- Подробности
- Просмотров: 985
Городецкая Татьяна Валерьевна,
методист ГБУ ИМЦ Петродворцового района
Методическая разработка практикума
«Составление школьного расписания с использованием функции условного форматирования MC Excel»
Аннотация
Цифровая трансформация системы образования включает в себя трансформацию системы подготовки управленческих кадров и должна мотивировать к применению новых образовательных инструментов с целью оптимизации рабочих процессов и времени.
Методическая разработка содержит пошаговый алгоритм создания школьного расписания с помощью функции условного форматирования в MC Excel. Знание предложенных на занятии формул и понимание принципа их работы позволит создать наглядную таблицу с большим количеством данных, не повторяющихся в заданных областях.
Практикум ориентирован на педагогов и управленческие кадры образовательных учреждений (заместителей директоров по учебно-воспитательной работе), уверенных пользователей ПК.
Адресат:
● педагоги и управленческие кадры общеобразовательных учреждений, уверенные пользователи ПК.
Цель:
● сформировать у слушателей навыки по созданию школьного расписания с помощью функции условного форматирования в MC Excel.
Задачи:
● научить создавать выпадающий список в ячейке;
● изучить принцип работы функции «СЧЁТЕСЛИ»;
● научить применять условное форматирование для повторяющихся ячеек.
Ожидаемый результат:
● создание расписания уроков в Excel с помощью условного форматирования.
● повышение личной информационной компетентности;
● умение применять электронные таблицы в своей деятельности.
Оборудование и материалы:
● компьютер, медиа-проектор, медиа-экран;
● компьютеры или ноутбуки на столах у каждого участника практикума;
● раздаточный материал для практической работы в среде Excel.
Ход практикума:
1. Создание таблицы «Расписание» на отдельном листе (рисунок 1)
2. Создание таблицы на листе «Данные» (рисунок 2)
3. В пустых ячейках на листе «Расписание» создаем выпадающие списки, тем самым связывая листы между собой. Для этого поставим курсор в ячейку «С2», переходим на вкладку «Данные», в группе «Работа с данными выбираем «Проверка данных». В появившемся окне выбираем «Тип данных» список и источник (рисунок 3). Далее будет предложено выбрать интервал для выбора данных. Перейдем на лист «Данные» и выделим диапазон «А3:А25». «Ent», «Ок». Теперь «протащим» по строке 2 и строку до конца таблицы, таким образом скопировав ячейки. Теперь во всех ячейках выпадающий список.
Рисунок 3
4. Для каждой строки расписания создаем условное форматирование. Выделяем строку, нажимаем условное форматирование «Повторяющиеся данные». Эти действия необходимо повторить для каждой строки (рисунки 4, 5).
Рисунок 4
Рисунок 5
5. Во вкладке «Данные» заполняем столбцы «Количество часов в неделю (по факту). Используем функцию «СЧЁТЕСЛИ»
(рисунок 6).
Открываем скобку, выделяем на листе «Расписание» диапазон А3:А25 нажимаем ввод.
Ставим точку с запятой щелкаем по ячейке А3 на листе «Данные», скобку закрываем (рисунки 7, 8).
Рисунок 7
Теперь эту формулу нужно скопировать во все ячейки этого столбца.
Рисунок 8
Т.к. проверяемый диапазон не должен меняться, мы должны его зафиксировать, чтобы при копировании ячейки не сдвигались. Сделаем это при помощи знака «$». Скопируем формулу. Тоже самое проделаем для других классов. Для 5б это будет диапазон В3:В25 на листе «Расписание» и т.д.
Для наглядности, мы можем применить условное форматирование и выделить зеленым цветом ячейки с нужным количеством часов в неделю.
Рефлексия:
Предложить слушателям проверить работу созданной формы, составив расписание. При этом вносить в форму как корректные данные, так и допускать ошибки. Выявить, в каких случаях созданная форма будет работать корректно.
Провести устный опрос для выявления затруднений, возникших при выполнении задания.
Список литературы:
- Горных Е.Н., Дудина Л.В. Практикум по работе с Excel: Учебное пособие. Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2002.
- Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003
- Уокенбах, Джон. Microsoft Excel 2010. Библия пользователя. : Пер. с англ. — М. : ООО “И.Д. Вильямс”, 2013. — 912 с. : ил. — Парал. тит. англ. ISBN 978-5-8459-1711-9 (рус.)