Васильева Елена Сергеевна,

Учитель математики ГБОУ №411 «Гармония»

Петродворцового района Санкт-Петербурга

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ СНЯТИЮ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА В РАМКАХ ШКОЛЬНОГО ПРОЕКТА
«КУЛЬТУРА ПРАЗДНИКА»

[Скачать материал]

Фильмы к проекту:

Ленинградский метроном

Ленинград

Культурно-образовательный проект «Культура праздника» создан на основе обобщения и анализа теоретического и практического опыта Международного культурно-образовательного проекта «Бал культур: танцуя вместе». Проект «Бал культур: танцуя вместе» – результат большой, долговременной, системной, разнообразной творческой деятельности педагогов, детей, управленцев и родителей из образовательных учреждений различных регионов России.

«Культура праздника» - культурно–образовательный проект, направленный на решение конкретных жизненных проблем в сфере культуры и образования. Проект имеет художественно-эстетическую и социальную направленность. Адресован юношам и девушкам 14-18 лет. В этом возрасте продолжается процесс развития самосознания и личного самоопределения. Это время социальной адаптации молодых людей к культуре. Программа предусматривает обучение юношей и девушек основам продуктивного общения и проектного мышления.

Проект предусматривает интеграцию видов деятельности, объединяющую разные области знаний. Это – философия культуры, педагогика, психология, этика, эстетика, искусство танца, музыка, дизайн и др. это условие отвечает запросам современной жизни и развивает в человеке его природную универсальность.

Проект состоит из трех взаимопроникающих друг в друга блоков: «Культура общения», «Культура движения», «Культура создания праздника». 

Перспективы развития проекта, его жизнеспособность - в открытости мировой культуре. Взаимодействуя с другими культурами, человек всегда может создать новое, которое вырастает из традиций. Современный праздник – это новое явление в культуре, но создано на основании пристального изучения традиций предшествующих веков.

Один из основных принципов проекта – направленность деятельности на созидание культурного продукта. Создавая вместе образ современного праздника, мы хотим этого или нет, творим современную культуру. Создание современной культуры осуществляется каждой индивидуальностью и проявляется в культуре личности, культуре праздника, культуре диалога – все это есть вклад в общую культуру города, страны, мира. 

В содержании проекта отражены интересы и потребности юношей и девушек 14-18 лет, их родителей, учителей школы, педагогов дополнительного образования, а также интересы государства. Они выражены в Законе Российской федерации об образовании, а именно в статье 14 «Общие требования к содержанию образования». 

Актуальность проекта

  • Реализация проекта «Культура праздника» предоставляет подросткам, педагогам и родителям равные возможности для самовыражения и самореализации в общении средствами искусств: музыки, танца, театра и художественного творчества.
  • Проект позволяет организовать такое пространство, где решается проблема движения как здоровья физического и эмоционального.
  • Содержание проекта позволяет успешно решать задачи воспитания уважительного отношения к культуре своего народа и уважения культурных традиций других народов. Средства искусства являются способом сближения людей, воспитания толерантности.
  • Совместная созидательная деятельность детей и взрослых, в процессе подготовки и проведения нового праздника, развивает способности к сотрудничеству и взаимопониманию, повышает уровень культуры в семье, в школе.
  • Современное молодое поколение выросло в культуре потребления, что формирует у них потребительское отношение к жизни. Проект дает опыт созидательной деятельности, учит быть ответственным и помогает понять, как улучшить жизнь и совершенствовать общество, воспитывает проектное мышление.

Новизна проекта

Новизна проекта «Культура праздника» в том, что в нем удалось оптимально осуществить интеграцию общего и дополнительного образования. Это позволило смоделировать поликультурную образовательную среду и дало возможность деятельно осваивать многообразие языков культур. Реализация проекта предусматривает то, что его участники могут поэтапно прожить подготовку к празднику, увидеть, ощутить, почувствовать, осмыслить результат своей творческой деятельности. Проект предоставляет равные возможности для творческой самореализации подростков, не зависимо от их академических способностей и успехов в школе.

Самая важная составляющая всей целостности проекта - культура общения. Это новая форма образовательной деятельности, где естественным путем происходит познание секретов человеческих взаимоотношений и передача образцов культурного поведения от старших к младшим, где происходит взаимообмен национальных культур. Для педагогов это новая форма образовательной деятельности, позволяющая решать актуальные личностные проблемы подростков и молодежи силами самих юношей и девушек при поддержке и помощи педагогов, родителей и других взрослых.

Наиважнейшим условием проекта является то, что праздник молодые люди создают сами в содружестве со взрослыми. Общая культура праздника создается культурой каждой отдельной личности, взаимодействием индивидуальностей. Создавая бал или праздник, юноши и девушки приобщаются к культуре созидания, в отличие от культуры потребления.Это повышает в молодых людях самоуважение, доверие к другим людям, открытость, толерантность, формирует новые культурные потребности.

Отличительные особенности проекта «Культура праздника»

  • Проект является интеграций видов деятельности, органично соединяющим искусство музыки, танца, организаторскую деятельность и культуру общения;
  • это практический образовательный курс, основанный на решении конкретных жизненных проблем в сфере культуры и образования;
  • познание культуры организаторской деятельности происходит в сотрудничестве людей разных поколений, старших и младших.
  • проект нацелен на созидание конкретного продукта- праздника, который становится средством созидания культурных качеств личности каждого его участника; 
  • проект отражает сотворчество основного и дополнительного образования, влияет на культурное развитие школы и расширяет возможности дополнительного образования самим фактом появления настоящей программы.

Материалы проекта:

1. Презентация: "Формула успеха учителя"

     

2. Описание проекта «Литературно-музыкальная композиция, посвященная снятию блокады Ленинграда в рамках школьного проекта "Культура праздника"» -  описание выполнено с помощью текстового редактора MicrosoftOfficeWord2010;

2. Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине снятия блокады Ленинграда - описание выполнено с помощью текстового редактора MicrosoftOfficeWord 2010;

3. Фильм «Ленинградский метроном» - смонтирован с помощью программы WindowsMovieMaker;

4. Фильм «Начало блокады 2013» - смонтирован с помощью программы WindowsMovieMaker, звуковая дорожка сведена в программе Audacity;

5. Фильм «Повесть о ленинградском хлебе» - смонтирован с помощью программы WindowsMovieMaker, звуковая дорожка сведена в программе Audacity;

6. Презентация «Неизвестная блокада» - MicrosoftOfficePowerPoint 2010. Обработка изображений в графическом редакторе Paint (cвеча+медаль за оборону Ленинграда); создание gif-анимации с помощью графического редактора Gimp (gif-анимация свечи);

     

7. Благодарственные письма для гостей мероприятия (ветеранов и детей войны) - выполнены с помощью слияния материалов редакторов MicrosoftOfficeWord2010 и MicrosoftOfficeExcel2010.

Вы здесь: Home публикации Методические разработки Культура праздника