- Подробности
- Просмотров: 1324
Разумовская Елена Викторовна
воспитатель детский сад № 14
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Конспекта непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Маму милую мою, очень сильно я люблю»
с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
[Скачать]
Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, и парциальной «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Нищевой Н.В..
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми, выстроен с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное» с использованием технологий: ИКТ (mimio и Power Point), здоровье сберегающих, хромо терапия, синтез, критического мышления (комментированное чтение), по теме: «Мамочка, мамуля, как тебя люблю я».
Данная тема является составной частью совместной образовательной деятельности и одним из мероприятий тематической недели, посвященной празднику День Матери.
В результате проведённого мероприятия происходит систематизация знаний о маме, как о значимом человеке в жизни ребёнка, о празднике День Матери. Развивается умение давать моральную оценку поступкам героев, развиваются коммуникативные и речевые способности.
Форма организации детей – групповая.
Методы организации разнообразны и подобраны с учётом индивидуальных и возрастных особенностей:
• Словесные – беседа по иллюстрациям, разговор о предстоящем празднике, обсуждение выбора необходимых компонентов и материалов, для оформления праздничного стола;
• Наглядные – рассматривание фотографий мам и детей, иллюстраций с ситуациями (поступками); слайды к сказке.
• Практические – оформление праздничного стола, игровое задание «соберём цветок», «расскажи стихи руками».
Структура мероприятия соответствует цели и задачам, все этапы логически взаимосвязаны. Материал, излагаемый детям доступен, достоверен. Содержание занятия позволяет воспитанникам реализовать себя в активной деятельности. Представленный конспект совместной деятельности рекомендуется к проведению для детей старшего дошкольного возраста как в общеразвивающих, так и для детей коррекционных групп.
Цель: Продолжать систематизировать ранее полученные представления у детей о маме.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать представление детей о маме как о значимом человеке в окружении ребёнка, о празднике День Матери.
- Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и детьми.
- Формирование опыта работы с интерактивной системой mimio.
- Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки, речевые способности ребёнка.
- Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев.
- Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
- Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.
- Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви и уважения к матери через произведения детской художественной литературы, произведения живописи и мультипликации.
- Оборудование для педагога:
- Доска mimio видеоряд репродукций картин знаменитых художников, иллюстрации к мультфильму «Мама приходит с работы…», фотографии детей и их мам.
- Открытка для заполнения
- Материалы для детей:
- Смайлики двухсторонние
- Посуда (чайная, кофейная)
- Цветок с лепестками разного цвета
- Картинки с ситуациями «хорошо-плохо»
- Выставка детских работ
Предварительная работа:
1. Индивидуальные беседы с детьми о маме.
2. Рассматривание фотографий из семейных альбомов, репродукций картин.
3. Рисование портретов мам, изготовление подарков.
4. Чтение художественной литературы, заучивание стихов о маме.
Ход деятельности:
По окончании песни о маме воспитатель обращает внимание на удивительную выставку, сделанную детьми. Уточняет для кого и почему она организована.
Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. О ком же этот разговор догадайтесь сами. Может вам поможет моя загадка.
Кто вас детки нежно любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботиться о вас?
(Стих. А.Майков)
Воспитатель. А почему вы думаете, что оно про маму (дети объясняют).
Давайте присядем с вами и поговорим о наших любимых мамах.
Когда мы произносим слово мама, что вы представляете? Если бы вы были художниками, чтобы вы нарисовали в своей картине о маме?
О них очень много сказано и написано. Ей поклоняются поэты, музыканты, художники.
Я хочу показать вам картины о мамах.(видеоряд картины знаменитых художников)
Воспитель читает:
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребёнком на руках
Пусть дорогу ей солнце освещает,
Так она и будет жить в веках.
Воспитатель:
Дети, что значит для вас ваша мама?(высказывания детей)
Воспитатель. Мама-самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту, всегда поймет тебя и утешет. Но всегда ли мы к ней добры и ласковы к ней? Я знаю очень интересную сказку. Хотите её послушать?
Разговор на тему: «Не все могут волшебники»
Воспитатель: Дети, послушайте маленькую сказку: (читает, одновременно на доске появляются иллюстрации ).
«В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Волшебник. Он был мастером на разные чудеса. Он мог построить дом без единого гвоздя.Мог сделать так, чтобы зимой расцвели цветы, а летом к детям прилетел Дед Мороз. Он мог превратить льва в маленькую мышку, а муху – в слона.Но он был бессилен и ничем не мог помочь тогда, когда дети………
Воспитатель: Как вы думаете что же такое делали дети, что даже волшебник был бессилен и не мог им помочь. (ответы детей). Как много у вас разных ответов, а хотите узнать почему он был бессилен и ничем не мог помочь тогда, когда дети огорчали своих мам и портили им настроение. В таких случаях его заклинания не помогали.
Волшебник говорил: «Сделать человека счастливым могут самые близкие
люди, а мы, Волшебники, здесь бессильны».
Воспитатель: И сегодня волшебник хочет проверить знаете ли вы, как правильно себя вести, чтобы не огорчать своих мам.
Дети подходят к фланелеграфу с картинками на которых изображены ситуации с поступками детей.
— Посмотрите внимательно на картинки. Подумайте и выберите то, чем можно порадовать маму. (дети выбирают и объясняют почему они выбрали именно эти картинки)
— Ребята, а почему некоторые картинки никто не выбрал? Давайте их рассмотрим.(Картинки выставляются на мольберте: разбросанные игрушки одежда, грязные вещи, ссора, капризы и д.р.).
Какие вы молодцы, а помните про таких детей мы смотрели мультфильм «Разгром». Посмотрите на экран (показ иллюстраций к мультфильму «Мама приходит с работы»)
Давайте вспомним вместе , что же произошло (воспитатель и дети читают текст из мультфильма, обыгрывая сюжет)
Игровое задание «Оцени поступок». Дети оценивают поступок, из мультфильма «смайликом».
Обратите внимание на лицо мамы, оно какое? Почему вы так считаете?
А как вы оцениваете поступок детей, почему?
Я уверенна, что у вас такого не может случиться. А если это случайно произойдёт, то как вы поступите?
Конечно, и тогда мамочка вас обнимет крепко, крепко и своей ласковой рукой погладит по голове. Вот так. (воспитатель гладит детей по голове)
А мы с вами знаем замечательное стихотворение , давайте его расскажем и покажем.(проводится физминутка)
Руки мамочки моей (показывают руки поочерёдно)
Пара белых лебедей: (показывают руками лебедей)
Так нежны и так красивы, (поглаживают поочерёдно каждую руку)
Столько в них любви и силы! (прикладывают к сердцу, а потом сжимают в кулачок)
Целый день они летают (выполняют махи двумя руками вперёд-назад)
Будто устали не знают.
В доме наведут уют, платье новое сошьют,(имитируют уборку и шитьё)
Приласкают, обогреют,- (прикладывают к щекам, сильно растирают)
Руки мамы всё умеют!
Трудно маме порой бывает, устает. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме?(высказывания детей)
Вы помните, что скоро праздник? Какой?
А как можно порадовать маму в праздник? (высказывания детей)
- Вам уже под силу многие домашние дела. И мы сейчас мы с вами накроем праздничный стол .
Игровая ситуация «Накроем стол к празднику»
Воспитатель предлагает накрыть праздничный стол. Спрашивает, что для этого необходимо. Предлагает детям выбор скатертей и посуды.
Какую скатерть для праздника мы выберем? Красивую, почему? Какую посуду?
Красиво мы стол накрыли и даже вазу поставили, а для чего?
А где же мы возьмём цветы? (их нет, подвожу к большому цветку) .А вот и волшебный цветок. Он грустный немного, но я открою вам секрет, он расцветает от красивых слов и сегодня эти слова о маме.
Игровое задание «Собери цветок нежности»
Совсем загрустил наш цветочек даже лепестки раскидал. Возьмите по одному лепестку и подумайте о маме. Подумайте, какое красивое слово мы можете сказать о маме. (дети называют слово и прикрепляют лепестки)
Воспитатель: Какой красивый цветок получился. Он подарил нам цветочек и мы сможем поставить его в вазу и это очень украсит праздник.
Снова обращает внимание детей на выставку.
Воспитатель: Я всё любуюсь на вашу выставку, какие вы молодцы. Какая красивая открытка. Как это я сразу не обратила на неё внимания. Когда мамы её откроют то прочитают ваши тёплые слова и пожелания.(воспитатель открывает открытку она пуста). Ой, а почему открытка пуста? (высказывания детей)
Давайте присядем и напишем наши пожелания мамам?
А давайте попробуем сочинить в подарок мамам стихи. Я начну, а вы продолжайте.
Мамочка, родная, я тебя…(дети-люблю)
И от всей души тебе подарок …(подарю)
Из цветной бумаги вырежу…( кусочек)
Постараюсь, сделаю маленький…(цветочек)
Будь здорова, мамочка, будь всегда…(счастливая, красивая)
Самая … самая …(любимая)
— Послушайте, какое получилось красивое стихотворение.
Какие трогательные слова получились у вас. Я думаю это очень порадует ваших мам.
Воспитатель: На свете нет человека роднее и ближе матери, и сколько бы нам ни было лет 7 или 47 нам всегда нужна мама и ее забота и ласка. Поэтому нежно любите, берегите своих мам, не причиняйте им боли.
Я знаю, как вы скучаете по ним и с нетерпением ждёте встречи и поэтому я хотела порадовать вас и не дожидаясь вечера устроить необычную встречу с ними. Я тоже очень скучаю по моей маме и очень хочу с ней встретиться. Внимание на экран. «Вот это –я, а это мамочка моя» (воспитатель показывает приёмы работы на доске mimio. Дети по очереди соединяют своё фото с маминым.)
РЕФЛЕКСИЯ
Очень чудесная и трогательная беседа у нас с вами получилась. Мы сегодня были с вами похожи на детей, как в стихотворении, помните
Как-то раз во дворе собрались детишки.
Лет 5-ти, 6-ти, 7-ми девчонки и мальчишки.
Дружненько на лавочку уселись все они
И разговор о мамах тихо завели
Что вам больше всего понравилось?
Что вам удалось? Что нет?
Что бы вы хотели ещё узнать?
А мне сегодня……(даю свою оценку)
Спасибо вам большое. У нас сегодня получился такой добрый, душевный разговор. Мне сегодня очень приятно было общение с вами на такую чудесную тему.