- Подробности
- Просмотров: 1529
Дорофеева Наталья Федоровна
учитель информатики ГБОУ Петергофская гимназия императора Александра II
«Передача информации. Как передавали информацию в прошлом»
(план-конспект урока информатики в 5 классе)
[Скачать]
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вводная часть |
||
1. Организационный момент. Продолжительность 1 минута |
Приветствует учащихся, создает доброжелательную, рабочую атмосферу в классе. Проверяет готовность учащихся к уроку, создаёт рабочий настрой на урок. Распределение обучаемых по рабочим местам.
|
Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу на уроке. |
Основная часть |
||
2. Актуализация знаний и целеполагание. Продолжительность 2 минуты.
|
Предлагает вспомнить учащимся, какие приёмы передачи информации вы знаете? Как вы думаете о чём мы будем говорить на уроке?
|
Варианты ответов учеников: разговор по телефону, отправка писем, сообщений и.т.д. Осознание и формулировка учащимися цели урока.
|
3. Повторение ранее изученного материала. Презентация к уроку. Продолжительность 8 минут.
|
Учитель предлагает детям, играя в «Викторину», закрепить ранее полученные знания по теме «Информация» (групповая работа: дети делятся на 2 команды и участники каждой команды по очереди отвечают на предложенные вопросы). Также дети выполняют следующие задания: поиск среди предложенных вариантов носителей информации (работа с компьютером в программе PAINT).
|
Думают, анализируют, дают ответы. Работа в группах.
Работа с компьютером. Оценивание работы соседа по критериям из презентации.
|
4. Изучение нового материала и первичное закрепление. Продолжительность 23 минуты.
Физкультминутка. Продолжительность 1 минута.
|
Учитель объясняет учащимся, что средствами получения и передачи информации могут быть биологические (органы чувств) и технические информационные каналы (телефон, радио, телевизор, Интернет и другое).
Далее вводятся понятия «источник информации», «приёмник информации» и «информационный канал». Детям предлагается выбрать из трёх вариантов каждого понятия более точный. Источник информации – это объект, процесс, явление, событие, что сообщает информацию. Приёмник информации - объект, который принимает информацию. Информационный канал -средство для перемещения информации от источника к приёмнику информации. Учитель предлагает детям в группах записать примеры источников, приёмников информации и информационных каналов.
Учитель предлагает детям в парах заполнить схему передачи информации.
Затем учитель показывает на экране верную схему.
Слайды презентации №№ 14 -20 . Вопрос учителя:Какие сегодня вы используете средства передачи информации? Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми средствами передачи информации. Схема «Современные средства передачи информации». 1. Телеграф. 2. Телефон. 3. Радио. 4. Телевизор. 5. Спутниковая связь. 6. Интернет. Нажимая на гиперссылки, учитель просматривает с детьми изображения и резюмирует ответы учеников.
|
Слушают. Просмотр слайдов презентации. Работа в группах. Заполнение таблицы. Взаимопроверка друг друга.
Просматривают слайд с вариантами ответов, прочитывают каждый из них и делают выводы. Анализируют, дают ответ.
Обсуждение в группах. Записывают примеры источников, приёмников информации и информационных каналов на листочках.
Работа над схемой на листочках. Проверяют свою работу и делают исправления.
Выполняют зарядку, повторяя за учителем.
Предполагаемые ответы учеников: Интернет, телевизор, радио, телефон.
Ребята, которые готовили сообщения, рассказывают об истории создания перечисленных выше современных средств передачи информации. Просмотр слайдов презентации.
|
5. Закрепление учебного материала. Продолжительность проведения 5 минут. |
Теперь давайте мы проверим как вы усвоили тему нашего урока. Для этого поучаствуем в викторине, которая находится по адресу: http://LearningApps.org/view1147734. Детям дается задание: определить источник и приёмник информации. |
Ученики работают с интерактивным сервисом learningapps.org. Думают, отвечают на вопросы. Самооценка выполненной работы по критериям из презентации.
|
Подведение итогов занятия. |
||
6. Рефлексия. Продолжительность 2 минуты.
|
|
Ученики выражают своё мнение об уроке в виде смайликов в графическом редакторе. |
7. Подведение итогов урока. Продолжительность 2 минуты. |
Обобщение полученных результатов. Выводы о достижении целей. Ответы на вопросы обучаемых. Выставление оценок. |
Учащиеся подводят итоги своей работы и озвучивают результаты. |
8. Домашнее задание. Продолжительность 1 минута. |
Учитель сообщает о домашнем задании. Ребята получают конспект урока с домашним заданием. На выбор: 1) §6 прочитать. В тетради №70, №72, №74. 2) Прочитать сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» и зарисовать встречающиеся в ней схемы передачи информации. 3) Придумать побольше пар источник – приёмник информации, указать информационный канал.
|
Уносят конспекты с собой. |