора, это время нужно включить в график, но не забывайте о том, что важно отдыхать.
(С целью экономии времени задачи решаем в командах. Карточки с задачами (Приложение 2) выдаются командам соответственно с блоком распорядка дня (рис. 2), который они заполняли):
Задача 1. 1 блок. Сумма вех занятий (подъем, утренняя гимнастика, завтрак, дорога в школу) 1 час 35 минут. Сколько времени потрачено на каждое занятие, если подъем в 7 часов утра? (Подъем 7:00, утренняя гимнастика 30 мин, завтрак 30 минут, дорога в школу 35 мин)
Задача 2. 1 блок. Сколько времени вы потратите на дорогу в школу, если до школы 1 км 750 м, а вы идете со скоростью 3 км/ч? (3000 м : 60 мин = 50 м/мин, 1750 м : 50 м/ мин = 35 мин)
Задача 3. 2 блок. Во сколько закончатся занятия в школе, если начало первого урока в 09:00, в расписании пять уроков по 45 минут, а перемена составляет 15 минут? ( 45 + 15 + 45 + 15 + 45 + 15 + 45 + 15 + 45 = 4 ч 45 мин, окончание 9 ч + 4 ч 45 мин = 13 ч 45 мин)
Задача 4. 2 блок. Исходя из ответа второй задачи сосчитайте сколько времени будет занимать каждое последующее занятие до выполнения домашнего задания и какое время будут показывать часы? (занятия в школе 4 ч 45 мин, дорога из школы 35 мин, обед 30 мин, прогулка на свежем воздухе 2 ч). Сумма всех занятий 4 ч 45 мин + 35 мин + 30 мин + 2 ч = 7 ч 50 мин. На конец прогулки часы будут показывать время 16 ч 50 мин.
Задача 5. 3 блок. Сколько времени уйдет на выполнение домашнего задания, если по трем предметам задания на полчаса по каждому предмету, а у двух оставшихся задание на 15 минут по каждому предмету? (30 × 3 + 15 × 2 = 90 + 30 = 120 мин = 2 ч)
Задача 6. 3 блок. Сколько времени будут показывать часы, когда семья сядет ужинать, если полдник, спокойные игры, помощь по дому и свободное время занимают 1 ч 10 мин и на конец прогулки на свежем воздухе будет 16 ч 50 мин? ( 16 ч 50 мин + 2 ч + 1 ч 10 мин = 20 ч )
Задача 7. 4 блок. Обратитесь к тексту на сайте и узнайте, сколько должен спать ребенок 10-12 лет, чтобы высыпаться, быть продуктивным и здоровым? (9 часов). Во сколько вы должны лечь спать, чтобы спать 9 часов? ( 7 ч - 9 ч = 22 ч )
Задача 8. 4 блок. Мы выяснили, что на ужин, чтение книги на ночь, подготовку ко сну отводится в сумме 2 часа. Распределите время на каждое занятие. (30 мин на ужин, 1 ч на чтение книги на ночь, 30 мин на подготовку ко сну)
(Учитель на компьютере вписывает в таблицу ответы на задачи)
Учитель: у нас получается таблица, где каждому занятию отведено своё время.Составленный нами режим вы можете использовать как совет при составлении своего распорядка дня. Конечно же, он будет меняться в зависимости от ваших личных занятий, но надо его придерживаться, чтобы быть здоровыми и всё успевать.
Учитель: Как называется по-другому свободное время?
Дети: досуг.
Учитель: найдите определение досуга в Интернете.
Детинаходят, читают: проведение свободного времени. Включает в себя как отдых, развлечения, так и творческую, любительскую деятельность, занятия физической культурой, туризмом.
Учитель: досуг очень важен для вашего саморазвития, самовоспитания. Чем вы любите заниматься на досуге?
Дети обмениваются своим опытом, интересами, хобби.
Учитель: Используя смартфоны с доступом в Интернет, найдите мудрые советы, слоганы, пословицы и поговорки, связанные со временем.
Дети: Делу - время, а потехе - час.
Всему своё время.
Долог день до вечера, кому делать нечего и т.д.
Учитель: Мы понимаем, что вопрос времени был насущным и актуальным для всех во все времена. Давайте подведем итоги занятия, для этого ответим на вопросы:
- Что такое тайм-менеджмент? (Управление временем)
- Какую роль играет правильно составленный распорядок дня? (В период подростковой перестройки организма соблюдение режима дня очень важно. Сбалансированные умственная, физическая активность, отдых и питание способствуют правильному и всестороннему развитию школьника и, что немаловажно, делают его дисциплинированным)
- Можно ли использовать смартфон с выходом в Интернет в образовательных целях? (Для нахождения информации в поисковых системах)
- Как повысить продуктивность, оставаться здоровым и успевать всё и всегда? (Составить индивидуальный распорядок дня)
Учитель: Надеюсь, что вы извлечёте пользу для себя из сегодняшнего разговора и будете следовать полученным рекомендациям. Спасибо всем! Удачи!
Список используемой литературы:
- Медиаобразование: (3-4 классы): учебник и руководство для учителя / Лоретта Хандрабура, Наталия Грыу, Сильвия Шпак; Центр независимой журналистики (ЦНЖ). – Кишинэу: Б. и., 2018 (F.E.-P. «Tipografia Centrală»). – 140 стр.
- Слайдовая презентация в виде ссылки [https://yadi.sk/i/oerL-KkPiheHzQ]
- Федоров А.В. Медиаобразование и медиаграмотность. Таганрог: Изд-во Кучма, 2004. 340 c.
- Электронный источник [https://profilaktica.ru/kzr/stati/stati-po-vozrastu/7/rezhim7%2B/rezhim-dnya-podrostkov/]
- Электронный источник [https://learningapps.org/6872576]
Приложение 1 «Карточки режима дня»
Приложение 2 «Карточки задач»
Приложение 3
Слайды презентация к внеурочному мероприятию