Карпова Екатерина Евгеньевна,

учитель английского языка ГБОУ лицея № 419 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка урока английского языка во 2 классе
по теме «My toys»

 
 
 
 
Данная методическая разработка может быть полезна учителям английского языка, преподающим по УМК Spotlight (авторы: Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс) во 2 классе.
Учитывая возрастные особенности обучающихся во 2 классе, при разработке урока был сделан акцент на закреплении лексического материала и отработки грамматических конструкций. Для реализации формирования коммуникативной компетенции были выбрана тема, близкая обучающимся «Мои игрушки» и создана дружелюбная атмосфера, способствующая раскрепощению и общению.
В уроке частично используется нетрадиционный метод запоминания новых лексических единиц – метод ассоциаций [1]. Т.к. слова по теме «игрушки» уже имеют определенный образ в сознании обучающихся, в качестве дидактического материала были использованы обычные карточки с изображением игрушек.
План-конспект урока по учебнику «Английский в фокусе» 2 класс. 
УМК “Spotlight ”, авторы: Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс
Данная методическая разработка пригодится учителям английского языка, преподающим по УМК Spotlight (авторы: Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс) во 2 классе.
Тема – 2 часа, урок – 1 час
Учитывая возрастные особенности обучающихся во 2 классе, при разработке урока был сделан акцент на закреплении лексического материала и отработки грамматических конструкций. Для реализации формирования коммуникативной компетенции были выбрана тема, близкая обучающимся «Мои игрушки» и создана дружелюбная атмосфера, способствующая раскрепощению и общению.
В уроке частично используется нетрадиционный метод запоминания новых лексических единиц – метод ассоциаций [1]. Т.к. слова по теме «игрушки» уже имеют определенный образ в сознании обучающихся, в качестве дидактического материала были использованы обычные карточки с изображением игрушек.
Цели и задачи:
Цель: Создать условия для закрепления лексических единиц по теме «Мои игрушки» и формирования умения употреблять в речи предлоги места
Обучающие:
1. Повторение изученных лексических единиц по теме «ми игрушки»
2. Закрепление умения использовать в речи предлоги
Развивающие:
1. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности (говорение, письмо, аудирование, чтение)
2. Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе учиться читать новые слова
Воспитывающие:
1. Воспитывать чувство бережного отношения к игрушкам
2. Воспитывать чувство доброжелательного отношения к сверстникам
Предметные умения
1. Повторить лексику и слова по теме «Игрушки»
2. Развивать умение говорить об игрушках  и о том, где они находятся
3. Уметь описывать игрушки, используя изученные лексические единицы
 
Формируемые УУД
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Осознание языка (в том числе иностранного) как основного средства общения меду людьми
Познавательные: постановка и формулирование цели, проблемы, выбор способов достижения цели, построение простейших высказываний
Коммуникативные: умение участвовать в коллективном решении проблем, строить продуктивное сотрудничество с партнером, умение задавать вопросы  и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. 
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.
Планируемый результат: закрепить умение использовать в английской речи предлоги места на лексическом материале по теме «Мои игрушки»
 
Планируемый результат: закрепить умение использовать в английской речи предлоги места на лексическом материале по теме «Мои игрушки»
 
Основные понятия
Активная лексика: toy soldier, ballerina, pink, shelf, on, under, in, toy, box, his.
Повторение лексики/структур: rabbit, fish, frog, chimp, bird, horse, swim, jump, dance, fly, run, happy, sad; названия цветов.
Лексика для рецептивного усвоения: find, What's the matter? I don't know. What about…?
 
Организация пространства
Формы работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная
Оснащение урока: учебник,  рабочая тетрадь, тонкая тетрадь для записей, карточки с названиями игрушек, карточки №1, №2, презентация для интерактивной доски, доска, компьютер с колонками или магнитофон
 
Основная часть
 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

На столах технологические карточки. Приветствие, подготовка к уроку. Areyouready? Hello, children!

Подготовка к уроку, ответ на приветствие учителя

Коммуникативные: готовность к сотрудничеству

Проверка домашнего задания

Let’s start our English lesson. What was your homework? Ok. Open your work books. Проходит по классу, проверяет выполнение домашнего задания (наличие). Спрашивает, кто делал домашнее задание самостоятельно. Было ли оно сложным

Показывают домашнее задание

Коммуникативные: готовность к сотрудничеству

Актуализация накопленных знаний. Повторение.

1) Let’splay. Показывает карточки с игрушками. Просит назвать на английском языке. Учитель отдает карточку с игрушкой отгадавшему ученику. В итоге у каждого ученика есть карточка с игрушкой.

2) Спрашивает, как сказать моя любимая игрушка. (My favourite toy is…What’s your favourite toy?) Далее выборочно дети спрашивают друг у друга про любимые игрушки (дети выбирают какую игрушку называть – ту, что на карточке или свою. Новые слова учитель подсказывает и записывает на доске.

1) Вспоминают названия игрушек

 

Познавательные: умение выделять нужную информацию, создание алгоритма деятельности

Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностные: оценка достигнутого уровня знаний

Постановка учебной задачи. Мотивационный

1) Учитель спрашивает о теме и цели урока. (Повторить игрушки, научиться описывать их, говорить о них)

2) Спрашивает, как будут достигать цели? Просит перевернуть карточки №1, прочитать их и отметить. (Можно проговорить каждый этап.)

 

1) Называют тему и цель урока.

2) Отмечают в карточках +/-/+-

 

Познавательные: умение слушать и понимать английскую речь на слух, умение планировать свою деятельность, создание алгоритма действий

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение выступать публично, следить за правильностью ответа соседа.

Регулятивные: обучающиеся принимают и сохраняют учебную цель и задачи

Личностные: устанавливают связь между деятельностью и результатом этой деятельности.

Исполнительский.

Практическая деятельность.

Применение знаний в новой ситуации

1) Open your student’s book p. 82 ex 1. Просит одного из учеников прочитать задание, другого, объяснить всем, что нужно сделать в этом задании. Проверьте друг друга

2) Аналогично выполняется ex2 p 82

3) Если позволяет время, учитель предлагает поиграть в парах c карточками. На доске образец: Where’s your toy? It’s in the book. Один прячет игрушку – другой отгадывает, где она? Во время выполнения задания учитель подходит к каждой паре. По окончании – выборочная проверка.

4) Спрашивает, какие новые слова они услышали. What do we need with new words? Что с ними нужно сделать? Jack in the box, train, doll, ball

1) Выполняют задания карандашом в учебниках. Проверяют друг друга

2) Играют в парах

3) Отвечают, что нужно записать их в словарь. Пишут 

Познавательные: умение слушать и понимать английскую речь на слух, умение читать и переводить названия школьных предметов

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение выступать публично, следить за правильностью ответа соседа. обучающие проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач, используют речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Регулятивные: волевая саморегуляция,

Физкультминутка

1. Openyourstudent’sbooksp. 83 ex 3 Предлагает послушать песенку, прочитать или пропеть ее. Затем поднимать руки вверх при слове «toys» и словам по теме «toys» .

2. Предлагает поиграть в игру «Crocodile». 3-4 человека. Кто отгадывает слово, тот становится ведущим

1. Поют, выполняют действия.

2. Один ученик показывает игрушку жестами и мимикой, другие должны догадаться

умение извлекать необходимую информацию из прослушанного,координация движений,  умение выполнять учебные действия в материализованной форме.

Исполнительский

Практическая деятельность.

Применение знаний в новой ситуации

1) Учитель предлагает посмотреть на экран. Слайд №2 Спрашивает, где должны лежать игрушки? У главного героя все игрушки потерялись. Их необходимо найти. Помогите герою найти все игрушки. Слайд №3 Если детки их найдут, то все они окажутся в toybox. Первый пример разбирают всем классом. Слайд №4

2) Затем учитель предлагает поработать в парах. Каждая пара должна записать на двоих два предложения со слайда. Писать будут в тетрадях (Open your notebooks, write date and class work. TodaythesecondofMarch) 

Слайд №5, 6

Какая пара справилась быстрее всех? Какая пара не сделала ни одной ошибки. У какой пары самый аккуратный почерк? Какая пара быстрее всех пишет?

Проверка: одна пара проверяет другую. Затем фронтальная проверка по слайдам №5, 6

 

3)Thank you for your work. Слайд №7

1)      Дети слушают правила игры

2)      Дети обсуждают и записывают предложения

3)      Проверяют друг друга

 

Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, используют знаково-символические средства, в том числе модели как образец для письма. умение планировать свою деятельность, создание алгоритма действий

Коммуникативные: обучающие проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач, используют речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Личностные: осознание важности знания иностранного языка в экстремальной ситуации

Регулятивные: обучающиеся адекватно воспринимают предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.

личностные: обучающиеся формируют навыки сотрудничества в разных ситуациях.

           

Осуществление коррекции

1) Задание по звездочкам «Опиши игрушку по карточке» на доске. Пример обсуждают всем классом. Учитель записывает его на доске.

*назови и запиши название своей игрушки

**скажи и запиши, какого она цвета (основной цвет)

***опиши игрушку – нос/глаза/ волосы и т.д.

Проверка индивидуальная и выборочная.

1) Выполняют задание индивидуально

 Познавательные: осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме, используют знаково-символические средства, в том числе модели как образец для письма.

 
Заключительная часть урока посвящена оцениванию, рефлексии:
Процесс оценивание максимально упрощен. В карточках (приложение 2) ясно и прозрачно перечислены критерии оценки. Рефлексия осуществляется по технологическим карточкам №1 (приложение 1). В карточке перечислены только положительные оценки «Отлично» и «Хорошо», чтобы не создавать ситуацию неуспеха на открытом мероприятии. При этом если ребенок себе ставит «отлично», учитель имеет право скорректировать оценку, еще раз задав ему вопросы по карточке, действительно ли удалось достичь того или иного результата. 
Домашнее задание рассматривается, как одна из важнейших форм обучения, поэтому ей уделяется особое внимание. Во-первых, подчеркивается наличие выбора домашнего задания для разноуровневых учеников. Во- вторых, часть домашнего задания способствует развитию творческих способностей. 
 

Оценивание

Оценивают себя по карточкам №2

Оценивают себя и друг друга

Коммуникативные: умение адекватно реагировать на критику т оценку.

Личностные: самооценивание уровня знаний на данном этапе изучения иностранного языка, Регулятивные: оценка действий партнера

Рефлексия

Учитель снова раздает технологически карточки и снова просит отметить их.

Размышляют о том, достигли ли они цели? Что помешало достигнуть цели?

Личностные: оценка достигнутого уровня знаний, осознание значимости изучения иностранного языка.

Домашнее задание

Пишет на доске домашнее задание

W.B. p43 ex1,2, рисунок игрушки + подписать части тела для сильных учеников

 


Приложение 1. Карточка №1
 

 

 

В начале урока

В конце урока

1

Я знаю названия игрушек

 

 

2

Я умею описывать игрушки (цвет, части тела)

 

 

3

Я умею употреблять в речи предлоги in, on, under

 

 

4

Я умею читать и понимать простые предложения на англ. языке

 

 

 
 
Приложение 2. Карточка №2
 
 

 

Я поработал на уроке на 5, если:

 

Я поработал на уроке на 4, если:

 

Я четко понимал(а) задания учителя и команды диктора;

 

Я понимал(а) почти все задания учителя и команды диктора

 

я выполнил все задания правильно и в полном объеме

 

 

я выполнил почти все задания правильно и в полном объеме

 

я записал все слова в словарь

 

 

я записал все слова в словарь

 

я выполнил задание на 3 звездочки

 

я выполнил задание на 2 звездочки

 

я активно отвечал на вопросы и участвовал в обсуждении

 

я отвечал на вопросы и участвовал в обсуждении

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список использованной литературы:
1. Карпова Е.Е. «Методы запоминания НЛЕ на уроках английского языка в начальной школе». «Петергофское образование: опыт, идеи, практика» Рег № 85 от 02.12.2016. URL: http://imc-peterhof.spb.ru/stati/materialy/metody-zapominaniay-nle