Щепкина Т.А.,

старший воспитатель

Мильчакова С.Н.,

воспитатель

ГБДОУ детский сад № 29 Петродворцового района Санкт Петербурга

Школа молодого педагога - одна из форм повышения мастерства начинающих педагогов

 
Представлена проблема, решаемая в рамках практики
Работа с молодыми педагогами является важным и необходимым направлением в деятельности дошкольного учреждения. Молодой воспитатель в начале своей педагогической деятельности имеет достаточные знания, но не обладает нужными умениями, так как у него еще не сформированы профессиональные компетенции. Одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации начинающих педагогов – наставничество, которое способствует становлению и развитию профессионализма молодого специалиста. Задача педагога - наставника – помочь наставляемому реализовать себя, найти развить личностные качества, профессиональные умения и увидеть положительный результат совместной деятельности в результате сотрудничества.
 
Перечислены участники практики
В ДОУ реализуется групповая форма наставничества «Педагог-педагог». Наставник назначен из числа педагогов, обладает высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении.
Наставник иметь опыт воспитательной и методической работы, стабильные показатели в работе, способность и готовность делиться профессиональным опытом. Стаж педагогической деятельности наставника более 20-ти лет.
Наставляемые – два педагога до 35 лет с опытом работы не более двух лет.
Обозначена цель практики, описана идея практики, представлены отличительная особенность и новизна (при наличии)
 
«Школа молодого педагога» - это одна из эффективных форм наставничества, так как вся работа строиться в системе.
Цель: Оказание практической помощи молодым специалистам в развитии профессионального роста, самореализации и закрепления в профессии молодых специалистов.
Задачи:
  • Прививать молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в профессии педагога.
  • Способствовать сокращению периода адаптации молодого специалиста в ДОУ.
  • Организовать теоретическую, методическую поддержку начинающим педагогам.
  • Формировать умения теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы образовательной работы.
  • Развивать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками
педагогического процесса.
Указаны применяемых в ходе практики средства, формы и методы
 
«Школа молодого педагога» включает формы и методы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению начинающего педагога и повышение его профессиональной компетентности:
 
  • Обучение на рабочем месте «Внутрифирменное повышение компетентности педагогических работников».
  • Осуществление практики наставничества.
  • Участие в работе методических объединений.
  • Самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы и современных технологий.
  • Обучение на курсах повышения квалификации, участие в семинарах и конференциях.
  • Методическое сопровождение деятельности молодых специалистов (Кейс метод).
Перечислены необходимые условия, необходимых для реализации представленной практики
Для реализации «Школы молодого педагога» необходимы следующие условия:
  • подготовку локальных нормативных актов, программ, сопровождающих процесс наставничества педагогических работников;
  • разработку персонализированных программ наставнической деятельности;
  • оказание консультационной и методической помощи наставникам и наставляемым в разработке перечня мероприятий дорожной карты по реализации персонализированных программ наставничества;
  • цифровую информационно-коммуникационную среду наставничества вне зависимости от конкретного места работы наставляемого и наставника, и круга их непосредственного профессионального общения;
  • изучение, обобщение и распространение положительного опыта работы наставников, обмен инновационным опытом в сфере наставничества педагогических работников;
  • осуществление мониторинга результатов наставнической деятельности.
Материально-технические условия и ресурсы образовательной организации могут включать:
  • кабинет для проведения индивидуальных и групповых (малых групп) встреч наставников и наставляемых;
  • чаты/группы наставников-наставляемых в социальных сетях;
  • широкополосный (скоростной) интернет; Wi-Fi;
  • средства для организации видео-конференц-связи (ВКС);
  • другие материально-технические ресурсы.
Представлены результаты практики
 
Результатом «Школы молодого педагога» стало:
  • У молодых специалистов повысился уровень включенности в педагогическую работу;
  • Повысилось качество самообразования молодых педагогов;
  • Наставляемые приобрели опыт через участие в профессиональных конкурсах;
  • Совершенствовалась профессиональная компетентность педагогов, их мастерство и педагогическая культура.
Риски, с которыми может столкнуться образовательное учреждение при реализации предложенной практики
  • Отсутствие желания молодого педагога в самообразовании;
  • Не желание молодого педагога принимать помощь наставника;
  • Загруженность наставника (участие в педагогических конкурсах, конференциях и т.д.)
Вы здесь: Home публикации Методические разработки Материалы Школа молодого педагога