Ростиславская Елена Викторовна,

воспитатель ГБДОУ детского сада № 14 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка конспекта непрерывной  образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Праздник Незнайки»

Цель: продолжать совершенствовать у детей первоначальных предпосылок к УУД.
Задачи:
Развивающие:
- способствовать развитию любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности;
Обучающие:
- упражнять детей в пространственно – временном представлении, умении сравнивать группы предметов;
- продолжать работу по умению составлять простые арифметические задачи, выделяя ее части (условие, вопрос);
- отрабатывать представление детей состава числа в пределах 8 из двух меньших;
Воспитательные:
-Продолжать работу по воспитанию у детей социальных навыков: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Предварительная работа: чтение Н.Носова «Незнайка, экскурсии в библиотеку, школу, продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, фланелеграф, мольберт, наглядный  и раздаточный материал ( цветы из бумаги разного цвета, лист с разлинованными квадратами, торт из бумаги с клубничками (6 кусков), карточка с предметами посуды и кармашками для цифр и математических знаков (геометрические фигуры разного цвета, картина, божьи коровки с цифрами, карточки – схемы задач на сложение и вычитание.)
Формы работы: игра, беседа,
 
Ход непрерывной  образовательной деятельности
 
1. Организационный момент
 
Детям предлагается встать в круг.
Эмоциональный настрой на работу
В этот чудесный весенний день.
Добрый день, весенний день.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружат все друзья вокруг.
 
2. Основная часть
Воспитатель показывает книгу.
- Ребята, посмотрите у меня в руках книга. Назовите автора этой книги.
- Как называется сказка-роман Н.Носова?
- Кто главный герой?
- Почему героя зовут Незнайка?
- Что вы можете про него сказать?
- Именно этот герой и пришёл сегодня к нам в гости.
- Давайте с ним познакомимся.
Дети с воспитателем подходят к кукле Незнайка и рассматривают его.
Воспитатель:хотите узнать, что любит Незнайка? Тогда посмотрите на экран. Незнайка приготовил для нас картинки – подсказки.
Воспитатель: назовите картинки, которые вы видите на экране? (Цветы, торт, подарок, апельсины и конфеты.)
- Что изображено на первой картинке с право? ( на второй, третьей, четвертой).
- Где можно увидеть предметы, которые вы назвали?
Дети: на день рождение, на празднике Новый год….?
Воспитатель: как можно одним словом назвать день рождение, Новый год, 8 марта?
Дети: праздник.
Воспитатель: Вы догадались,очём пойдёт сегодня речь? Как вы думаете, что больше всего любит Незнайка? 
Дети: праздники.
Воспитатель: Незнайка приготовил для нас задания, связанные с праздником.
- Вы хотели бы увидеть задания и выполнить их?
- Для этого нам потребуются математические знания.
Кто из вас помнит, какая картинка была первая? (цветы).
- Как цветы связаны с праздником?
- Давайте мы с вами составим красивые букеты из цветов для Незнайки.
Дети проходят к столам.
Воспитатель: я буду говорить, какого цвета и в какой квадратик нужно прикрепить цветочек.
- Слушайте внимательно.
Розовый цветок - в правый верхний квадратик,
фиолетовый -  левый нижний,
желтый –  левый верхний,
голубой – нижний правый,
синий – средний верхний,
белый – нижний средний,
зеленый – левый средний.
Дети прикрепляют по команде воспитателя.
Воспитатель: молодцы. Проверим, правильно ли вы расположили цветочки.
Воспитатель предлагает сравнить выполненные задания с образцом.
- А теперь возьмите еще один цветочек, который Вам понравился, и прикрепите его в центральный квадратик.
Воспитатель: наши букеты готовы.
Воспитатель с детьми прикрепляет на полотно около Незнайки.
Воспитатель: полюбуйтесь вашими букетами. Что можно сказать про ваши  букеты. Какие они?
Дети: яркие, красивые, разноцветные, весенние.
Воспитатель: как вы думаете, Незнайка обрадовался такому подарку? (да).
Воспитатель: Незнайка очень рад и за это хочет подарить нам весёлых смайликов.
Воспитатель: а кто из вас, может вспомните, что было на второй картинке?
Дети: торт.
Воспитатель: Незнайка приготовил нам интересное задание.
 Но для выполнения задания необходимо разделиться на две команды. В одной команде будут дет, у которых на эмблеме картинка пчелы, а у второй ромашка.  
Дети расходятся на команды в соответствии с картинкой, прикрепленной на одежде (пчелка – направо, ромашка – налево). Один из детей проверяет выполнение задания.
Воспитатель озвучивает второе задание.
Дети слушают задание для команд.
Первая команда раскладывает на каждую тарелочку по два кусочка торта разного цвета.
Дети: на розовом кусочке торта 5 клубничек, а на белом 4. Мы знаем 5>4 на 1 и т.д.
Вторая команда считает предметы посуды слева и справа. Сравнивает. Расставляет в кармашки цифры и математические знаки больше, меньше или равно.
Дети: слева 3 чашки, а справа 4 ложки. Мы знаем, что 3 меньше 4.
Взаимная проверка команд.
Воспитатель: Молодцы. Обе команды справились с заданием и работали дружно, вместе договаривались.
- Смотрите у Незнайки – улыбающийся смайлик.Значит, мы все правильно сделали.
Воспитатель озвучивает третьее задание.
 Ребята вспомните третью картинку. Конечно, на празднике должны быть сюрпризы, подарки.
Воспитатель: Незнайка принес нам необычную картину. Он ее зашифровал.
Воспитатель: посмотрите, что вы видите сейчас на этой картине?
Дети: мы видим на картине геометрические фигуры.
Воспитатель:  какие геометрические фигуры вам знакомы и как их называют?
Дети: треугольники, прямоугольник, круг, четырехугольники, пятиугольник, шестиугольник, семиугольник и восьмиугольник.
Воспитатель: назовите лишнюю фигуру и объясните почему?
Дети: лишняя фигура - круг. У нее нет углов.
Воспитатель: чем отличается треугольник от четырехугольника?
Дети: у треугольника три угла, вершины стороны, у четырехугольника 4 угла (цвет, размер)
Воспитатель: а теперь назовите сходство между этими фигурами?
Дети: многоугольники. У них есть стороны, углы, вершины.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам найти себе пару, следующие задание вы будите выполнять вдвоём. Чтобы узнать, что нарисовано на картине, необходимо взять божью коровку, перевернуть ее и на обратной стороне назвать состав числа. Если вы назвали правильно, то можно открепить любую фигуру. (дети проверяют друг друга)
Дети: 1 и 6 это 7; 3 и 5 это 8.
Дети открепляют фигуру.
Воспитатель: а теперь мы можем увидеть, кто был спрятан за геометрическими фигурами? Посмотрите, кого вы увидели на картине?
Дети: коротышки из Цветочного города.
Воспитатель: сколько всего коротышек вы видите?
- Проверяем. Вспомните, как зовут каждого из них. Назовите имя первого героя, последнего, кто стоит после Стекляшкина, предыдущий, т.е. стоит перед Пончиком и т.д.
Воспитатель: а сейчас посмотрим, какой смайлик покажет  вам Незнайка.
- По вашему мнению, почему Незнайка  показал вам  два смайлика?
Дети: Незнайке понравилось, что мы справились с непростым заданием.
Воспитатель: ребята вспомните, что было изображено  на последней картинке.
Дети: конфеты и апельсины.
Воспитатель: правильно. На празднике мы можем увидеть сладости и фрукты.
 Разделимся с вами на две группы по цвету геометрической фигуры.
Дети делятся на две группы в зависимости от цвета своей фигуры и слушают задание.
Воспитатель: Незнайка приготовил для нас карточки – схемы. Как вы думаете, что предлагает нам Незнайка сделать? Правильно составить задачи.
 Давайте вспомним, из каких двух частей состоит задача?
Дети: условие и вопрос.
Воспитатель: правильно. Вам нужно вместе в команде составить условие и вопрос к вашей схеме. Обозначить решение с помощью цифр и математических знаков и сказать ответ к вашей задаче.
Взаимная проверка групп.
Дети: 1 группа
У Незнайки было 6 апельсинов, четыре апельсина он отдал друзьям. Сколько апельсинов осталось у Незнайки?
Известно: было 6 апельсинов, 4 отдал.
Неизвестно: Сколько осталось апельсинов?
Решение: 6 – 4 = 2
Ответ: у Незнайки осталось 2 апельсина.
2 группа
- В вазе лежало 3 конфеты в зеленом фантике и 4 конфеты в красном фантике. Сколько в вазе лежало конфет?
Воспитатель: как вы считаете, какой смайлик подарит вам Незнайка? Почему?
3. Рефлексия
Воспитатель:
- Назовите гостя, который к нам пришел?
- что было интересно вам?
- Что получилось лучше всего?
- С чем возникли трудности?
- Какого сказочного героя вы хотели бы пригласить к нам в гости?
- Незнайке понравилось, как мы выполняли задания, связанные с праздником?
- Он принес картинки, на которых нарисованы Незнайка и его друзья. Сейчас вы можете взять цветные карандаши и раскрасить их.