Борисова Екатерина Сергеевна,

Богатищева Светлана Ивановна,

методисты ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» Петродворцового района Санкт-Петербурга

Информационно-методическое обеспечение системы наставничества на сайте учреждения

 
Наставничество как централизованный инструмент повышения педагогической компетентности в учреждении существовало всегда. Сопровождению начинающих педагогов и педагогических работников, имеющих определенные профессиональные затруднения, всегда уделялось большое внимание со стороны администрации учреждения и работников, обладающих высоким уровнем профессионального мастерства. Сейчас к организации наставничества в образовательных учреждениях предъявляются большие требования. Все действия, связанные с наставничеством, вплетены в систему документооборота учреждения и проводятся ответственным куратором. В обязанности куратора входит сопровождение реализации индивидуализированных программ наставничества и поддержка участников. Ежегодно происходит обновление участников: наставников и наставляемых и, учитывая этот факт, куратор ежегодно осуществляет одинаковые действия по подготовке и организации наставничества. За последние три года порядок действий куратора сформировался. Выделились неизменные элементы в организационной работе. Всё это подтолкнуло администрацию учреждения к созданию удобного и эффективного способа взаимодействия куратора и педагогических работников, включенных в реализацию системы наставничества. Свою роль сыграла и немаловажная особенность ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ», который имеет три удаленные друг от друга площадки, на которых ежедневно трудятся более 60 педагогов. Таким образом перед куратором системы наставничества ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» встала организационная задача, которая в ходе обсуждения с другими членами педагогического коллектива выразилась в идею создания информационно-методического ресурса для обеспечения наставнической деятельности в учреждении (далее – ресурс).
 
Так как работа наставника имеет сугубо добровольные начала, а её объем зачастую велик, то прежде всего необходимо было максимально упростить ту часть работы участников, которая связана с документационным сопровождением наставнической деятельности. Для этого проанализировано и интерпретировано большое количество тематической информации. Выделены информационные блоки, создан алгоритм работы участника с включением в него
 
необходимых для работы шаблонов документов, созданы методические материалы, объясняющие принципы и ключевые смыслы наставничества. Также кроме информационного и методического компонента реализована и мотивационная составляющая. Данный ресурс выступает и как своеобразная «доска почёта», где отражаются успешные практики участников, их результаты и ход реализации. В ходе проектирования в качестве основного подхода к контенту Интернет-ресурса использован подход адресного обращения к целевой аудитории.
Сейчас с помощью созданного ресурса удалось добиться важного результата – обеспечиваются различные уровни «удалённого» доступа и коммуникации в направлении наставничества: взаимодействие наставников и наставляемых, наставнических пар и куратора, куратора и районного координатора. Ресурс регулярно обновляется и наполняется новым контентом, анализируются способы представления информации. Основной формой взаимодействия по-прежнему остаётся индивидуальная работа с участниками, которая ведётся по запросу наставников и наставляемых (получая запрос, куратор проводит очную встречу, где обсуждаются возникшие вопросы). Но вместе с тем установочная и организационная часть реализации системы наставничества уже не первый год начинается с обращения новых участников к данному ресурсу.
О технических условиях. Официальный сайт методической службы ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» на базе Google стал корневым для созданного ресурса. Сам ресурс представляет собой тематический раздел, посвященный наставничеству. Техническая основа для создания ресурса была взята из средств бесплатного конструктора сайтов на базе Google. Вход пользователей осуществляется путем перехода по ссылке с официального сайта ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» (кнопка «Наставничество» на главной странице сайта справа на вертикальной панели навигации). Администрирование ресурса – управление информационными блоками и наполнение контентом осуществляют два человека.
Технически и организационно данную идею может воплотить любое образовательное учреждение, так как у каждой образовательной организации есть свой официальный сайт. Для этого можно создать аналогичный ресурс или воспользоваться содержательным компонентом. Интерес может представлять проработанная и структурированная информация для участников системы наставничества. Многие материалы доступны к скачиванию.
В настоящее время существуют определённые сложности с использованием большинства интернет-платформ и ресурсов. Однако технические специалисты заявляют, что на сегодняшний день регламентированного запрета на использование в России Google нет. Однако, существуют и иные платформы, к примеру, Tilda – отечественный программный продукт, чьи разработчики заверяют, что проблем с его использованием в России не будет. От себя стоит отметить, что в будущем не исключено перенесение контента именно на эту платформу.
Вы здесь: Home публикации Методические разработки Материалы Информационно-методическое обеспечение системы наставничества на сайте учреждения