- Подробности
- Просмотров: 1979
Удодова Елена Анатольевна,
инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад № 33
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный балансир»
- речевое развитие (дети проговаривают тексты для пальчиковых игр совместно с инструктором, учатся формулировать ответы, на поставленные вопросы, объясняют причину выбора);
- познавательное развитие (дети считают количество выполнений, закрепляют представления о явлениях, происходящих в природе, о частях тела человека, об эмоциях (радостных и печальных);
- социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности, формирование основ безопасного поведения в физкультурном зале. Дети учатся взаимодействовать со сверстниками и со взрослым, помогают в уборке спортивного инвентаря, совместно принимают решения в выборе подвижной игры).
Частные задачи |
Содержание |
Дозировка |
Общие методические указания |
Вводная часть. 5-6 мин |
|||
Организовать воспитанников к началу занятия. |
1. Вход в зал, построение в шеренгу, приветствие. "Ребята, у нас сегодня необычный гость – балансир. Посмотрите: какой он грустный, а знаете почему? Потому что ему очень хочется, чтобы с ним чаще играли: катали его как обруч, подбрасывали и ловили как мяч, выполняли с ним разные упражнения, а не просто стояли на нем или ходили по нему. «Ребята, давайте поможем балансиру, развеселим его!». |
2 мин. |
Обратить внимание на равнение по носочкам соседа справа и на сохранение правильной осанки: плечи расправлены, живот подтянут, голова расположена прямо и вниз не опущена. Предложить детям помочь балансиру, поиграть с ним и развеселить.
|
Подготовить опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательные системы к предстоящей нагрузке.
Укреплять мышцы свода стопы и мышцы рук.
Укреплять мышцы рук и развивать координацию движений.
Укреплять мышцы ног, развивать равновесие и координацию движений.
Развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений.
Восстановить дыхание и снизить нагрузку.
Подготовиться к выполнению комплекса аэробики.
|
2. Поворот направо прыжком, ходьба в колонне по одному. |
10 сек. |
Интервал 2 шага, следить за осанкой. |
3. Ходьба на носках, выполняя движения руками из И.П. – руки к плечам: 1. правая рука в сторону 2. И.П. 3. левая рука в сторону 4. И.П. 5. руки в стороны 6. И. П. 7. руки в стороны 8. И.П. |
15 сек. |
Ноги прямые, подниматься выше на носки, движения выполнять под счет. Выполнять движения руками точно в стороны до полного выпрямления в локтевом суставе. |
|
4. Ходьба с выполнением движений руками из И.П. –руки к плечам. 1. правая рука вверх, левая в сторону 2. И. П.
3. левая рука вверх, правая рука в сторону |
4 раза |
Выполнять в среднем темпе, сопровождать показом. |
|
5. Ходьба, стопы "птичкой" (пятки вместе, носки врозь), руки на пояс.
|
10 сек. |
Следить за осанкой, стараться вниз не смотреть. Если сложно развернуть обе стопы, то разворачивать стопы поочередно. |
|
6. Ходьба, выпадами.
|
15 сек.
|
Для сохранения равновесия балансировать, активно помогать движением руками. |
|
7. Ходьба, чередуя приставные шаги правым и левым боком, руки на поясе.
|
20 сек |
Вниз не смотреть, следить за осанкой, поворот выполнять на носке. |
|
8.Бег по кругу без задания. |
2 круга |
Сохранять дистанцию, не топать, следить за постановкой стопы. |
|
9.Бег с высоким подниманием коленей. |
1 круг |
Стараться поднимать колени выше, во время бега активно помогать согнутыми в локтевых суставах руками. |
|
10.Бег по кругу без задания. |
1 круг |
Сохранять дистанцию. |
|
11. Бег сзахлестом голени назад. |
1 круг |
Стараться не наклоняться сильно вперед. |
|
12.Бег по кругу без задания. |
1 круг |
Темп медленный |
|
13. Подскоки с ноги на ногу. |
1 круг |
Активно помогать руками, стараться подпрыгивать как можно выше – «до потолка». |
|
14.Ходьба по кругу, руки на поясе.
|
10 сек.
|
Темп медленный, стараться дышать через нос.
|
|
Дыхательные упражнения 15. Ходьба, руки к плечам. 1-2. Локти в стороны, активный вдох носом. 3-4-5-6. Локти вниз, длинный выдох, губы трубочкой. |
2 раза |
Темп ходьбы медленный. |
|
Основная часть. |
|||
Дети встают врассыпную.
|
19-20 мин
15 сек. |
Проходя по кругу мимо балансиров, один взять в руки и продолжить движение. Обязательно проверить свое местоположение: поставив руки в стороны, вперед, назад. Если кто-то мешает, отойти. |
|
Комплекс аэробики под песню «Солнышко лучистое любит скакать, с облачка на облачко перелетать…» с балансиром в руках |
|
|
|
Укреплять мышцы рук, ног, туловища. Способствовать улучшению эмоционального фона.
. |
1. Комплекс с использованием V– Step, Step– touch(приставной шаг), DoubleStep– touch(2 приставных шага), BasicStep(базовый шаг), наклонов вперед и прыжков на двух ногах. Все движения ногами согласовывать с движением руками под песню. |
1 раз
|
Обязательно выполнять комплекс вместе с детьми, используя зеркальный показ, поощрять желание детей подпевать, двигаться под музыку. Выполнение можно сопровождать словесной инструкцией. |
Укреплять мышцы рук, ног и туловища.
Развивать ловкость. |
«Ребята, теперь поможем балансирам превратиться в мячики и в обручи».
1 задание: 1. «Каракатица», удерживая балансир ногами.
2. Ходьба, передавая балансир из одной руки в другую, впереди и за спиной.
|
1 прямая
1 прямая |
Для увеличения моторной плотности занятия дети делятся на две команды. Задания выполняются в двух направлениях: вперед одно задание, обратно другое.
Стараться не садиться на пол, не ронять балансир и выполнять задание в быстром темпе.
Следить за осанкой, чаще передавать балансир. По желанию можно чередовать направления движения балансира (по часовой стрелке и против часовой стрелки) |
Укреплять мышцы рук, ног и туловища.
Развивать ловкость и глазомер. |
2 задание: 1. «Гусеничка», удерживая балансир стопами.
2. Ходьба. На каждый шаг подбрасывать и ловить балансир двумя руками.
|
1 прямая
1 прямая
|
Выполнять любой вариант по выбору: двигаться вперед за счет выпрямления ног или предварительно поднимать ноги вверх, а потом опускать их вперед. В любом варианте стараться полностью выпрямлять ноги в коленных суставах.
Следить за осанкой, балансир держать вертикально, выполнять броски чаще. |
Укреплять мышцы ног, продолжить формирование навыка выполнения прыжков на двух ногах.
Развивать чувство равновесия, координацию движений и взаимопомощь.
|
3 задание: 1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, удерживая балансир ногами.
2. Ходьба «веревочкой» назад, удерживая балансир руками.
|
1 прямая
1 прямая |
Акцент на энергичное отталкивание двумя ногами и мягкое приземление. Помогать согласованной работой рук.
Не торопиться, следить за осанкой, помочь, идущему следом, вовремя закончить выполнение задания, чтобы не столкнуться. |
Развивать прыгучесть, укреплять мышцы ног, формировать умение выполнять прыжки.
Развивать ловкость и глазомер, совершенствовать навык выполнения бросков балансира с последующей ловлей. |
4 задание: 1. Прыжки на двух ногах боком через линию, с продвижением вперед, удерживая балансир ногами.
2. Ходьба, на каждый шаг выполнять бросок балансира вверх, перед тем как поймать делать хлопок. |
1 прямая
1 прямая |
Акцент на энергичное отталкивание двумя ногами и мягкое приземление. Стараться больше выполнить прыжков.
По желанию выполнять один или два хлопка. Стараться выполнять броски чаще. |
Развивать прыгучесть, укреплять мышцы ног, закрепить умение выполнять прыжки.
Снизить нагрузку, учить самоконтролю при выполнении заданий под счет.
|
5 задание: 1. Прыжки на двух ногах вперед способом ноги вместе – ноги врозь, удерживая балансир руками.
2. Приставные шаги правым и левым боком, удерживая балансир руками.
|
1 прямая
1 прямая |
Как ориентир выбрать линию, не торопиться, четко соблюдать последовательность движений.
На два счета выполнить приставные шаги правым боком, поворот, два шага левым боком. Следить за сохранением правильной осанки. |
Укреплять мышцы ног, продолжить формирование навыка выполнения прыжков.
Закрепить навык выполнения ходьбы с захлестом с усложнением задания. |
6 задание: 1. Прыжки на двух ногах «барабанчики», удерживая балансир руками перед собой.
2. Ходьба с захлестом голени назад, удерживая балансир прямыми руками за спиной. |
1 прямая
1 прямая |
На каждый прыжок выполнять касание стопами друг друга. Стараться выполнять прыжки выше.
Стараться пятками касаться балансира, выполнять движения ногами чаще. |
Способствовать укреплению мышц ног, развитию прыгучести и продолжить формирования умения выполнять прыжки на одной ноге.
Снизить нагрузку, добавить положительных эмоций. |
7, 8 задание 1. Прыжки на правой ноге (второй раз на левой ноге), удерживая балансир руками перед собой.
2. Прокатить балансир, поставленный на ребро. |
1 прямая
1 прямая |
Стараться не подставлять свободную ногу, акцент на энергичном отталкивании и мягком приземлении.
Стараться, чтобы балансир катился по ровной траектории. |
Снизить нагрузку, добавить положительных эмоций. |
Удержать балансир на голове – «кувшин с водой». |
На 8 счетов каждое задание |
Кто может: выполнить повороты на 360 градусов в обе стороны, не поддерживая балансир руками. |
«Юла» правой и левой рукой. |
По 2-3 раза каждой рукой |
Задать вращательное движение балансиру одной рукой, а потом другой. |
|
Содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными умениями и навыками, формированию положительных эмоций. |
Подвижная игра по выбору детей.
|
2 раза |
Положить на пол балансир, мяч – мякиш, скакалку и предложить детям встать рядом с предметом, с которым они хотят поиграть. Дети выбирают подвижную игру: «Пятнашки мячом» или «Бездомный заяц», или «Рыбака и рыбку». |
Заключительная часть. 4 мин. |
|||
Снизить нагрузку, снять напряжение
|
«Ветерок весенний Разметал по небу Стайку белоснежных Легких облаков.
Пробежал по кронам Вековых деревьев, Растревожил ветки, Да и был таков.
Заглянул в берлогу, Разбудил медведя: «Вылезай, Топтыгин, Кончилась зима!
Поброди по лесу – Он такой красивый, Нежный и прозрачный, Как сама весна!».
Ребята, как Вы думаете, удалось Вам помочь волшебному балансиру? Если «Да» - то чем… (рассмотреть все возможные ответы детей).
Что больше всего понравилось на занятии? Какое задание оказалось самым трудным, а какое самым веселым? В завершении Вас ждут небольшие призы! Отгадайте, что лежит в Волшебном мешочке? |
1 раз |
Дети выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая стихи четко, не торопясь.
В завершение достать волшебный балансир и показать детям, что он стал веселым, у него появилась улыбка, значит ребята справились с поставленной задачей. Рефлексия.
Дать возможность детям определить, что за призы, используя слух, обоняние, тактильные ощущения. Вручить призы. |