- Подробности
- Просмотров: 1017
Таяновская Е.В., Хафизова Р.А.,
методисты ГБУ ИМЦ Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Практикум «Сопоставление положений ФГОС ДО, раскрывающих реализацию процессов социализации и индивидуализации развития воспитанников, с ключевыми компонентами образовательной деятельности»
- К какому уровню образования относится дошкольное образование в соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации?
- В каких формах может быть получено дошкольное образование?
- Где могут получить помощь родители, осуществляющие семейное образование детей?
- В каком документе отражены требования к структуре образовательной программы дошкольного образования?
- Разработка образовательной программы дошкольного образования относится к компетенции: Минобрнауки России, учредителя образовательной организации, образовательного учреждения?
- Перечислите разделы образовательной программы дошкольного образования.
- Какие две части составляют основу образовательной программы дошкольного образования?
- Как Вы понимаете значение терминов «обязательная» и «формируемая» части образовательной программы?
- Сопровождается ли освоение образовательных программ дошкольного образования проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся?
- Перечислите разделы рабочей программы педагога?
- В чем состоят изменения в деятельности педагога, работающего в соответствии с требованиями профессиональных стандартов?
Проверьте себя:
Младенческий возраст (2 мес.-1 год |
Ранний возраст ( 1 год – 3 года) |
Дошкольный возраст (3 года – 8 лет) |
непосредственное эмоциональное общение с взрослым
|
общение с взрослым совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
|
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
|
манипулирование с предметами
|
предметная деятельность игры с составными и динамическими игрушками |
игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры; |
познавательно-исследовательские действия |
экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр. |
познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал |
восприятие музыки, детских песен и стихов |
восприятие смысла музыки, сказок, стихов рассматривание картинок
|
восприятие художественной литературы и фольклора музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение) изобразительная (рисование, лепка, аппликация) |
двигательная активность и тактильно-двигательные игры
|
двигательная активность.
|
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка |
- |
самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.)
|
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)
|
Возраст |
Возрастная характеристика |
Предполагаемый целевой ориентир |
4 года |
В 3 года воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре. Дети овладевают способами игровой деятельности — игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Ребенок 3–4 лет охотно подражает показываемым ему игровым действиям. Игра ребенка первой половины четвертого года жизни — это скорее игра рядом, чем вместе. В играх, возникающих по инициативе детей, отражаются умения, приобретенные в совместных со взрослым играх. Сюжеты игр простые, неразвернутые, содержащие одну-две роли. Неумение объяснить свои действия партнеру по игре, договориться с ним приводит к конфликтам, которые дети не в силах самостоятельно разрешить. |
к четырем годам ребенок начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использовать речевые формы вежливого общения. |
5 лет |
Дети 4–5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности. Дети начинают активно играть в игры с правилами. Преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т. д. Элементы продуктивного воображения начинают складываться в игре |
К 5 –и годам дети называют свои роли в игре, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. К 5-и годам сверстники становятся для ребенка более привлекательными и предпочитаемыми партнерами по игре, чем взрослый. |
6 лет |
Существенные изменения происходят в детской игре, а именно в игровом взаимодействии, в котором лидирующие позиции начинает занимать совместное обсуждение правил игры. При распределении детьми ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает еще по ходу самой игры. Возраст 5–6 лет можно охарактеризовать как период овладения ребенком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать независимость, отделяясь от практической деятельности и предваряя ее. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Действия воображения — создание и воплощение замысла — начинают складываться первоначально в игре. |
К 6 годам игровое пространство вокруг ребенка усложняется. Игровые действия становятся разнообразными. Ребенок способен действовать по правилу, которое задается взрослым. Ребенок начинает четко различать реально существующее и вымышленное. |
- К какому уровню образования относится дошкольное образование в соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации?
- В каких формах может быть получено дошкольное образование?
- Где могут получить помощь родители, осуществляющие семейное образование детей?
- В каком документе отражены требования к структуре образовательной программы дошкольного образования?
- Разработка образовательной программы дошкольного образования относится к компетенции: Минобрнауки России, учредителя образовательной организации, образовательного учреждения?
- Перечислите разделы образовательной программы дошкольного образования.
- Какие две части составляют основу образовательной программы дошкольного образования?
- Как Вы понимаете значение терминов «обязательная» и «формируемая» части образовательной программы?
- Сопровождается ли освоение образовательных программ дошкольного образования проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся?
- Перечислите разделы рабочей программы педагога?
- В чем состоят изменения в деятельности педагога, работающего в соответствии с требованиями профессиональных стандартов?