Кириллова Ульяна Евгеньевна

учитель английского языка Петергофская гимназия

Методическая разработка урока английского языка по теме «LONG AGO» («Давным-давно»)

5 класс

Аннотация 
Урок составлен в соответствии с тенденциями предметного-языкового интегрированного обучения (CLIL) – обучающиеся знакомятся с новыми лексическими единицами через близкие им предметные области (история, МХК), что обеспечивает непрерывность образовательного процесса.
Цель урока: создание условий для развития речевой и языковой компетенций на уроке английского языка по теме «Long ago» («Давным-давно»)
Задачи урока:
Обучающая
Создать условия для: 
- совершенствования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, письме; 
- овладения новыми языковыми средствами по теме «Long ago» («Давным-давно»);
- развития навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.
Развивающая
Создать условия для совершенствования:
- умения высказывать догадку/ мнение и развернуто обосновывать свои суждения;
- аналитических способностей и творческой активности обучающихся;
- коммуникативных качеств личности в процессе практической работы;
- социальной адаптации.
Воспитательная
Создать условия для воспитания:
-  культуры общения с речевыми партнерами;
-  уважительного отношения к мнению собеседника;
- чувства ответственности за выполнение поставленной задачи;
- интереса к изучению английского языкая
 
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Основные понятия: Лексические единицы по теме «Long ago» («Давным-давно») – ancient city (древний город), volcano eruption (извержение вулкана), temple (храм), public baths (общественные бани), running water (водопровод), forum (форум), ash (пепел).
 

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

История, Мировая Художественная Культура

Фронтальная, групповая, индвидуальная.

Баранова К.М. Английский язык. 5 класс./К.М. Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова. - М.: Просвещение, 2019. (Звездный английский), презентация, аудио-файл, раздаточный материал (распечатанные скриншоты с сайтов)

Планируемые результаты

  1. Предметные
    • Овладение новыми лексическими единицами по теме «Longago» («Давным-давно»)
  2. Формирование умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
    1. Личностные
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

3. Метапредметные

  • Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения.

Урок ведется полностью на английском языке.

(Конспект урока представлен на русском языке)

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

 

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – Организационный этап(3 минуты)

1.Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку.

1.В ходе разминки проявляют знания, полученные на предыдущих уроках

1.Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету

1. Приветствуют учителя

2.Отвечают на вопросы учителя

 

1. Взаимодействие с учителем и группой

2.Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме

 

1.Настраиваются на рабочий процесс

2 Оценивают правильность своих ответов на вопросы

1.Самоорганизация

2. Умение высказывать мнение.

3. Умение работать в группе

2. Мотивационный этап. Целеполагание. (5 минут)

1.Учитель мотивирует познавательную деятельность учащихся.

Учитель выводит на экран картину К.Брюллова «Последний день Помпеи».

(Слайд 2)

Учитель просит обучающихся описать, что происходит на картине.

Учитель ставит вопрос, о чем, по их мнению, будет идти речь на уроке, слушает предложенные варианты, вместе с обучающимися выводит тему урока.

2. Учитель просит сформулировать учащихся цель урока.

1.Описывают картинку в соответствии с ранее изученными грамматическими структурами.

1.Умение анализировать, выделять и формулировать задачу 

 

1. Называют предполагаемую тему урока

 

1. Управление речевым поведением

2. Умение осознанно строить речевое высказывание

3.Слушать собеседника, уметь правильно реагировать на предлагаемые фразы.

1.Учащиеся определяют тему и формулируют цели урока

 

1.Целеполагание

2. Планирование

3.Прогнозирование

3. Основная часть (32 минуты)

Активизация поисковой деятельности

1. Учитель делит группу на учебные группы по 3-5 человек и дает установку на групповую работу – учащимся необходимо проанализировать скриншоты с сайтов знаменитых музеев России и в ходе групповой работы выяснить, в каком именно музее находится картина К.Брюллова «Последний день Помпеи».

(Слайды 3-5)

Учитель слушает ответы обучающихся, вместе с ними приходит к единому выводу.

1.В ходе групповой работы изучают полученный материал, рассуждают, выделяют ключевые слова, приходят к общему выводу.

 

1.Анализируют материал, делают выводы

2. Знакомятся со скриншотами (чтение, обсуждение)

1. Умение работать с разными источниками информации.

2.Выражают свои мысли, аргументация своих мнений

 

1. Внимательно слушают идеи участников своей рабочей группы.

2.  Оценивают правильность своих ответов на вопросы.

 

1.Самоконтроль

2. Умение работать в группе

Работа с текстом

1. Учитель дает установку на прослушивание текста.

(Учебник стр. 81 упр. 5)

После прослушивания учитель задает вопросы по содержанию текста.

2. Учитель предлагает прочитать текст и выписать ключевые слова из текста в таблицу.

1. Прослушивают аудиотекст

2.Читают текст, выделяют ключевые слова из текста, записывают их в тетрадь

1. Умение анализировать информацию

2. Умение работать с текстом

 1. Кратко выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

1. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

1. Оценивают правильность своих ответов

2.Осуществляют контроль результатов своей деятельности

1.Высказывать мнение

2. Чтение с полным пониманием текста

 

Творческое применение знаний в новой ситуации

1.Учитель дает установку на выполнение индивидуального письменного задания в течение 5 минут. Обучающимся необходимо представить, словно они являются археологами, которые только что обнаружили развалины города Помпеи – необходимо описать свои эмоции, что они увидели, что удивило или разочаровало.

(Уч. Стр. 81 упр. 8)

По истечении времени учитель предлагает нескольким обучающимся презентовать свои работы.

1. Систематизируют полученные ранее знаний, применяют их на практике

1. Умение ориентироваться в понятиях, новой лексике

2. Умение выражать свои мысли в письменной виде

Работают индивидуально

1. Использовать речевые средства для решения конкретной коммуникативной задачи.

2.Умение осознанно строить речевое высказывание

 

1. Планируют свою индивидуальную деятельность

1. Уметь применять полученные знания на практике  

2. Уметь планировать свою деятельность, распределять время своей работы

4.Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание (5 минут)

Рефлексия

1.Учитель подводит итоги урока

2.Побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке.

(Слайд 6)

Систематизируют полученную информацию

 

Умение структурировать и систематизировать знания

 Выражают свое отношение к уроку и полученным знаниям

 

Формулировать собственное мнение Совместная оценка результатов работы учениками и учителем и позицию

 

Оценивает результаты достигнутого на уроке

Самоконтроль

Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Информация о домашнем задании

Учитель дает инструкции по выполнению домашнего задания, прощается с обучающимися.

Слушают установки учителя, записывают задание.

Использовать изученную ранее и новую лексику для построения высказывания

Выражают свое отношение к уроку и полученным знаниям

Умение осознанно строить речевое высказывание.

Записывают домашнее задание.

1Уметь применять полученные знания на практике  

Самоконтроль

 
Вы здесь: Home публикации Методические разработки Материалы Методическая разработка урока английского языка по теме «LONG AGO»