- Подробности
- Просмотров: 119
Штей Е.А.,
воспитатель
Пастухова А.В.,
воспитатель
ГБДОУ детского сада № 31 Петродворцового района Санкт‑Петербурга
Лучший способ сохранить знание –
это поделиться им с другими
В настоящее время тема наставничества является одной из инициатив в национальном проекте «Образования». Особую актуальность наставничество приобретает благодаря тому, что эта форма работы помогает профессиональному росту и повышению компетенций педагога.
Наставник, воспитатель высшей квалификационной категории Штей Е.А., 36 лет педагогического стажа, награждена знаком «Отличник народного образования», наставляемый Пастухова А.В., молодой воспитатель, вернувшийся в сад после длительного перерыва.
Выбранная нами форма наставничества: «педагог-педагог»; модель «опытный педагог- педагог после длительного перерыва в работе»;
вид : «традиционное»; режим работы: «очный».
В основе наставнических отношений лежат принципы доверия, диалога и конструктивного партнерства.
Целью работы наставника является создание организационно методических условий для успешной адаптации наставляемого к работе в детском саду, осуществление воспитательной работы с воспитанниками и взаимодействие с родителями.
Для достижения цели необходимо решить задачи:
- Выявить затруднение наставляемого в педпрактике, его запросы, оказать необходимую помощь по их преодолению.
- Создать условия для развития профессиональных навыков и умений наставляемого, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психология общения с воспитанниками и их родителями.
- Ускорить процесс профессионального становления. Мотивировать к самообразованию и саморазвитию.
При знакомстве наставника с наставляемым были выявлены: уровень
профессиональной компетентности, затруднение, запросы наставляемого.
Нами были изучены следующие документы: ФОП ДО, ФГОС ДО, рабочая программа, парциальная программа и другая методическая литература, необходимая в работе.
Были разработаны цели и задачи на год, составлен план индивидуального развития наставляемого и пути совместных действий.
Основные направления деятельности:
- Предметные ( умение проводить детский совет)
- Методические (проектный метод)
- Психолого-педагогические ( коммуникация с родителями воспитанников) Взаимодействие в паре осуществлялась в рамках совместной деятельности.
Регулярно проводилась оценка действия наставляемого в подготовке и проведению занятий, а так же проводилось посещения занятий их анализ и рефлексия.