- Подробности
- Просмотров: 924
Борзых Алексей Николаевич,
учитель физики, ГБОУ школа №430 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Урок физики «Электрическая цепь»
Этап |
Время |
Содержание |
Слайды |
Разговоры про мозг |
1 мин |
1) Знаете ли вы, что на этой картинке? А вот это маленькое? 2) Знаете ли вы, что мозг склонен лениться, не понимать, забывать? 3) Есть ли у вас какие-либо приемы, благодаря которым вы меньше ленитесь, лучше понимаете, дольше запоминаете? Послушать версии детей… |
1-3 |
|
2 мин |
У меня есть секреты. Можно с вами поделюсь, вы никому не расскажите? Посмотрели фото-образы… - иметь цели - не боятся проблем - быть в хорошем настроении |
4 |
Игра верю-не верю |
2 мин |
Верите ли вы, что электрический ток есть: 1) в молнии 2) в человеке 3) в червяке 4) в инфузории-туфельке Без обсуждений! Только ответы. |
5-9 |
Опыт с пропуском током через учеников |
4 мин |
Проведение опыта со «специальным оборудованием», в котором электрическая цепь собирается из учеников: дети берутся за руки, являясь проводниками тока. - Сперва через двух учеников. Цепь состоит из источника тока и звонка. Звонок звенит, когда цепь замкнута. - Потом через четырех учеников. - Потом через всех учеников класса. - Потом добавляем в цепь лампочку. - Потом добавляем вентилятор. |
10 |
Формулирование темы, цели, вопросов к уроку |
3 мин |
Тема: электрическая цепь Цель: научиться собирать электрические цепи Какие вопросы к уроку вы хотели бы задать? Задачи: 1) Узнать, что такое электр. ток. 2) Узнать, из чего состоит эл. цепь 3) Научиться рисовать и понимать электрические схемы. 4) Научиться собирать эл. схемы. |
11 |
Определение эл. тока |
3 мин |
Поле чудес. Эл ток – упорядоченное движение заряженных частиц. |
12-15 |
Из каких частей состоит схема? |
2 мин |
Цепь состоит из: ……. Чтобы ток шел, цепь должна бытть ЗАМКНУТОЙ |
16-17 |
Работа с условными обозначениями |
1 мин |
Усл. обозначения: источник тока, ключ, лампочка, мотор, звонок. |
18-19 |
Сборка простой схемы |
2 мин |
Работа по группам. Собрать схему, описать как работает, показать рисунок. Схемы разные в группах. |
20-21 |
Представление результатов работы в группах |
3 мин |
Кто что собрал, у кого как выглядит схема, показать рисунки. |
20-21 |
Опять разговор про мозг |
2 мин |
- похож ли мозг на электр схему - сможет человечество создать ИИ? - опасен или нет будет ИИ? - Какие науки надо знать? (физику, биологию, информатику, математику) |
22-25 |
Верю-не верю (повтор) |
1 мин |
Слайд «верите ли вы, что есть электрический ток». Есть у всех животных, у которых есть нервная система. Нет у инфузории-туфельки. |
26 |
Рефлексия |
2 мин |
1. Какую цель мы ставили? 2. Что мы узнали? 3. Чему мы научились? 4. Достигли ли мы цель? 5. Что осталось, о чем хотелось бы подумать или чем заняться? |
27 |
И опять про мозг |
2 мин |
1) Какие эмоции или мысли дают вам эти фотографии? (фотографии победителей) Подумали про себя! 2) Была ли у нас сегодня цель? Боялись ли мы сложностей? Было ли хорошее настроение? |
28-29 |
Итого: |
30 мин |
|
|








