Колеватых М.В.,

старший воспитатель

Неклюдова О.Н.,

воспитатель

Григорьева Е.А.,

воспитатель

ГБДОУ детского сада № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт Петербурга«Мой педагогический дневник «Первый год, он трудный самый…» реализуемый в ГБДОУ детский сад № 6 Петродворцового района Санкт-Петербурга 

Мой педагогический дневник
«Первый год, он трудный самый...»

 
 
Молодой специалист, который только начинает свой путь в профессии, сталкивается с проблемами из-за отсутствия опыта, новых обязанностей и впечатлений, необходимости систематизировать и анализировать огромный поток новой информации.  
Проект «Мой педагогический дневник «Первый год, он трудный самый…» разработан наставником и наставляемым. Реализуемая форма наставничества опытный педагог – молодой педагог, не имеющие трудового стажа педагогической деятельности или педагоги, имеющие стаж педагогической деятельности не более 3 (трех) лет. 
Молодой, только начинающий свою профессиональную деятельность воспитатель и его наставник поставили перед собой цель: развитие профессионального самосознания молодого педагога в период его профессиональной адаптации; содействие профессионально-личностному развитию. 
Для реализации цели были сформулированы задачи: 
  1. Успешно адаптироваться, стать частью педагогического коллектива; 
  2. Научиться открыто говорить о своих трудностях в работе, просить помощи;  
  3. Показать свои возможности (потенциал); 
  4. Постепенно постигать тайны профессии; 
  5. Выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами, родителями воспитанников. 
Решению этих задач способствует ведение дневника молодого воспитателя. Ведение дневника позволяет молодому специалисту осмыслить свой педагогический труд, помогает найти себя в профессии, способствует развитию профессионального самосознания (профессиональной Я-концепции), которое включает представление человека о себе как о члене профессионального сообщества, носителе профессиональной культуры, в том числе определенных профессиональных норм, правил, традиций, присущих профессиональному сообществу детского сада № 6 Петродворцового района. 
В процессе реализации проекта для решения поставленных задач использовались технологии самоанализа, сотрудничества, методы самореализации, проектная деятельность, коммуникативные, игровые и развивающие технологии. Перечисленные выше технологии были применены при ведении дневника молодого воспитателя, для подготовки выступления в рамках Педагогического совета с темой самообразования «Модель организации адаптации через режимные моменты», помогли в подготовке к участию в районном конкурсе Педагогических достижений в подноминации «Воспитатель. Педагогические надежды» и районном фестивале «Педагог – личность творческая». 
Результатом работы наставнической пары стало профессионально-личностное развитие начинающего педагога, его профессиональная адаптация, саморазвитие и самореализация, а самое главное удовлетворенность процессом наставничества всех участников целевой модели. 
Под руководством опытного наставника молодой педагог добилась высоких результатов в профессиональных конкурсах.  
Для реализации модели наставничества молодой педагог – опытный педагог необходимо: 
  1. 1. Создать пару «наставник-наставляемый» 
  2. 2. Закрепить за наставнической парой куратора, прошедшего обучение 
  3. 3. Сформировать цель и задачи наставнической практики 
  4. 4. В рамках персонализированной программы наставничества разработать план работы на год и продумать формы фиксации результатов педагогического дневника 
  5. 5. Продумать средства, формы и методы работы по реализации поставленной цели и задач 
  6. 6. Подвести итог работы в любой творческой форме: презентация, видеофильм и др. 
Проект «Мой педагогический дневник «Первый год, он трудный самый…» реализуется в течении года – это и понятно из названия проекта. 
Для реализации проекта важно подобрать наставническую пару в которой будет комфортно и наставляемому и наставнику, продумать интересные, практические формы работы для реализации поставленных задач. 
Вы здесь: Home публикации Методические разработки Материалы Мой педагогический дневник