Драчева О.С.,

старший воспитатель

Толстоброва М.С.,

воспитатель

Попова М.С.,

воспитатель

ГБДОУ детского сада №15 Петродворцового района Санкт Петербурга

Киноклуб как форма методической работы
по наставничеству

Цель: создание условий для развития профессиональных компетенций молодых педагогов средствами просмотра и обсуждения продуктов киноискусства.

Одной из главных задач работы по наставничеству является оказание помощи молодому педагогу в успешной адаптации к новым условиям и вовлечение в образовательный процесс. Век информатизации влечет за собой необходимость модернизации методов и средств методической работы по наставничеству. Существует множество эффективных методов и форм работы с молодыми педагогами. Одной из таких форм работы является – дискуссионный киноклуб. Киноклуб является формой группового наставничества, объединяющая педагогов, которые, просматривая и обсуждая продукты киноискусства, совершенствуют свои профессиональные компетенции.

 

 
Цель: создание условий для развития профессиональных компетенций молодых педагогов средствами просмотра и обсуждения продуктов киноискусства.
 
Задачи:
приобретение (отработку, совершенствование) молодыми педагогами трудовых действий, умений и знаний профессиональной деятельности;
формирование профессиональных компетенций молодых педагогов;
развитие качеств личности, отвечающих требованиям взаимодействия с воспитанниками и их родителями;
проработка индивидуальных образовательных траекторий, обеспечивающих рост профессионального потенциала, формирующих способность к адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
План реализации работы киноклуба
Данная форма работы по наставничеству практикуется в ГБДОУ детском саду №15 Петродворцового района Санкт-Петербурга с сентября 2023 года.
Для реализации поставленных задач педагогом-психологом Косовой Еленой Витальевной создана методическая копилка киноклуба, которая содержит в себе видеоматериалы и тематические вопросы.
Старший воспитатель Драчева Ольга Сергеевна является организатором встреч наставнической пары с целью просмотра и обсуждения видео-материалов киноклуба.
 

Мероприятие

Участники

Срокпроведения

Подготовительныйэтап

1.  Подготовка видеоматериалов для просмотра,     подбор вопросов для обсуждения.

Педагог-психолог, старшийвоспитатель

Сентябрь

2.  Планирование  совместных встреч киноклуба для просмотра и обсуждениявидеоматериалов.

 

 

Основнойэтап(Внедренческий)

 

1. Организация совместных встреч киноклубадля просмотра и обсуждения видеоматериалов.

Педагог-наставник,
педагог-наставляемый, старшийвоспитатель,
педагог-психолог

Сентябрь-май

Заключительныйэтап

2.  Подведениеитогово

Педагог-наставник,
педагог-наставляемый, старшийвоспитатель,
педагог-психолог

Май

 
Методика проведения встреч киноклуба
  1. Подготовка видеоматериалов для просмотра, подбор вопросов для обсуждения;
  2. Создание условий для просмотра видеоматериалов (интернет, ноутбук);
  3. Организация совместной встречи (наставник-наставляемый-старший воспитатель);
  4. Совместный просмотр видеоматериалов;
  5. Обсуждение просмотренного видеоматериала;
  6. Рефлексия. Подведение итогов.
 
При организации встреч киноклуба необходимо соблюдать следующие правила:
  • поддерживать доброжелательность, интерес на протяжении всей дискуссии;
  • говорить по очереди;
  • слышать друг друга;
  • соотносить свой ответ с ответом другого (я согласен или не согласен? я сказал то же, что и он, или другое?);
  • критика идей обязательна, иначе не будет запущен процесс мышления.
 
В рамках киноклуба педагоги смотрят выбранный фильм и затем обсуждают его в контексте педагогических вопросов. Это позволяет обменяться мнениями, опытом и наработками, а также развить критическое мышление и аналитические навыки. Кроме того, киноклуб способствует развитию эмоционального интеллекта и эмпатии, что является важным аспектом в педагогической работе.
Результатом работы является создание методической копилки киноклуба, которая систематически пополняется новыми видео-материалами и тематическими вопросами.
В коллекции имеется такие мультфильмы как: «Мне так не нравится», «Телефоны»,
«Пуповина», «Облака», «Жёлудь», «Музыкальные инструменты», «Зачем детям нужны взрослые?», «Как геймификация меняет нашу жизнь?», «Психология развития: как дети учатся понимать эмоции», «Что такое злость и как ей управлять», «Три кота. Машина для Коржика», «Первый полет», «Одеялко» и т.д.
С материалами киноклуба более подробно можно ознакомиться на сайте по ссылке: https://malvina198122.wixsite.com/my-site.
Киноклуб может использоваться как в образовательном учреждении, так и за его пределами.
Таким образом, использование формы работы киноклуб в педагогической деятельности является эффективным инструментом для помощи молодым педагогам в адаптации и развитии профессиональных навыков.
Вы здесь: Home публикации Методические разработки Материалы Киноклуб как форма методической работы по наставничеству