- Подробности
- Просмотров: 99
Щепкина Т.А.,
старший воспитатель
Мильчакова С.Н.,
воспитатель
ГБДОУ детский сад № 29 Петродворцового района Санкт Петербурга
Школа молодого педагога - одна из форм повышения мастерства начинающих педагогов
Представлена проблема, решаемая в рамках практики
Работа с молодыми педагогами является важным и необходимым направлением в деятельности дошкольного учреждения. Молодой воспитатель в начале своей педагогической деятельности имеет достаточные знания, но не обладает нужными умениями, так как у него еще не сформированы профессиональные компетенции. Одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации начинающих педагогов – наставничество, которое способствует становлению и развитию профессионализма молодого специалиста. Задача педагога - наставника – помочь наставляемому реализовать себя, найти развить личностные качества, профессиональные умения и увидеть положительный результат совместной деятельности в результате сотрудничества.
Перечислены участники практики
В ДОУ реализуется групповая форма наставничества «Педагог-педагог». Наставник назначен из числа педагогов, обладает высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении.
Наставник иметь опыт воспитательной и методической работы, стабильные показатели в работе, способность и готовность делиться профессиональным опытом. Стаж педагогической деятельности наставника более 20-ти лет.
Наставляемые – два педагога до 35 лет с опытом работы не более двух лет.
Обозначена цель практики, описана идея практики, представлены отличительная особенность и новизна (при наличии)
«Школа молодого педагога» - это одна из эффективных форм наставничества, так как вся работа строиться в системе.
Цель: Оказание практической помощи молодым специалистам в развитии профессионального роста, самореализации и закрепления в профессии молодых специалистов.
Задачи:
- Прививать молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в профессии педагога.
- Способствовать сокращению периода адаптации молодого специалиста в ДОУ.
- Организовать теоретическую, методическую поддержку начинающим педагогам.
- Формировать умения теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы образовательной работы.
- Развивать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками
педагогического процесса.
Указаны применяемых в ходе практики средства, формы и методы
«Школа молодого педагога» включает формы и методы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению начинающего педагога и повышение его профессиональной компетентности:
- Обучение на рабочем месте «Внутрифирменное повышение компетентности педагогических работников».
- Осуществление практики наставничества.
- Участие в работе методических объединений.
- Самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы и современных технологий.
- Обучение на курсах повышения квалификации, участие в семинарах и конференциях.
- Методическое сопровождение деятельности молодых специалистов (Кейс метод).
Перечислены необходимые условия, необходимых для реализации представленной практики
Для реализации «Школы молодого педагога» необходимы следующие условия:
- подготовку локальных нормативных актов, программ, сопровождающих процесс наставничества педагогических работников;
- разработку персонализированных программ наставнической деятельности;
- оказание консультационной и методической помощи наставникам и наставляемым в разработке перечня мероприятий дорожной карты по реализации персонализированных программ наставничества;
- цифровую информационно-коммуникационную среду наставничества вне зависимости от конкретного места работы наставляемого и наставника, и круга их непосредственного профессионального общения;
- изучение, обобщение и распространение положительного опыта работы наставников, обмен инновационным опытом в сфере наставничества педагогических работников;
- осуществление мониторинга результатов наставнической деятельности.
Материально-технические условия и ресурсы образовательной организации могут включать:
- кабинет для проведения индивидуальных и групповых (малых групп) встреч наставников и наставляемых;
- чаты/группы наставников-наставляемых в социальных сетях;
- широкополосный (скоростной) интернет; Wi-Fi;
- средства для организации видео-конференц-связи (ВКС);
- другие материально-технические ресурсы.
Представлены результаты практики
Результатом «Школы молодого педагога» стало:
- У молодых специалистов повысился уровень включенности в педагогическую работу;
- Повысилось качество самообразования молодых педагогов;
- Наставляемые приобрели опыт через участие в профессиональных конкурсах;
- Совершенствовалась профессиональная компетентность педагогов, их мастерство и педагогическая культура.
Риски, с которыми может столкнуться образовательное учреждение при реализации предложенной практики
- Отсутствие желания молодого педагога в самообразовании;
- Не желание молодого педагога принимать помощь наставника;
- Загруженность наставника (участие в педагогических конкурсах, конференциях и т.д.)