- Подробности
- Просмотров: 110
Харитонова С.Ю.,
старший воспитатель
Прядко С.Г.,
воспитатель
Виноградова В.О.,
воспитатель
ГБДОУ детского сада № 32 Петродворцового района Санкт Петербурга
«Путешествие в мир профессионализма: «Колесо возможностей»
Цель: Формирование у молодого педагога базовых компетенций в области дошкольного образования.
Аннотация к стендовому докладу
Наименование практики: Настольная игра «Колесо возможностей»
Проблема, решаемая в рамках практики
Настоящее время даёт молодому специалисту свободу выбора. Задача наставника и администрации учреждения – удержать молодого педагога после прохождения периода адаптации, дать ему уверенность в собственных силах, возможность развиваться и совершенствоваться. Приказами и распоряжениями этого добиться трудно. Игра располагает опытного и молодого педагогов к неформальному, доверительному, искреннему общению. Благодаря такой атмосфере молодой специалист захочет находиться в этом месте, с этими коллегами.
Участники практики
Наставник-опытный педагог/наставляемый-молодой педагог Куратор по наставничеству
Цель и задачи практики
Цель: Формирование у молодого педагога базовых компетенций в области дошкольного образования.
Задачи:
Создать условия для устранения у молодого педагога профессионального смущения, стеснения, неловкости;
Создать условия для повышения профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах организации образовательного процесса;
Создать условия для формирования у молодого педагога объективной самооценки, умения видеть свои достоинства и недостатки, рефлексии
Идея практики
Перевести обучение молодого педагога из форматизированного формата в неформальный игровой.
Отличительная особенность и новизна (при наличии)
Новизна заключается в разработке авторского алгоритма наставничества, выработке стратегии адресного подхода к молодому педагогу, учитывающей его личностные качества, склонности и интересы, уровень образования и профессиональной подготовки.
• Игра
Применяемые в ходе практики средства, формы и методы
• Взаимопосещение
• Семинар-практикум
• Метод активного обучения
• Кейс-стади
Результаты практики
Для молодого педагога:
- четкая концепция работы;
- первичное (для своего наставника) распространение опыта;
- умение применять полученные в учебном заведении и от наставника знания на практике;
Для наставника:
- анализ собственных знаний и умений;
- воспитание единомышленника, сторонника, напарника.
Условия, необходимые для реализации представленной практики
• Время для организации игры «Колесо возможностей» и работы с воспитанниками в рамках рабочего процесса;
• Системность и непрерывность организации практики;
• Помещение для реализации практики.
Период времени, в течение которого практика реализуется
1 год
Возможность распространения практики для реализации в других образовательных учреждениях
Практика может быть без труда использована для любой наставнической пары
«опытный/молодой педагог». При этом знания, передаваемые наставником наставляемому, будут зависеть от того, что знает и умеет конкретный педагог. То есть игра позволяет определить лишь направление работы: образовательные области, РППС, работу с родителями, технологии. А содержание наметят участники наставнической пары в зависимости от сформированности компетенций наставляемого в той или иной области.