Алехина В.М.,

учитель  

ГБОУ средней общеобразовательной школы № 413 Петродворцового района Санкт‑Петербурга

Методический коучинг в работе с молодым педагогом как инновационная форма педагогического наставничества

Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в его профессиональном развитии.

Аннотация к стендовому докладу
 
Наставник – Хисматуллина Н.П. Наставляемый – Алехина В.М.
Срок реализации практики: 01.09.2022-01.07.2023
 
Преподавание – непростой, многогранны труд, особенно сложный для тех, кто только вступил на этот путь. Неудовлетворенность своей работой – одна из самых частых причин отказа педагогов от своей профессии. Поэтому чрезвычайно важно оказывать поддержку и помощь молодым специалистам уже с первого рабочего дня. Целью работы с молодыми педагогами должно выступать не только создание условий для их успешной адаптации в коллективе, но и помощь в выявлении затруднений в профессиональной деятельности и принятии мер по их предупреждению в дальнейшей работе.
Наша наставническая пара «опытный педагог – молодой специалист» (форма наставничества «учитель-учитель») образовалась в школе №413 недавно, в сентябре 2022- 2023 учебного года. В роли наставника выступает Хисматуллина Наталья Перемкуловна, опытный педагог, учитель математики. В роли наставляемого – Алехина Виктория Максимовна, учитель математики, молодой специалист. В основе наших наставнических отношений лежат принципы доверия, диалога, конструктивного партнерства, взаимообогащения и развития.
Главной целью реализации практики методического коучинга является оказание практической помощи молодому специалисту в его профессиональном развитии. Применение методического коучинга позволяет выявить ошибки, затруднения, с которыми молодой специалист сталкивается при подготовке и проведении урока. Организуя работу по принципу методического коучинга наставляемый со своим наставником каждый раз «проходят» ряд конкретных, последовательных стадий.
Стадия 1. Обсуждение до урока – выявление ошибок, неточностей и их исправление еще до проведения урока молодым специалистом.
Стадия 2. Просмотр урока – возможность для наставника проанализировать урок с методической точки зрения, подчеркнуть сильные стороны молодого специалиста и отметить те аспекты урока, которые можно усовершенствовать.
Стадия 3. Обсуждение после урока – момент, когда наставник не только делится своими наблюдениями с наставляемым, но и происходит рефлексия урока молодым специалистом.
Ключевая идея методического коучинга заключается в том, что роль наставника – не столько поделится своими наблюдениями на уроке, сколько стимулировать молодого специалиста к самостоятельному анализу урока
Взаимодействие между участниками наставнической пары осуществлялось в урочное и внеурочное время, в форме бесед, открытых уроков, методических консультаций, мастер- классов инструктажей, круглого стола, «мозгового штурма» и других.
Также для достижения поставленных целей в работе были использованы различные средства дистанционного взаимодействия.
Для реализации методического коучинга в рамках целевой модели наставничества
«учитель-учитель» необходимо выполнить следующие условия:
1) создать пары «наставник-наставляемый»;
2) проанализировать потребности молодого специалиста;
3) выявить профессиональные затруднения молодого педагога;
4) составить план работы на год, с учетом выявленных затруднений и потребностей;
5) продумать возможные формы работы.
6) в конце года подвести итог своей работе, представив результат в виде рефлексивного
 
Вы здесь: Home публикации Методические разработки Материалы Методический коучинг в работе с молодым педагогом как инновационная форма педагогического наставничества