- Подробности
- Просмотров: 153
Сергеева Ольга Васильевна,
старший воспитатель, ГБДОУ детский сад №31 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Худотеплова Юлия Сергеевна,
воспитатель, ГБДОУ детский сад №31 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Следующий шаг вверх по карьерной лестнице
Цель наставнической практики: создание организационно-методических условий для овладения воспитателем компетентностей , входящими в должностные обязанности старшего воспитателя.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:
- выявить недостаточные компетенции педагога;
- создать условия для развития профессиональных качеств воспитателя, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии при организации работы педагогического коллектива ДОО;
- мотивировать педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию;
- оказать помощь в овладении навыками коммуникации с педагогами.
Форма наставничества – педагог-педагог, модель взаимодействия - опытный педагог- педагог, входящий в кадровый резерв старших воспитателей.
Вид наставничества - традиционное (один на один)
Содержание деятельности:
- Диагностика затруднений педагога в овладении профессиональными навыками работы с педагогами.
- Посещение открытых мероприятий педагогов вместе с наставляемым и их совместный анализ.
- Ознакомление наставляемого с основными направлениями и формами работы с педагогами.
- Демонстрация наставляемому опыта успешной педагогической деятельности по организации работы с педагогами.
- Обучение работе с документами, в том числе с электронными;
- Организация мониторинга и рефлексии эффективности совместной деятельности.
В ходе практики применялись такие формы работы, как наблюдение, совместная работа, мастер-класс, обсуждение. Наставляемому предлагалось самостоятельно разработать план повышения квалификации педагогов на основе результатов контроля, составить сетку занятий, согласно учебного плана.
Для реализации данной практики наставничества были созданы следующие условия:
- создана пара «наставник-наставляемый», закрепленные приказом заведующего;
- выявлены запросы наставляемого и его затруднения;
- проведено анкетирование наставляемого, которое выявило его эмоциональный настрой на работу с наставником;
- разработана персонализированная программа;
Планируемые результаты повышение профессиональной компетентности наставляемого в вопросах организации работы педагогов ДОУ.
На данный момент результативность работы промежуточная:
Наставляемый под руководством наставника занял 1 место в конкурсе на лучший мастер- класс (на уровне дошкольного учреждения).