Дмитриева Е.В.,

старший воспитатель ГБДОУ детского сада № 25 компенсирующего вида
Петродворцового района Санкт Петербурга

Интерактивный плакат «Город наставничества» как одна их форм сетевого наставничества в ДОУ»

 
Актуальность
Педагогическая практика студента в детском саду является важной ступенью профессиональной подготовки, и важна для формирования компетенций будущего специалиста. Педагоги и студенты вовлекаются в важную миссию — наставничество, которое предполагает активное взаимодействие наставников с наставляемыми.
Педагоги детского сада делятся своим опытом, понимая, что на их примере воспитываются будущие молодые воспитатели, и они должны показать лучшие стороны своей профессиональной деятельности. Будущие педагоги получают положительную мотивацию к деятельности, практический опыт работы с дошкольниками.
Как сделать так, чтобы студенты разных направлений подготовки могли познакомиться не только с опытом одного педагога-наставника, но и ознакомиться с передовым опытом и лучшими практиками педагогического коллектива? Для этого был создан интерактивный плакат, в котором собран материал как для студентов, так и для педагогов-наставников, позволяющий эффективно организовать систему наставничества.
 
Участники практики
Работодатель (заведующий ДОУ), куратор (старший воспитатель, преподаватель ВУЗа), педагоги - наставники (воспитатели, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагог-психолог), наставляемые (студенты ЛГУ им. А.С.Пушкина).
 
Цель практики:
Оказание практической помощи студентам в приобретении профессионально — педагогических умений; профессиональная подготовка специалистов дошкольного образования.
Задачи практики:
  • Создать условия для теоретической, психологической, методической поддержки студентов педагогических ВУЗов
  • Стимулировать повышение теоретического и практического уровня педагогов, овладение современными педагогическими технологиями.
  • Способствовать планированию карьеры молодых специалистов, мотивации к повышению квалификационного уровня.
  • Эффективно и рационально использовать материальную и методическую базу детского сада.
Средства, формы и методы реализации практики
Для организации практической подготовки студентов педагогических ВУЗов используются разные формы и методы организации наставничества, в том числе с использованием дистанционных технологий.
Благодаря интерактивному плакату «Город наставничества» студенты имеют возможность ознакомиться с теоретическими материалами и документами в дистанционной форме, в удобное для него время и уделить больше времени практическим формам взаимодействия непосредственно в детском саду.
 
Нормативное подкрепление практики
При разработке Программы наставничества учитывались положения законодательства в области образования и трудовых отношений, документы стратегического планирования, Указы Президента Российской Федерации, постановления
 
и распоряжения Правительства Российской Федерации, ведомственные приказы, Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) и другие нормативные правовые акты.
 
Эффективность практики
По итогам педагогической практики студент приобретает следующие компетенции:
  • Имеет представление о профессии и профессиональных компетенциях.
  • Самостоятельно разрабатывает конспект занятия и проводит его с детьми.
  • Умеет правильно ставить и грамотно решать педагогические задачи.
  • Умеет осуществлять самостоятельную профессиональную деятельность в ДОУ.
  • Знает и умеет пользоваться основными педагогическими методами и приемами.
  • Эффективно и рационально использует материальную и методическую базу детского сада.
  • Умеет взаимодействовать с коллегами.
  • Использует психолого-педагогические знания при взаимодействии с отдельными детьми и целым коллективом.
  • Имеет готовый теоретический и практический материал в виде интерактивного плаката «Город наставничества».
Для педагогов-наставников это прежде всего:
  • повышение научно-методической и социальной активности педагогов (написание статей, проведение исследований, участие в проектной и исследовательской деятельности, в конкурсах профессионального мастерства);
  • рост числа педагогов, сумевших преодолеть профессиональное выгорание устранивших профессиональные и личностные затруднения, а также нашедших новые возможности профессионального развития и роста.
Тиражируемость практики
Интерактивный плакат «Город наставничества» позволит организовать систему наставничества в любом дошкольном учреждении, педагогическом ВУЗе или колледже, т.к В нем собран теоретический и практический материал, который поможет молодым специалистам, студентам, вновь пришедшим педагогам в начале педагогического пути. Применение практики, благодаря интерактивной форме, возможно использовать для обучающихся с особыми образовательными и социальными потребностями, т.к они могут посмотреть занятия в онлайн режиме и ознакомиться с документами.
 
Вы здесь: Home публикации Методические разработки Материалы Интерактивный плакат «Город наставничества»