- Подробности
- Просмотров: 361
Дорожкина Юлия Владимировна,
методист ГБУ ИМЦ Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка комплекта заданий по читательской грамотности
№ задачи |
1 |
|
Компетентностная область оценки |
нахождение и извлечение информации из текста |
|
Тематическая область |
Поиск работы на лето |
|
Ситуация функционирования текста. |
чтение для практических целей |
|
Контекст |
практический |
|
Формат текста |
несплошной |
|
Тип текста |
Рисунки, текст |
|
Читательское умение (объект оценки) |
Определять место, где содержится искомая информация |
|
Формат вопроса |
Закрытый |
|
Трудность (Когнитивный уровень) |
Низкий |
|
1 балл |
Выбран ответ Б. |
|
0 баллов |
1) Выбран любой другой ответ, или одновременно с верным выбран и неверный ответ. 2) Ответ отсутствует. |
№ задачи |
2 |
|
Компетентностная область оценки |
Интеграция и интерпретация информации |
|
Тематическая область |
Поиск работы на лето |
|
Ситуация функционирования текста. |
чтение для практических целей |
|
Контекст |
практический |
|
Формат текста |
несплошной |
|
Тип текста |
Рисунки, текст |
|
Читательское умение (объект оценки) |
Понимать фактологическую информацию, расположенную в разных частях текста, устанавливать связи между утверждениями |
|
Формат вопроса |
Закрытый |
|
Трудность (Когнитивный уровень) |
Средний |
|
2 балла |
Выбран ответ А и В. |
|
1 балл |
Выбран только один верный ответ (А или В). Второй ответ выбран неверно. |
|
0 баллов |
Выбраны неверные ответы (Б и Г), выбран один неверный ответ (Б или Г). Ответ отсутствует |
№ задачи |
3 |
|
Компетентностная область оценки |
Интеграция и интерпретация информации |
|
Тематическая область |
Поиск работы на лето |
|
Ситуация функционирования текста. |
чтение для практических целей |
|
Контекст |
практический |
|
Формат текста |
несплошной |
|
Тип текста |
Слайд презентации |
|
Читательское умение (объект оценки) |
Соотносить визуальную информацию с вербальным текстом |
|
Формат вопроса |
Закрытый |
|
Трудность (Когнитивный уровень) |
Средний |
|
1 балл |
Выбраны ответ А,Б,В,Г,Д. |
|
0 баллов |
Выбраны не все верные ответы. Ответ отсутствует |
Рассмотрев слайд, Сергей сказал Андрею, что не хочет регистрироваться на платформе и создавать резюме, т.к. здесь предлагают работать или упаковщиками, или подсобными рабочими, или рабочими зеленого хозяйства, или помощниками делопроизводителя за зарплату 10 750 руб. Прав ли Сергей? Свой ответ поясните.
№ задачи |
4 |
|
Компетентностная область оценки |
Осмысление и оценка информации |
|
Тематическая область |
Поиск работы на лето |
|
Ситуация функционирования текста. |
чтение для практических целей |
|
Контекст |
практический |
|
Формат текста |
несплошной |
|
Тип текста |
Слайд презентации, текст реплики Сергея |
|
Читательское умение (объект оценки) |
Оценивать содержание текста относительно целей автора, формулировать собственную точку зрения. |
|
Формат вопроса |
Открытый |
|
Трудность (Когнитивный уровень) |
Средний |
|
2 балла |
Учащийся объяснил, что Сергей неправильно понял информацию, представленную на слайде, т.к. обратил внимание только на правую часть изображения, где представлены примеры. Однако в левой стороне слайда представлены изображения ячеек с выпадающими списками, следовательно, при регистрации можно будет выбрать из списка должностей и другие варианты. Учащийся объяснил, что Сергей неправ, т.к. он не обратил внимания на то, что в левой части слайда показаны ячейки с выпадающими списками и указаны другие должности, кроме тех, что назвал Сергей. Или другой ответ, указывающий на то, почему Сергей сделал неправильные выводы. |
|
1 балл |
Указано только на то, что Сергей сделал неправильные выводы, но причина ошибки не объяснена, или указана причина, не имеющая отношения к слайду (например, Сергей глупый и т.п.) |
|
0 баллов |
В ответе сказано, что Сергей прав и приведены соответствующие доводы. Или в ответе сказано, что Сергей прав. Или ответ на вопрос не приведен. |
Задание 3. Андрей подробно объяснил Сергею, как регистрироваться на платформе «Работа в России», а затем привел два довода в пользу того, что обращение в Службу занятости Санкт-Петербурга позволит им найти работу на лето и купить велосипед. При этом он напомнил слова своего отца о том, что самое важное – найти надежного работодателя. Напишите, какие 2 довода мог привести Андрей? Свои ответы обоснуйте. Отвечая на вопрос, обратитесь к тексту к заданию 1 и слайду презентации к заданию 2.
№ задачи |
5 |
|
Компетентностная область оценки |
Осмысление и оценка информации |
|
Тематическая область |
Поиск работы на лето |
|
Ситуация функционирования текста. |
чтение для практических целей |
|
Контекст |
практический |
|
Формат текста |
Несплошной, составной |
|
Тип текста |
Слайд презентации, текст реплики Сергея |
|
Читательское умение (объект оценки) |
Оценивать информацию нескольких текстов, обнаруживать связь между ними, выделять главное и второстепенное, обосновывать свои выводы. |
|
Формат вопроса |
Открытый |
|
Трудность (Когнитивный уровень) |
Высокая |
|
2 балла |
Андрей мог привести следующие доводы: -Услуга, которую предлагает Служба занятости, государственная, Служба занятости также государственная структура, следовательно, государство гарантирует оказание услуги. - В Службе занятости работает с государственными и коммерческими предприятиями всего Санкт-Петербурга, а не с группой работодателей, следовательно, шансов найти хорошую работу больше. - Поскольку Служба занятости оказывает государственные услуги, то найти среди ее клиентов надежных работодателей легче. - Поиск на портале «Работа в России» удобен, позволяет сократить время на поиск информации о вакансиях в Санкт-Петербурге. - Составленное на портале «Работа в России» резюме можно использовать для поиска работы и во время каникулю Иные доводы, соответствующие предложенной для анализа информации (тексты заданий, визуальная информация) |
|
1 балл |
Указан и обоснован только один довод. Указано два довода, но они не объяснены. |
|
0 баллов |
Все иные ответы. Отсутствие ответа. |