Сергеева Ольга Васильевна,

старший воспитатель, ГБДОУ детский сад №31 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Худотеплова Юлия Сергеевна,

воспитатель, ГБДОУ детский сад №31 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Следующий шаг вверх по карьерной лестнице

 
Цель наставнической практики: создание организационно-методических условий для овладения воспитателем компетентностей , входящими в должностные обязанности старшего воспитателя.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:
  • выявить недостаточные компетенции педагога;
  • создать условия для развития профессиональных качеств воспитателя, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии при организации работы педагогического коллектива ДОО;
  • мотивировать педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию;
  • оказать помощь в овладении навыками коммуникации с педагогами.
Форма наставничества – педагог-педагог, модель взаимодействия - опытный педагог- педагог, входящий в кадровый резерв старших воспитателей.
Вид наставничества - традиционное (один на один)
 
Содержание деятельности:
  1. Диагностика затруднений педагога в овладении профессиональными навыками работы с педагогами.
  2. Посещение открытых мероприятий педагогов вместе с наставляемым и их совместный анализ.
  3. Ознакомление наставляемого с основными направлениями и формами работы с педагогами.
  4. Демонстрация наставляемому опыта успешной педагогической деятельности по организации работы с педагогами.
  5. Обучение работе с документами, в том числе с электронными;
  6. Организация мониторинга и рефлексии эффективности совместной деятельности.
 
В ходе практики применялись такие формы работы, как наблюдение, совместная работа, мастер-класс, обсуждение. Наставляемому предлагалось самостоятельно разработать план повышения квалификации педагогов на основе результатов контроля, составить сетку занятий, согласно учебного плана.
Для реализации данной практики наставничества были созданы следующие условия:
  1. создана пара «наставник-наставляемый», закрепленные приказом заведующего;
  2. выявлены запросы наставляемого и его затруднения;
  3. проведено анкетирование наставляемого, которое выявило его эмоциональный настрой на работу с наставником;
  4. разработана персонализированная программа;
 
Планируемые результаты повышение профессиональной компетентности наставляемого в вопросах организации работы педагогов ДОУ.
На данный момент результативность работы промежуточная:
Наставляемый под руководством наставника занял 1 место в конкурсе на лучший мастер- класс (на уровне дошкольного учреждения).
 
Вы здесь: Home публикации Методические разработки Материалы Следующий шаг вверх по карьерной лестнице