Удодова Елена Анатольевна,

инструктор по физической культуре ГБДОУ  детский сад № 33

Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный балансир»

ГБДОУ  детский сад № 33 осуществляет педагогическую деятельность по основной  образовательной программе дошкольного образования, соответствующей требованиям ФГОС ДО,  с  учётом    примерной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы"  под редакцией  Н. Е. Вераксы. Конспект непосредственной образовательной деятельности  составлен в соответствии с данной программой для детей старшего дошкольного возраста.
Старшие дошкольники быстро овладевают новыми, более сложными по координации движениями, умеют действовать рационально, проявляя находчивость, лучше ориентируются в окружающей обстановке, сохраняют устойчивые положения тела в трудных, вариативных условиях двигательной деятельности. 
 
В процессе данной совместной деятельности реализуется связь с другими образовательными областями:
  •   речевое развитие (дети проговаривают тексты для пальчиковых игр совместно с инструктором,  учатся формулировать ответы, на поставленные вопросы, объясняют  причину выбора);
  • познавательное развитие (дети считают количество выполнений, закрепляют представления о  явлениях, происходящих в природе,  о частях тела человека, об эмоциях (радостных и печальных);
  • социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности, формирование основ безопасного поведения в физкультурном зале. Дети учатся взаимодействовать со сверстниками и со взрослым,  помогают в уборке спортивного инвентаря, совместно принимают решения в выборе подвижной игры).
Технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, упражнения на формирование правильной осанки), коммуникативные.           
Методы: наглядный и словесный.
Планируемый результат: воспитанники должны продемонстрировать приобретенные на предыдущих занятиях двигательные умения и навыки, умение самостоятельно выбрать способ выполнения задания; получить положительные эмоции от выполнения игровых заданий.
Данный конспект может быть рекомендован для использования  в работе с детьми старшего дошкольного возраста  в других   ГБДОУ.
Цель: Формирование у детей потребности в двигательной активности, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи: 
Образовательные: 
-  Продолжить формирование  двигательных умений и навыков (в упражнениях на равновесие, ползание «Каракатицей» и «Гусеничкой», в прыжках на двух ногах из стороны в сторону, в прыжках с продвижением вперед, в прыжках способом ноги вместе – ноги врозь, в прыжках «барабанчик», в прыжках на правой и левой  ноге).
Развивающие:
- Способствовать развитию глазомера, ловкости, координации движений и равновесия;
- Способствовать улучшению функций сердечнососудистой и дыхательной систем;
- Продолжить формирование правильной осанки у детей, способствовать укреплению мышечного корсета.
Воспитательные:
- Формировать нравственно-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержку, готовность помочь сверстнику;
- Обогащать эмоциональное состояние детей (испытывать чувство радости, подъема от проявленных двигательных действий).
Оборудование для педагога: 
Магнитофон с музыкой для разминки (комплекс аэробики), «волшебный балансир» - балансир, который «пришел в гости к детям», сюрпризный момент – «волшебный мешочек» с призами.
Оборудование для детей: балансиры из дерматина 16 штук, мячик – мякиш для игры в «Пятнашки», скакалка для игры «Удочка».  
Предварительная работа:
Подбор речевого материала, музыки. Обучение пальчиковой игре, изготовление «волшебного балансира», составление комплекса аэробики под песню «Солнышко лучистое любит скакать, с облачка на облачко перелетать...»
 
Ход занятия
 

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Общие методические указания

Вводная часть. 5-6 мин

Организовать воспитанников к началу занятия.

1.   Вход в зал, построение в шеренгу, приветствие.

"Ребята, у нас сегодня необычный гость – балансир. Посмотрите: какой он грустный, а знаете почему? Потому что ему очень хочется, чтобы с ним чаще играли: катали его как обруч, подбрасывали и ловили как мяч, выполняли с ним разные упражнения, а не просто стояли на нем или ходили по нему. «Ребята, давайте поможем балансиру, развеселим его!».

 

 

2 мин.

Обратить внимание на равнение по носочкам соседа справа и на сохранение правильной осанки: плечи расправлены, живот подтянут, голова расположена прямо и вниз не опущена.

Предложить детям помочь балансиру, поиграть  с ним и развеселить.

 

Подготовить опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательные системы к предстоящей нагрузке.

 

Укреплять мышцы свода стопы и мышцы рук.

 

 

Укреплять мышцы рук и развивать координацию движений.

 

 

 

 

Укреплять мышцы ног, развивать равновесие и координацию движений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восстановить дыхание и снизить нагрузку.

 

 

 

 

 

Подготовиться к выполнению комплекса аэробики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Поворот направо прыжком, ходьба в колонне по одному.

10 сек.

Интервал 2 шага, следить за осанкой.

3. Ходьба на носках, выполняя движения руками из И.П. – руки к плечам:

      1. правая рука в сторону

      2. И.П.

      3. левая рука в сторону

      4. И.П.

      5. руки в стороны

      6. И. П.

      7. руки в стороны

      8. И.П.

15 сек.

Ноги прямые, подниматься выше на носки, движения выполнять под счет. Выполнять движения руками точно  в стороны до полного выпрямления в локтевом суставе.

4. Ходьба с выполнением движений руками из И.П. –руки к плечам.

1. правая рука вверх, левая в сторону

2. И. П.

3. левая рука вверх, правая рука в сторону
4. И. П.

4 раза

Выполнять в среднем темпе, сопровождать показом.

5. Ходьба, стопы "птичкой" (пятки вместе, носки врозь), руки на пояс.

 

10 сек.

Следить за осанкой, стараться вниз не смотреть. Если сложно развернуть обе стопы, то разворачивать стопы поочередно.

6. Ходьба,  выпадами.

 

15 сек.

 

 

 

 

 

Для сохранения равновесия балансировать, активно помогать движением руками.

 7. Ходьба, чередуя приставные шаги правым и левым боком, руки на поясе.

 

20 сек

Вниз не смотреть, следить за осанкой, поворот выполнять на носке.

8.Бег по кругу без задания.

2 круга

Сохранять дистанцию, не топать, следить за постановкой стопы.

9.Бег с высоким подниманием коленей.

1 круг

Стараться поднимать колени выше, во время бега активно помогать согнутыми в локтевых суставах руками.

10.Бег по кругу без задания.

1 круг

Сохранять дистанцию.

11. Бег сзахлестом голени назад.

1 круг

Стараться не наклоняться сильно вперед.

12.Бег по кругу без задания.

1 круг

Темп медленный

13. Подскоки с ноги на ногу.

1 круг

Активно помогать руками, стараться подпрыгивать как можно выше – «до потолка».

14.Ходьба по кругу,  руки на поясе.

 

10 сек.

 

Темп медленный, стараться дышать через нос.

 

Дыхательные упражнения

15.  Ходьба, руки к плечам.

1-2. Локти в стороны, активный вдох носом.

3-4-5-6. Локти вниз, длинный выдох, губы трубочкой.

 

2 раза

 

Темп ходьбы медленный.

Основная часть.

 

Дети встают врассыпную.

 

19-20 мин

 

15 сек.

Проходя по кругу мимо балансиров, один взять в руки и продолжить движение.

Обязательно проверить свое местоположение: поставив руки в стороны, вперед, назад. Если кто-то мешает, отойти.

Комплекс аэробики под песню «Солнышко лучистое любит скакать, с облачка на облачко перелетать…» с балансиром в руках

 

 

Укреплять мышцы рук, ног, туловища.

Способствовать улучшению эмоционального фона.

 

.

1. Комплекс  с использованием V– Step, Step– touch(приставной шаг),   DoubleStep– touch(2 приставных шага),  BasicStep(базовый шаг), наклонов вперед и прыжков на двух ногах. Все движения ногами согласовывать с движением руками под песню.

1 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обязательно выполнять комплекс вместе с детьми, используя зеркальный показ, поощрять желание детей подпевать, двигаться под музыку. Выполнение можно сопровождать словесной инструкцией.

 

 

 

 

 

Укреплять мышцы рук, ног и туловища.

 

 

 

 

 

Развивать ловкость.

«Ребята, теперь поможем балансирам превратиться в мячики и в обручи».

 

1 задание:

1.     «Каракатица», удерживая балансир ногами.

 

 

 

 

2.     Ходьба, передавая балансир из одной руки в другую, впереди и за спиной.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 прямая

 

 

 

 

 

 

1 прямая

Для увеличения моторной плотности занятия дети делятся на две команды. Задания выполняются в двух направлениях: вперед одно задание, обратно другое.

 

Стараться не садиться на пол, не ронять балансир и выполнять задание в быстром темпе.

 

Следить за осанкой, чаще передавать балансир. По желанию можно чередовать  направления движения балансира (по часовой стрелке и против часовой стрелки)

 

 

Укреплять мышцы рук, ног и туловища.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать ловкость и глазомер.

2 задание:

1.      «Гусеничка», удерживая балансир стопами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Ходьба. На каждый шаг подбрасывать и ловить балансир двумя руками.

 

 

 

 

1 прямая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 прямая

 

 

 

 

 

Выполнять любой вариант по выбору: двигаться вперед за счет выпрямления ног или предварительно поднимать ноги вверх, а потом опускать их вперед. В любом варианте стараться полностью выпрямлять ноги в коленных суставах.

 

Следить за осанкой, балансир держать вертикально, выполнять броски чаще.

Укреплять мышцы ног, продолжить формирование навыка выполнения прыжков на двух ногах.    

 

 

Развивать чувство равновесия, координацию движений и взаимопомощь.

 

 

3 задание:

1.     Прыжки на двух                               ногах с продвижением          вперед, удерживая балансир ногами.

 

 

 

2.     Ходьба «веревочкой» назад, удерживая балансир руками.

 

 

 

 

1 прямая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 прямая

Акцент на энергичное отталкивание двумя ногами и мягкое приземление. Помогать согласованной работой рук.

 

Не торопиться, следить за осанкой, помочь, идущему следом, вовремя закончить выполнение задания, чтобы не столкнуться.

     Развивать прыгучесть, укреплять мышцы ног, формировать умение выполнять прыжки.

 

Развивать ловкость и глазомер, совершенствовать навык выполнения бросков балансира с последующей ловлей.

4 задание:

1.     Прыжки на двух ногах боком через линию, с продвижением вперед, удерживая балансир ногами.

 

 

2.     Ходьба, на каждый шаг выполнять бросок балансира вверх, перед тем как поймать делать хлопок.

 

 

 

 

1 прямая

 

 

 

 

 

 

 

 

1 прямая

 

Акцент на энергичное отталкивание двумя ногами и мягкое приземление. Стараться больше выполнить прыжков.

 

По желанию выполнять один или два хлопка. Стараться выполнять броски чаще.

Развивать прыгучесть,

укреплять мышцы ног, закрепить умение выполнять прыжки.

 

Снизить нагрузку, учить самоконтролю при выполнении заданий под счет.

 

5 задание:

1.     Прыжки на двух ногах вперед способом ноги вместе – ноги врозь, удерживая балансир руками.

 

2.     Приставные шаги правым и левым боком, удерживая балансир руками.

 

 

1 прямая

 

 

 

 

 

 

 

1 прямая

 

Как ориентир выбрать линию, не торопиться,  четко соблюдать последовательность движений.

 

На два счета выполнить приставные шаги правым боком, поворот, два шага левым боком. Следить за сохранением правильной осанки.

 

Укреплять мышцы ног, продолжить формирование навыка выполнения прыжков.

 

Закрепить навык выполнения ходьбы с захлестом с усложнением задания.

6 задание:

1.     Прыжки на двух ногах «барабанчики», удерживая балансир руками перед собой.

 

 

2.     Ходьба с захлестом голени назад, удерживая балансир прямыми руками за спиной.                                      

 

 

1 прямая

 

 

 

 

 

 

 

 

1 прямая

 

На каждый прыжок выполнять касание стопами друг друга. Стараться выполнять прыжки выше.

 

Стараться пятками касаться балансира, выполнять движения ногами чаще.

Способствовать укреплению мышц ног, развитию прыгучести и продолжить формирования умения выполнять прыжки на одной ноге.  

 

Снизить нагрузку, добавить положительных эмоций.

7, 8 задание

1.     Прыжки на правой ноге (второй раз на левой ноге), удерживая балансир руками перед собой.

 

        

 

 

 

2.     Прокатить балансир,   поставленный на ребро.

 

 

1 прямая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 прямая

 

Стараться не подставлять свободную ногу, акцент на энергичном отталкивании и мягком приземлении.

 

 

 

 

Стараться, чтобы балансир катился по ровной траектории.

Снизить нагрузку, добавить положительных эмоций.

Удержать балансир на голове – «кувшин с водой».

На 8 счетов каждое задание

Кто может: выполнить повороты на 360 градусов в обе стороны, не поддерживая балансир руками.

«Юла» правой и левой рукой.

По 2-3 раза каждой рукой

Задать вращательное движение балансиру одной рукой, а потом другой.

 Содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными умениями и навыками, формированию положительных эмоций.

Подвижная игра по выбору детей.

 

2 раза

Положить на пол балансир, мяч – мякиш, скакалку и предложить детям встать рядом с предметом, с которым они хотят поиграть. Дети выбирают подвижную игру: «Пятнашки мячом» или «Бездомный заяц», или «Рыбака и рыбку».

Заключительная часть. 4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снизить нагрузку, снять напряжение

 

«Ветерок весенний

Разметал по небу

Стайку белоснежных

Легких облаков.

 

Пробежал по кронам

Вековых деревьев, Растревожил ветки,

Да и был таков.

 

Заглянул в берлогу,

Разбудил медведя:

«Вылезай, Топтыгин,

Кончилась зима!

 

Поброди по лесу –

Он такой красивый,

Нежный и прозрачный,

Как сама весна!».

 

Ребята, как Вы думаете, удалось Вам помочь волшебному балансиру? Если «Да» - то чем… (рассмотреть все возможные ответы детей).

 

Что больше всего понравилось на занятии? Какое задание оказалось самым трудным, а какое самым веселым?

В завершении Вас ждут небольшие призы! Отгадайте, что лежит в Волшебном мешочке?

 

 

 

 

 

 

 

 

1 раз

 

 

 

 

 

Дети выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая стихи четко, не торопясь.

 

 

 

 

В завершение достать волшебный балансир и показать детям, что он стал веселым, у него появилась улыбка, значит ребята справились с поставленной задачей.

Рефлексия.

 

Дать возможность детям определить, что за призы, используя слух, обоняние, тактильные ощущения. Вручить призы.

 

Вы здесь: Home публикации Методические разработки Материалы Волшебный балансир