- Подробности
- Просмотров: 146
Колеватых М.В.,
старший воспитатель
Неклюдова О.Н.,
воспитатель
Григорьева Е.А.,
воспитатель
ГБДОУ детского сада № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт Петербурга«Мой педагогический дневник «Первый год, он трудный самый…» реализуемый в ГБДОУ детский сад № 6 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Мой педагогический дневник
«Первый год, он трудный самый...»
Молодой специалист, который только начинает свой путь в профессии, сталкивается с проблемами из-за отсутствия опыта, новых обязанностей и впечатлений, необходимости систематизировать и анализировать огромный поток новой информации.
Проект «Мой педагогический дневник «Первый год, он трудный самый…» разработан наставником и наставляемым. Реализуемая форма наставничества опытный педагог – молодой педагог, не имеющие трудового стажа педагогической деятельности или педагоги, имеющие стаж педагогической деятельности не более 3 (трех) лет.
Молодой, только начинающий свою профессиональную деятельность воспитатель и его наставник поставили перед собой цель: развитие профессионального самосознания молодого педагога в период его профессиональной адаптации; содействие профессионально-личностному развитию.
Для реализации цели были сформулированы задачи:
- Успешно адаптироваться, стать частью педагогического коллектива;
- Научиться открыто говорить о своих трудностях в работе, просить помощи;
- Показать свои возможности (потенциал);
- Постепенно постигать тайны профессии;
- Выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами, родителями воспитанников.
Решению этих задач способствует ведение дневника молодого воспитателя. Ведение дневника позволяет молодому специалисту осмыслить свой педагогический труд, помогает найти себя в профессии, способствует развитию профессионального самосознания (профессиональной Я-концепции), которое включает представление человека о себе как о члене профессионального сообщества, носителе профессиональной культуры, в том числе определенных профессиональных норм, правил, традиций, присущих профессиональному сообществу детского сада № 6 Петродворцового района.
В процессе реализации проекта для решения поставленных задач использовались технологии самоанализа, сотрудничества, методы самореализации, проектная деятельность, коммуникативные, игровые и развивающие технологии. Перечисленные выше технологии были применены при ведении дневника молодого воспитателя, для подготовки выступления в рамках Педагогического совета с темой самообразования «Модель организации адаптации через режимные моменты», помогли в подготовке к участию в районном конкурсе Педагогических достижений в подноминации «Воспитатель. Педагогические надежды» и районном фестивале «Педагог – личность творческая».
Результатом работы наставнической пары стало профессионально-личностное развитие начинающего педагога, его профессиональная адаптация, саморазвитие и самореализация, а самое главное удовлетворенность процессом наставничества всех участников целевой модели.
Под руководством опытного наставника молодой педагог добилась высоких результатов в профессиональных конкурсах.
Для реализации модели наставничества молодой педагог – опытный педагог необходимо:
- 1. Создать пару «наставник-наставляемый»
- 2. Закрепить за наставнической парой куратора, прошедшего обучение
- 3. Сформировать цель и задачи наставнической практики
- 4. В рамках персонализированной программы наставничества разработать план работы на год и продумать формы фиксации результатов педагогического дневника
- 5. Продумать средства, формы и методы работы по реализации поставленной цели и задач
- 6. Подвести итог работы в любой творческой форме: презентация, видеофильм и др.
Проект «Мой педагогический дневник «Первый год, он трудный самый…» реализуется в течении года – это и понятно из названия проекта.
Для реализации проекта важно подобрать наставническую пару в которой будет комфортно и наставляемому и наставнику, продумать интересные, практические формы работы для реализации поставленных задач.