Петрова Людмила Ивановна,

инструктор по физической культуре ГБОУ детский сад №32 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Птичий переполох»

Конспект разработан в соответствии с Основной Образовательной программой ГБДОУ детского сада №32 Петродворцового района в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования и реализует образовательную область «Физическая культура».
Конспект разработан для старшей группы, дети которой обладают достаточным запасом двигательных умений, в группе 11 мальчиков и 10 девочек.
Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования - «Наши пернатые друзья»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Используемые здоровье сберегающие технологии: элементы ритмической гимнастики, элементы гимнастики для глаз, элементы ортопедической гимнастики, дыхательной гимнастики, самомассажа, подвижные игры коммуникативная игра.
Планируемый результат - закрепление знаний о перелетных и зимующих птицах, обогащение словаря, развитие физических качеств и совершенствование двигательных навыков.
Данный конспект может быть использован в других ДОУ  общеразвивающего вида для старшего дошкольного возраста.
Список использованных интернет-источников: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-fizkulturnogo-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-na-ptichem-bazare.html
Цель- закрепление знаний детей о птицах, обеспечение двигательной активности детей и поддержание интереса к физической культуре.
Задачи:
Образовательные
-упражнять в ходьбе и беге с изменением направления; 
-закреплять умение мягкого приземления при спрыгивании со скамьи и двигательных умений в передвижениях различными способами; 
Развивающие, (в том числе коррекционно-развивающие)
- закрепление навыков правильной осанки, укрепление мышц стопы;
 - развивать скоростно-силовые качества;
- развивать внимание, координацию и равновесие; 
Воспитательные
-воспитывать бережное отношение к природе, бережное отношение к птицам в разные времена года
-способствовать дружеским взаимоотношениям 
 
Оборудование для педагога: записи музыкальных произведений, загадки с изображением птиц, фигурки совы, утки, жаворонка, мел.
 
 Оборудование для воспитанников: ленточки по числу детей, 2 гимнастические скамейки, 2 длинные веревки, ориентиры.
Предварительная работа: беседа о перелетных и зимующих птицах.
Объяснение понятия: «переполох». 
 
 
Вводная часть
Построение 
Инструктор по ФК: Сегодня занятие у нас необычное, наступила весна, прилетели птички из теплых стран, где они зимовали, громко стали петь птички, которые зимовали здесь, и радоваться теплу. А кто из вас заботился о птичках зимой и кормил их? Делал кормушки?
Инструктор по ФК: Вы молодцы, добрые и заботливые дети. Давайте пофантазируем и представим, что птицы так обрадовались встрече друг с другом, что устроили полный переполох. Как вы понимаете, что это такое?
Дети: Это крик и суета.
Инструктор по ФК: В этой суете птицы растеряли свои перышки. И просят узнать, какой птичке принадлежит перышко и хотят загадать нам про себя загадки. А вначале вы потренируетесь, чтобы быть и ловкими, и быстрыми и прыгучими как птички и даже лучше. 
Давайте включим воображение и представим себя птичками.
Летела сорока гостей созывала
И птиц погулять она приглашала
Вот аист идет длинноногий и важный (идти высоко, поднимая колени)
Утка вперевалочку (с ноги на ногу переваливаясь)
Ворона косо лапочкой (на наружном своде стопы)
Вдруг откуда не возьмись ястреб налетает (бег)
И все птицы улетают (бег врассыпную)
Ну вот ястреб улетает и сорока вновь птиц созывает
Скачет серый воробей (на двух вперед)
Скачет скворушка-серенькое перышко (приставными шагами вперед)
Гусь в красных сапожках идет с ножки на ножку (в приседе)
Опять ястреб налетает птичек всех пугает (бег врассыпную)
Построение в колонну по одному. Во время ходьбы разбираются ленты.
Перестроение в колонну по 2, дистанция 3 шага, интервал - вытянутые руки
ОРУ с лентами под музыкальную заставку к передаче «В мире животных» ансамбль Поля Мориа
И.п.- о.с., поочередный взмах ленточкой вверх
И.п.-ноги врозь, выпад вправо, ленточка в правой руке полукруг лентой слева направо – 2 раза, то же в другую сторону
И.п.- то же, взяться за концы ленты, руки вверху, наклоны вправо и влево
И.п.- то же, поворот вправо, ленточка в правой руке, то же влево
И.п. – то же, наклоны вперед, ленточка «змейкой по полу правой, левой рукой
И.п.- о.с., полуприсед ленточка в правой руке, «змейка» сверху вниз
 
Основная часть
Построение колоннами у гимнастических скамеек, первый в колонне обирает ленточки.
Инструктор по ФК: У птичек очень хорошее равновесие, сидят на тоненьких веточках и не падают, и мы с вами будем тренироваться на гимнастических скамейках (2 скамейки с разных сторон зала, между ними с двух стон веревка на полу)
1- Ходьба по г/ск с остановкой посередине и подъёмом колена вперед (аист). Спрыгивание на мат (2 раза) Перепрыгивание через веревку на двух ногах справа налево и т.д.)
2- Ходьба по г/ск приставными шагами (правым, левым боком) спрыгивание с поворотом вперед. Прыжки на одной ноге вдоль веревки (правая, левая)
3- «червячок» на 4 счета и.п. - стоя на четвереньках 1-переставить руки вперед 2- разогнуть колени 3-прыжком подтянуть ноги вперед 4- опуститься на колени. Прыжки над веревкой ноги врозь, соединяя их над веревкой.
4- Перепрыгивание с опорой на руки с одной стороны на другую. По веревке пройти руки в стороны.
Инструктор по ФК: Ответьте мне, пожалуйста, птенец какой птицы выталкивает других птенцов из гнезда?
*Загадка - “Кто сидит на суку и кричит: ку-ку?”
Упражнение «кукушка»
Стоя на одной ноге (правая, левая), упёршись плечом друг в друга постараться вытолкнуть друг друга из круга (круг рисуется мелом на полу)
Инструктор по ФК: а теперь давайте вспомним, какие из птиц улетают в теплые края зимовать, а какие остаются.
Сейчас будем играть в игру «север» - «юг». Пока играет музыка все птички летают, как только музыка закончится перелетные птички, летят на красную скамейку, зимующие на синюю. 
Инструктор по ФК: «У меня три птички, узнайте, как их зовут»
Игра на выбор фигурки совы(«День-ночь»), утки («Утята и лиса»), жаворонка («Гори-гори ясно»)
Инструктор по ФК: а сейчас мы с вами вспомним про птичий переполох и будем отгадывать какое перышко какой птичке принадлежит, а значит разгадывать загадки.
Заключительная часть
Загадки про птиц (отгадку дети показывают)
Любит плавать эта птица,
И плывет- точь-в-точь царица.
Величава белоснежна,
Выгибает шею нежно.
 
Птицу с грудкой красной
Знают все прекрасно.
Любит птица кочевать
И рябину объедать.
           
          Платье серое надела
И к кормушке полетела
Стала каркать: «Кар-кар-кар!
Что за птичий тут базар?»
 
Костюмчик пестрый,
Носик острый.
Сам небольшой -
Доктор лесной.
 
Может плавать и летать,
Может крякать и нырять.
-Кря-кря-кря! В своем пруду
Я всегда еду найду
 
Ночью не спит,
На охоту летит.
Большая голова
Зовут ее …**
 
Правильно сова, а теперь давайте сыграем в Совушку-сову (глазная гимнастика, элементы самомассажа и релаксация) (сесть на скамейку)
Ах ты Совушка-сова (поглаживание по рукам от кисти к плечу)
Ты большая голова (похлопывание по выпрямленным ногам)
Ты на дереве сидела (голова прямо-глаза закрыты, поворот головы-глаза открыть)
Головою ты вертела
Во траву свалилась (наклон к ногам «падением», расслабив плечи и руки)
В канавку покатилась
 
Построение в шеренгу: Ребята, о чём мы сегодня говорили? (перелетные и зимующие птицы)
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, тёплый юг.
Другие – те народ иной:
В мороз над лесом кружат,
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи. 
Инструктор по ФК: Расскажите, что общего есть у всех птиц?
Дети: У птиц есть … туловище, … голова, … крылья, … клюв, … хвост, … оперение, … две лапки, … шея)
Инструктор по ФК: а теперь я попрошу вас нарисовать в группе или дома птичку такую какую вы сами придумаете и дать ей свое название, а потом показать мне.
Построение в шеренгу и уход в группу.
*в случае затруднения детей.
**в случае затруднения детей педагог показывает картинку с изображением птицы