- Подробности
- Просмотров: 1901
Кудрявцева Татьяна Николаевна
учитель ГБОУ школа-интернат № 49 Петродворцового района Санкт-Петербурга "Школа здоровья"
Конспект занятия в 8 классе по теме
«Новые технологии современного производства»
- технология проблемного обучения;
- технология группового обучения;
- технология решения изобретательских задач;
- здоровьесберегающие технологии.
- компьютер;
- 3D-сканер;
- интерактивная доска;
- 3D-принтер;
- лазерный гравёр;
- вышивальная машина;
- презентация;
- карточки с заданиями.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
|
Учитель приветствует учеников. 3D сканером снимает изображение с предмета.
Здравствуйте, ребята! Что я сейчас делаю и каким прибором пользуюсь? К какому типу оборудования относиться 3D сканер? В чём разница высокотехнологичного оборудования и уже давно существующих инструментов? |
Учащиеся приветствуют учителя. Отвечают на вопросы:
3D сканером сканируете пирамиду. К высокотехнологичному.
Раньше мы бы воспользовались линейкой, метром, формулами, фотоаппаратом для плоского изображения, сегодня сканер разрешает нам получить все параметры предмета и его объемное изображение здесь и сейчас. |
3.Постановка цели и задачи |
|
Учитель подводит детей к постановке цели и задачи урока. Опираясь на наш диалог, сформулируйте тему урока.
Как меняется качество жизни человека, благодаря новым технологиям и в каких сферах и областях жизни человека проявляется?
Теперь мы можем сформулировать цель урока. |
Ребята анализируют, высказывают предположения Новые технологии в современном производстве.
Качество жизни растёт, современные технологии применяются в ракетостроении, промышленности, здравоохранении; минимизируется физический труд, предоставление услуг и изготовление предметов выполняется быстрее, качественнее и безопаснее. Выявить возможности современного высокотехнологичного оборудования для жизни и здоровья человека |
3. Актуализация знаний |
|
1. Учитель просит вспомнить детей, где они сталкивались с новыми технологиями. Какие же возможности открывают современные технологии для жизни и здоровья человека?
По цепочке дайте ответ.
2. Учитель предлагает решить проблемные жизненные ситуации с использованием высоких технологий. Теперь подумайте, об установке какого высокотехнологичного оборудования шла бы сегодня речь в ситуациях, описанных в 2000 году? (Приложение 1)
3. Учитель предлагает в игре закрепить умение принимать быстрое и креативное решение в подборе новых технологий. Ребята, ребята, вы доказали, что новые технологии призваны не только сделать жизнь комфортнее и ярче, но и сохраняют наше здоровье. Предлагаю вам игру "Блиц-ситуация".(Приложение 2)
|
Ребята думают, предполагают, дают ответы Умный дом, умные часы, аппарат для слабослышащих, слабовидящих, зарядка в общественном транспорте и местах, gps-навигация, оборудование с ЧПУ, медицинские технологии - МРТ, нейропротезы, Wi-Fi, последние модели телефона, макбуки.
Ребята предполагают, дают ответы, узнают от товарищей про новые технологии.
- Энергосберегающая лампочка с датчиком движения.
- Лазерный станок с ЧПУ.
Ребята предлагают решение ситуаций.
Карта - навигатор в телефоне. Вышивальная машина.
Квадрокоптер.
Очки виртуальной реальности, полет в аэротрубе.
Робот -пылесос
Светодиодные маячки, электронные нашивки.
|
4. Организация деятельности |
|
5. Учитель предлагает решить детям практическую задачу ко Дню здоровья. Ребята предлагаю вам в канун дня здоровья использовать наше высокотехнологичное оборудование для изготовления эмблемы для флешмоба в нашей школе в честь Всемирного дня здоровья, который состоится...когда? - Тема здоровья (эмблемы) ассоциируется с какой формой? - В каком предмете можно представить нашу эмблему -сердце? - Какое оборудование мы можем использовать для изготовления сердца?
- Озвучьте правила техники безопасной работы на нашем новом оборудовании.
Учитель делит учащихся на группы, объясняет задание: Ребята, чтобы поделиться на 3 группы по использованию оборудования, найдите на рабочем столе компьютера файл с названием «Задание». Откройте его и приступайте к выполнению данной там инструкции. (Приложение 4)
Учитель контролирует, корректирует работу групп, направляет к правильному решению при возникших затруднениях
Включение в систему знаний и повторение.По завершению работы над эмблемой, учитель приглашает учащихся занять своё рабочее место и собирает сердца, сделанные из разных конструкционных материалов. Ребята, из каких конструкционных материалов сделаны наши сердца? В ходе работы над изделием вы примерили на себя разные профессии, какие? Ответьте по цепочке. |
Дети предлагают поэтапное решение проблемной ситуации. Подбирают форму эмблемы, оборудование., вспоминают ТБ (приложение 3).
7 апреля. Красный крест, сердце.
Небольшой сувенир, брелок, антистресс. Лазерный гравёр, 3D-принтер, вышивальная машина.
Проверить исправность проводов, при работе находиться на необходимом расстоянии от оборудования, не прикасаться к движущимся, горячим частям оборудования, при работе вытяжной системы не открывать крышку гравёра, по окончании работы, выключить оборудование.
Дети открывают файл с заданием, делятся по инструкции на группы и приступают изготовлению эмблемы.
Ученики работают в группах, каждый над своим направлением - 3D-печать, лазерная резка, вышивание на машине.
Дети анализируют, дают ответы.
Дерево, ткань, пластик.
Дизайнер, разработчик, конструктор, инженер, оператор лазерного станка, оператор вышивальной машины. |
5. Рефлексия деятельности |
|
Учитель просит детей поделиться мыслями о своей работе на уроке. Подведите, пожалуйста, итог вашей работе на уроке в форме продолжения фразы: - Сегодня на уроке я научился... - Особый интерес у меня вызвало... - Используя современные технологии, я бы... - Я понял, что. высокотехнологичное оборудование... - Зная о положительном влиянии высоких технологий на здоровье, мне хотелось бы... - Поработав на высокотехнологичном оборудовании, теперь я умею... - Я разобрался в принципах работы... - Я прекрасно владею способами... - Я выявил возможности.... |
Учащиеся оценивают свои действия на уроке, делятся мнением о приобретенных знаниях, об эмоциональном состоянии после урока.
|
6. Заключительный этап |
|
Учитель прощается с учениками. Ребята, спасибо за активную работу на уроке, встретимся через неделю! |
Дети прощаются с учителем.
|