- Подробности
- Просмотров: 2733
Баженова Т.Н.,
учитель информатики и ИКТ, ГБОУ лицей № 419
Петродворцового района Санкт-Петербурга
«Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера»
Методическая разработка урока по информатике и ИКТ в 9 классе
- предметные – формирование у учащихся представлений о том, как устроен Интернет, об IP-адресе компьютера;
- метапредметные – получение представления о компьютерных сетях, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
- личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире, представление о сферах применения компьютерных сетей в различных областях деятельности человека, коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве.
Этапы урока |
Время, мин |
Деятельность |
Прогнозируемые результаты, Решаемые предметные задачи |
|
Учителя |
Ученика |
УУД |
||
Организационный |
1 |
Организует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку |
Собираются с мыслями, готовятся к уроку |
Регулятивные УУД: - умение организовать свое рабочее место под руководством учителя, - выполнение учебного задания в соответствии с целью, - постановка цели, преобразование практической задачи в познавательную, Личностные УУД: - умение сконцентрироваться на достижении цели, - развитие познавательного интереса. Познавательные УУД: - применение и развитие логических навыков, - применение предметных знаний, - выделение цели, формулирование проблемы, - выбор наиболее эффективных способов решения задачи, - рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, - самостоятельная алгоритмизация деятельности, - анализ, обобщение, сравнение. Коммуникативные УУД: - умение высказываться, - планирование учебного сотрудничества, - умение постановки вопросов, - коммуникативная культура. |
Актуализация имеющихся знаний |
8 |
Обсуждает тему и цель урока, беседует по пройденному материалу (в форме ответов учащихся на вопросы): - что такое компьютерная сеть? - как определяется пропускная способность канала? - разновидности локальных сетей, какие функции выполняет школьная локальная сеть? Побуждает к решению задачи по определению пропускной способности канала связи, взаимопроверке. |
Приходят к выводу о важности знания, как организован обмен информацией в глобальной сети. Отвечают на вопросы. Делают вывод о том, зачем нужно знать организацию Интернета.
Решают задачу по материалу предыдущего урока (разноуровневые варианты на выбор), обмениваются с целью взаимопроверки. Делают свои замечания. |
|
Изучение нового материала |
11 |
Объясняя новый материал, ведет с учениками беседу, сопровождающуюся демонстрацией презентации «Всемирная компьютерная сеть Интернет» с использованием ЭОР [5], [6], [7], [10]. Совместно с учащимися обсуждается способ адресации в Интернете посредством IP-адресов. |
Изучают презентацию, ведут беседу, обмениваются знаниями под руководством учителя. |
|
Физкультминутка |
2 |
Дает задание загрузить компьютеры, сделать физические упражнения. |
Встают со своих мест, загружают ПК, делают упражнения. |
Регулятивные УУД: - выполнение учебного задания в соответствии с целью, - планирование пути достижения цели. Личностные УУД: - умение сконцентрироваться на достижении цели, - развитие познавательного интереса. Познавательные УУД: - применение и развитие логических навыков, - применение предметных знаний, - выделение цели, формулирование проблемы - выбор наиболее эффективных способов решения задачи, - самостоятельная алгоритмизация деятельности, - анализ объектов, обобщение, сравнение. Коммуникативные УУД: - умение высказываться. - планирование сотрудничества, - постановка вопросов, - коммуникативная культура. |
Закрепление изученного материала |
9 |
Объясняет учащимся решение задачи на восстановление IP-адреса компьютера, побуждает к совместному решению. |
Совместно с учителем решают задачу, обсуждают результат и способ его достижения. |
|
Получение практических навыков для закрепления изученного материала |
7 |
Дает задание сравнить IP-адреса своих компьютеров, запрошенные на нескольких сайтах, как предложенных учителем [8], [9], так и найденных самостоятельно, определить скорость передачи данных своих компьютеров. |
За ПК: занимаются поиском ресурса для определения IP-адресакомпьютера, сравнивают IP-адреса своих компьютеров, полученные из разных источников, записывают, определяют скорость передачи данных своих ПК. |
|
Заключительная часть урока. Рефлексия |
5 |
Обсуждение полученных из интернета данных об IP-адресе компьютера, способах адресации в Интернете посредством IP-адресов |
Делают вывод о том, что полученный IP-адрес принадлежит школьному серверу, о роли серверов в Интернете, что IP-адресация удобна только для программного и аппаратного обеспечения работы в сети, и другим видом адресации необходимо заняться на ближайшем уроке. |
Познавательные УУД: - умение логически мыслить, - объяснять явления, процессы, - анализировать, обобщать, выделять главную мысль, делать выводы, - рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные УУД: - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, - определять план действий, Коммуникативные УУД: - передавать содержание сообщения в кратком виде, - совершенствовать речь, - уметь объяснять свою позицию, Личностные УУД: - формирование информационной культуры, - формирование представления о правовом поле объекта, - формирование учебно-познавательной мотивации к изучению предмета. |
Домашнее задание |
1 |
Задает домашнее задание по учебнику [3] и рабочей тетради [4], дает пояснения, выслушивает и комментирует вопросы учащихся. |
Фиксируют домашнее задание, по необходимости задают вопросы. |
|
Организованный конец урока |
1 |
Делает вывод о результатах урока, озвучивает его, прощается. |
Выслушивают учителя, покидают класс. |