- Подробности
- Просмотров: 339
Чеснокова-Посадская Е.А.,
советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями ГБОУ лицея № 419 Петродворцового района Санкт Петербурга имени К.М. Калманова
Методическая разработка «Старшеклассник наставник: Орлята России»
Цель: раскрытие потенциала наставляемого.Важность наставника для ребёнка неизмерима. Но что это даёт самому наставнику? В проекте «Орлята России» особое внимание уделяют развитию «гибких навыков» –
универсальных, которые пригодятся в любой профессии и жизненной ситуации. Здесь наставники могут усовершенствовать свои навыки коммуникации, критического и креативного мышления, работы в коллективе, быстрого принятия важных решений и многое другое.
Мы всегда стремимся к тому, чтобы наставники в нашем проекте могли самореализоваться и выстраивать путь своего собственного успеха, а мы даём им для этого все необходимые инструменты.
Став наставниками, подросткам открываются новые перспективы – возможность стать учителем, тренером, организатором, психологом, социальным работником и т.д.
Как старшеклассники-наставники помогают учителю в реализации программы
«Орлята России»:
организуют работу микрогрупп от коллективного генерирования идей до поэтапного осуществления инициатив ребят младших классов;
становятся полноценными соавторами и соорганизаторами при проведении командных игр, событий, где также примеряют на себя роль ведущих;
выступают в качестве интересных личностей, демонстрирующих свои собственные достижения в различных областях в рамках занятий треков;
помогают педагогу при подготовке к занятиям в течение учебного года: создают презентации, готовят раздаточный и наглядный материал, подбирают и проводят физкультминутки, и прочее;
совершенствуют свои навыки в придумывании игр, сами воспроизводят те, что были придуманы другими, при необходимости меняя условия под особенности классного коллектива;
реализуют собственные инициативы: при желании проводят «полезные» перемены с младшими школьниками, организуют акции, предлагают и поддерживают традицию пения орлятских песен перед занятиями, разучивают танцевальные движения и т.д.
в летнее и каникулярное время учебного года старшеклассники-наставники могут быть задействованы в проведении пришкольных и загородных лагерных смен, как помощники вожатых.