- Подробности
-
Просмотров: 1450
Шкорин Юрий Вадимович
учитель ОБЖ ГБОУ школы № 319 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка урока по ОБЖ по теме:
"Первая помощь при отравлении химическими веществами в быту"
Цель: Познакомить учащихся с общими правилами безопасного использования препаратов бытовой химии в повседневной жизни и оказании первой доврачебной помощи при отравлении ими.
Задачи:
1. обеспечить усвоение правил правильного обращения с химическими веществами в быту. Создать необходимые условия для отработки навыков и умений при оказании первой доврачебной помощи при отравлении химическими веществами.
2. Содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности, содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.
3. Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах, способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: проектор, компьютер, доска, препараты бытовой химии.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
1. Показ видео фрагмента: «Фиксики -Советы-Осторожно, бытовая химия!» (1 мин.)
2. Обсуждение ролика. Обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока и дают определение бытовым химическим веществам, после чего их записывают в рабочей тетради.
3. Демонстрация: на столе выставлены различные вещества, которые мы используем в повседневной жизни. Учащийся отбирает вещества, относящиеся к бытовой химии, а затем читая к ним аннотацию, разделяет их по степени опасности. По итогам работы в тетради фиксируются степень опасности препаратов бытовой химии. (3 мин.)
-относительно безопасные;
-опасные для глаз и кожи;
-огнеопасные;
-ядовитые.
4. Закрепление материала. На экране представлены фотографии бытовых химических веществ. Обучающиеся должны самостоятельно разделить их по степени опасности. (2 мин.)
5. Работа в группах (15 мин.).
Класс делится на 3 группы. У каждой группы на столе находятся различные источники информации:
1. «Химия в быту» А. М. Юдин, В. Н. Сучков. Издательство: Химия. Год: 1981
2. Учебное пособие. Безопасность жизнедеятельности. Вредные химические вещества. Авторы Хван Т.А., Хван П.А. Серия "Учебники и учебные пособия". - Ростов н/Д: "Феникс", Год: 2004
3. «Методические рекомендации (для практических занятий) Оказание первой помощи при химических отравлениях» Мельникова И.П. Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского. Кафедра безопасности жизнедеятельности. Владивосток, Год: 2009
Обучающиеся должны используя представленные источники информации и всемирную сеть Интернет в течении 15 минут рассмотреть вопросы, связанные с:
1 группа: отравлением бытовыми химикатами через органы дыхания;
2 группа: отравлением бытовыми химикатами через кожные покровы;
3 группа: отравлением бытовыми химикатами при проглатывании.
Результатом работы будет заполнение таблицы по определенным критериям и презентация своей работы перед классом.
1 группа
Отравление бытовыми химикатами через органы дыхания
|
2 группа
Отравление бытовыми химикатами через кожные покровы
|
3 группа
Отравление бытовыми химикатами при проглатывании
|
Продолжить фразу:
Чтобы избежать отравления бытовыми химикатами через органы дыхания следует:
|
Продолжить фразу:
Чтобы избежать отравления бытовыми химикатами через кожные покровы следует:
|
Продолжить фразу:
Чтобы избежать отравления бытовыми химикатами при проглатывании следует:
|
Перечислить симптомы данного отравления.
|
Перечислить симптомы данного отравления.
|
Перечислить симптомы данного отравления.
|
Перечислить последовательность действий при оказании доврачебной помощи.
|
Перечислить последовательность действий при оказании доврачебной помощи.
|
Перечислить последовательность действий при оказании доврачебной помощи.
|
6. Решение ситуативных задач: (3 мин.)
1. Отец с сыном обработали деревья и кустарники хлорофосом. Опаздывая на электричку, они поехали домой в одежде, в которой проводили обработку.
2. Мама, не убрав со стола чистую посуду, дихлофосом обработала кухню от насекомых.
3. Бабушка шестилетней Маши в бутылке из-под лимонада хранила уксусную эссенцию. При первом глотке содержимого Маша ощутила резкую боль.
4. Девочка Люда измеряя температуру своей куклы ртутным градусником выронила и разбила его.
7. Проверка усвоенного материала. Обучающимся предлагается тест с последующей самопроверкой. (4 мин.)
Чтобы избежать отравления медицинскими препаратами:
а) использовать просроченные лекарства
б) соблюдать дозировку
в) хранить медикаменты без упаковок и аннотаций.
г) хранить медикаменты от детей в недоступном месте
д) читать аннотацию
В каком месте должны храниться в квартире лекарственные средства и бытовые химикаты?
а) в удобном месте для всех членов семьи
б) хранить, где удобно детям и подросткам
в) хранить, где удобно соседям и прохожим
г) хранить в недоступном месте от детей.
Каковы ваши действия при первых признаках отравления?
а) не надо что-либо предпринимать
б) само пройдёт, никому не рассказывайте
в) немедленно сообщить об этом взрослым
г) воздержаться от физической нагрузки.
При отравлении какими бытовыми химикатами нельзя принудительно вызывать рвоту?
а) хлорофос
б) дихлофос
в) карбофос
г) уксусная эссенция
8. Подведение итогов: (3 мин.)
9. Выставление оценок (2 мин.)
10. Домашнее задание (1 мин):
1. Подготовить ответ на вопрос: «Доврачебная помощь при отравлении химикатами в быту»
2. Придумать тару для хранения опасных веществ, исключающую возможность случайного употребления вещества не по назначению.